С какими трудностями он может столкнуться и как помочь ему с ними справиться?
Самый главный вопрос, который волнует многих родителей гиперактивных детей — могут ли ребенка за плохое поведение перевести в коррекционную школу или на домашнее обучение?
По закону не могут. Только вы выбираете учебное заведение и форму обучения для своего ребенка.
СДВГ, обычно, идет в комплекте с плохой успеваемостью из-за недостатка внимания и усидчивости, поэтому таких детей часто пытаются перевести в коррекционные классы.
Как проявляется СДВГ и как помочь ребенку
1. Ребенок не может сидеть на месте
малыш испытывает потребность постоянно двигаться, ему трудно во время урока сидеть ровно. Такой ребенок отвлекается, разговаривает, крутится, раскачивается, сидит, подложив ноги под себя.
При сильном утомлении моторная активность наоборот повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, поэтому если ребенка с СДВГ заставлять сидеть спокойно, ему будет труднее думать.
Что делать: разрешать ребенку двигаться во время урока. Походить по классу или сделать несколько активных упражнений — протереть доску, раздать тетради, сходить за водой.
2. Ребенок устает от рутины
Дети с СДВГ быстрее устают от рутины, им скучно делать однотипные задания, если они уже разобрались в теме.
Что делать: снижать количество однотипных заданий (в том числе — домашних) на 25-30%, не требовать от ребенка выполнения всех примеров, если он уже усвоил тему. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации.
3. У ребенка очень плохой почерк
Часто ребенок с СДВГ не может красиво и аккуратно писать, допускает ошибки, помарки, исправления.
Что делать: в первую очередь обращайте внимание на содержание работы, а не на качество оформления. Не ругать ребенка за сниженные оценки за неправильно оформленную домашку или контрольную, это сильно снижает мотивацию к учебе.
4. Ребенок боится заданий больших объемов
Если ребенку с СДВГ сразу предложить выполнить 15-20 примеров, он, скорее всего, впадет в ступор или отчаяние, так как большие объемы работы его пугают.
Что делать: разделить большое задание на несколько маленьких. Например, дать ребенку те же 15 примеров на пяти отдельных карточках по 3 примера, это заметно улучшит его производительность. В перерывах между карточками можно сделать несколько физических упражнений или просто подвигаться.
5. Ребенок с СДВГ часто отвлекается
Первоклашка не может долго слушать объяснения учителя или сосредоточенно выполнять домашние задания на протяжении длительного времени.
Что делать: хорошо, если есть возможность посадить ребенка с СДВГ поближе к учителю, чтобы ему было легче сосредоточиться.
6. Ребенок с СДВГ плохо ориентируется во времени
Это не связано с интеллектуальным развитием. Но такой ребенок часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате опаздывает, не успевает что-то доделать.
Что делать: научить ребенка ставить таймер самостоятельно, либо ставить ему таймер или песочные часы так, чтобы он их видел и мог самостоятельно ориентироваться.
А еще для коррекции СДВГ у детей специалисты рекомендуют занятия логоритмикой.
Одна из особенностей поведения детей с СДВГ — это цикличность. Мозг ребенка работает активно примерно 10 минут, затем около 5 минут накапливает энергию для следующего цикла.
В этот момент ребенок «подвисает» и выпадает из процесса, не слышит учителя. Чтобы сознание ребенка оставалось активным, ему нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат активным: вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Чтобы помочь таким детям специалисты используют различные упражнения, которые подчинены определенному ритму. Это помогает нервной системе найти свой собственный ритм и следовать ему для более комфортной работы мозга и нервной системы.
Но детям с СДВГ не очень интересно просто хлопать в ладоши длительное время. Как мы уже писали сегодня выше, внимание таких детей очень рассеянно, поверхностно и его сложно удержать для выполнения неинтересных и скучных заданий.
Поэтому для решения этой проблемы уже многие годы успешно применяется логоритмика.
Сочетание ритмических движений с пением стихами и подвижными играми способствует не только развитию речи, координации, мелкой моторики и речевого дыхания, но и помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка
А еще благодаря комплексу специальных упражнений у ребенка улучшается мышечный тонус, внимание и слуховая память.
Для достижения желаемого результата мы рекомендуем заниматься не менее 2-3 раз в неделю.
Записаться на первое бесплатное занятие по логоритмике можно здесь: https://moyarech.online/logoithm220424
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев