В 28 лет он уже опытным геологом приехал на Ямал из Ханты-Мансийского национального округа, где впервые в Западной Сибири нашли газ. Правда, наши местные недра славились тогда одной мерзлотой. Притом мало кто верил, что здесь вообще что-то найдут. «Северяне на приезжих с прищуром глядели – нетерянное ищут, ну-ну...», – писали журналисты.
Вадим Бованенко, назначенный главным геофизиком экспедиции, был одним их тех, кто верил. Более того – рьяно доказывал необходимость расширения поисков в междуречье Надыма и Таза. И он не ошибся.
В 1962 году при его участии было открыто Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение – первое на Ямале. Затем – Губкинское, Новопортовское, Заполярное. Газеты называли это открытием века: «Выяснилось, что весь Ямал плавает на газовой подушке. Одно Тазовское месторождение по запасам равнялось дюжине берёзовских».
Именем первопроходца названо месторождение – Бованенковское, самое крупное по запасам газа среди месторождений, открытых на Ямале и прилегающем шельфе, и одно из крупнейших в мире.
#Ямал #ЯНАО
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2