Исследования показывают, что до 90% детей, поступающих в школу, имеют выраженную незрелость зрительно-моторной координации. Зрительно-моторная координация – это ни что иное, как согласованные действия рук и глаз.
Ключевой фактор готовности ребенка к школе – оптимальный уровень развития познавательных, мотивационных и регулятивных, в том числе и двигательных навыков.
На уроках в школе ребёнку необходимо будет одновременно выполнять два действия. Например, смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент видит. Или смотреть на предмет и описывать то, что он рассматривает.
А для этого очень важны согласованные действия глаза и руки, при этом важно, чтобы пальцы «понимали» и правильно обрабатывали ту информацию, которую дают им глаза.
Развивать зрительно-моторные навыки нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте выполнять с ребенком простые упражнения, сопровождаемые стишками-потешками, чистоговорками и не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Все это должно стать важной частью подготовки ребёнка к школе. Иначе у ребенка с недоразвитием речи и слабо развитой зрительно-моторной координацией в школе появятся нарушения в письменной речи. Например, оптическая дисграфия. Чтобы этого избежать, необходимо развивать зрительно-моторную координацию еще в дошкольном возрасте.
Ученики онлайн-центра «Моя речь» на каждом уроке выполняют разнообразные задания, в том числе на развитие зрительно-моторной координации.
Приходите на бесплатную диагностику, чтобы уже сейчас начать вместе с ребенком путь к его правильной красивой речи, а также чтобы избежать проблем с успеваемостью в школе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев