https://igormylnikovchannel.ru/wp-content/uploads/2025/05/novosti-taksi-korotkoy-strokoy.jpg В первую очередь о локализации и всём, что с ней связано.
Ирина Зарипова (председатель Общественного совета по развитию такси): «Необходимо принять госстандарт для производителей машин, задействованных в пассажирских легковых перевозках. В частности, предлагается ограничить стоимость в базовой комплектации 1–1,5 млн руб.»
Про остальные заявленные требования промолчу — и у меня в новостях было, и кто-то в чате это озвучил. Но добавилось ещё одно (существенное, на мой взгляд): гарантия до трёх лет независимо от пробега.
Данная инициатива направлена Антону Алиханову (министр промышленности и торговли), Вячеславу Володину (председатель Госдумы) и Валентине Матвиенко (глава Совета Федерации). Хоть кто-то о таксистах задумывается!
Список допущенных для работы в такси автомобилей будет готов только к концу года. Со слов Антона Алиханова… Дорогой Минпромторг! Пошевелитесь уже!!!
[caption id="attachment_184354" align="aligncenter" width="1440"] Андрей Козарь[/caption]
Андрей Козарь (председатель Крымской территориальной организации межрегионального профсоюза работников пассажирского транспорта «Таксист») высказал две мысли:
«Хорошо, что в такси будет использоваться транспорт российской сборки, поскольку многие водители, которые ездят на иномарках, сталкиваются с высокими ценами на запчасти. Они подорожали в три-пять раз из-за санкций».
*«Сейчас в России не производят автомобили под такси, как раньше это было — 24-я "Волга", на заводе её красили в единый цвет. От профсообщества есть пожелание, чтобы на каком-то российском заводе выпускали автомобили для такси с удобным салоном для пассажиров и предусмотренным местом для багажа».*
По второму пункту — он прав. А вот по первому… Уважаемый Андрей! В августе прошлого года я покупал бампер для своего "Соляриса" за 3800 руб. Три дня назад — за 2200 руб. Как же мне стало дороже его обслуживать!!! И, конечно же, вся причина в тех самых санкциях!)))
Екатерина Киселёва (руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси) высказала несколько толковых замечаний:
«Подобные меры не должны вводиться за счёт одной отрасли. Особенно в регионах, где парки сильно зависят от иномарок».
«Неважно, насколько качественен и безопасен автомобиль — если его нет в списке локализованных марок, он не может использоваться для работы в такси. Это неправильно».
«Опасения по поводу роста цен на такси и увеличения времени ожидания вполне обоснованы».
«Мы надеемся, что Минпромторг, формируя перечень моделей, допущенных к работе в такси, учтёт потребности всего спектра перевозок, включая премиум и групповое обслуживание».
С ней не поспоришь — всё по делу.
«Яндекс Такси» предупреждает: «Искусственные ограничения могут привести к дефициту машин, росту тарифов и падению доступности услуг. Введение новых правил усложнит административное сопровождение водителей, что критично для цифровой платформы».
Проснулись, наконец-то! Где вы раньше были? Или запахло жареным? До вас дошло, что потеряете львиную долю прибыли?
[caption id="attachment_184355" align="aligncenter" width="1280"] ПМЭФ[/caption]
Во вторую очередь — новости с ПМЭФ, который прошёл в Санкт-Петербурге на прошлой неделе.
АвтоВАЗ представил «Ладу Ауру» под такси. Но вместо заявленной минимальной комплектации для такси показали максимальную комплектацию… «Весты»!)) Поиграем в "найдите два отличия"? Хороший ход АвтоВАЗа и лично Максима Соколова. Умеют же пускать пыль в глаза!
Кстати, «Яндекс» уже внес «Ауру» в свой классификатор, допустив её в «Комфорт» по СПб и Москве. В остальных городах-миллионниках — «Комфорт+».
Максим Соколов также заявил, что все модели АвтоВАЗа соответствуют уровню локализации: «Уровень локализации, даже новых моделей, не будет ниже 90%. Я сейчас не скажу в баллах, тем более баллы зависят от того, какая трансмиссия используется — отечественная или импортная. Доля всех моделей, включая представленную "Ладу Азимут", составляет от 90% и выше».
Но вот прогноз по обновлению таксопарков он почему-то понизил: со 100 тыс. машин в год до 50–70 тыс. Так и хочется вспомнить русскую народную поговорку: «Хоть ссы в глаза — всё божья роса».
Посетил ПМЭФ и бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян.
[caption id="attachment_184356" align="aligncenter" width="2560"] Тигран Худавердян[/caption]
На дискуссии о беспилотном такси: «Люди в Сан-Франциско заказывают беспилотные такси, чтобы проводить в них интимные свидания. По сути, это дешёвый отель на колесах».
Народ быстро нашёл свои плюсы! Наверное, фотофиксация салона в беспилотниках — вещь первой необходимости.
На форуме отличились и представители «Яндекса»!
Они предложили Александру Новаку (зампред правительства РФ) поработать водителем «Яндекс Такси». Вот тут!!!.. Снимаю перед "Яндексом" шляпу!!!
Но его ответ: «У меня нет времени таксовать». Очень жаль! Хотелось бы его послушать после месяца работы в такси!))) При этом Новак признал, что даже не подозревал, что регистрация в сервисе занимает всего около 15 минут. Ну, так где мы, а где власть имущие, оторванные от нашей жизни!
Антон Петраков (директор по работе с госорганами «Яндекс Такси») поделился взглядом сервиса на закон о локализации, отметив, что ещё есть надежда на доработку:
«Риски оттока или недопритока водителей есть. Есть вероятность, что самозанятые перестанут рассматривать такси как быстрый источник заработка».
Что ж, если даже «Яндекс» высказывает недовольство, возможно, появится "свет в конце тоннеля".
Юрий Козаренко (гендиректор производителя беспилотной авиации «Транспорт Будущего») пообещал запустить аэротакси в России в 2027 году. Совсем в это не верится!
Андрей Никитин (замминистра транспорта России):
«Роверы (беспилотники) уже появились в некоторых городах. Если говорить о такси, это за горизонтом 2030 года. Торопиться не будем — сначала отработаем технологии».
Недавно беспилотники обещали в этом десятилетии, теперь — после 2030 года. А там сроки ещё сдвинут. Ну не готова Россия к ним!
Максим Шаскольский (глава ФАС):
[caption id="attachment_184357" align="aligncenter" width="1772"] Максим Шаскольский[/caption]
«В последнее время почти не фиксировали жалоб на завышение тарифов "Яндекс Такси", но вопрос не закрыт».
Наверное, не без вашей помощи "кеф" просел. Что ж — продолжайте…
В Пулково во время ПМЭФ было почти невозможно вызвать такси. Общественный транспорт не справлялся, а те, кому удалось заказать, уезжали за баснословные деньги — около 2000 руб. за 5 км и 10 минут поездки.
И весь этот коллапс из-за форума. Когда у нас о простом народе думать начнут?(((
Теперь о прочем.
«Яндекс» прокомментировал замену коэффициента на стоимость километра:
«Коэффициент повышенного спроса никуда не исчез — пассажир видит его в детализации, но водителям эта информация скрыта. Это сделано, чтобы таксисты не отказывались от заказов без "кефа"».
Пока тестируют в некоторых регионах (Нижний Новгород, Екатеринбург, Киров и др.). Уж не знают, как извернуться, чтобы заставить водителей возить за копейки! Что-нибудь придумаем в ответ!
Статистика от «Яндекса»:
Доля водителей-подработчиков — 50% от общего числа, но на них приходится только 20% заказов.
Вклад «Яндекса» в ВВП России — 0,5%.
*Вот мне интересно: с моим графиком 4/3 я подработчик или нет?*
[caption id="attachment_21568" align="aligncenter" width="1094"] Ростов-на-Дону[/caption]
Ещё интересное:
Ростов — самый низкий процент вывоза по тарифам «Вместе», «Везёт» и «Убер». Аплодисменты водителям!
Ростов же — самые большие проблемы с интернетом в стране. Даже «Яндекс» временно перешёл на наличные. Хруст купюр ещё никто не отменял!))
Тверская область — только 30% водителей выполнили требования 580-ФЗ. Тверь — не Урал и не Сибирь. Для кого закон принимали?
Владивосток — из-за шторма пробки достигли 10 баллов, цены на такси выросли в 3 раза. С природой «Яндекс» ещё не научился соперничать!))
Амурская область — успешный запуск гостакси в Благовещенске. Вы всё ещё не верите в гостакси? Не буду говорить, в чей огород камень!))
Новороссийск — засилье «бомбил» на вокзале. Власти разводят руками. Кто-то всё ещё едет на юга за заработком.
Набережные Челны — резкий спрос на SIM-карты местного оператора из-за отключений интернета. Ребята, хватит вестись на рекламу!
В мире:
Беларусь — новый агрегатор «А1», «Wildberries» зарегистрировал «ВБ Такси», но пока не работает. «Яндекс» рулит (90% рынка). А «Максим» то приостановлен, то работает. И вот ещё казахстанский «Bro Car» собирается зайти. Беларусь — испытательный полигон?
Украина — разработали свод прав и обязанностей пассажиров такси. Война войной, а обед по расписанию.
Казахстан — средний доход таксиста 1,5 млн тенге, но в расчёте не учтены бензин и обслуживание. Интересно, почему?
Армения — в «Яндексе» теперь можно заказать вертолёт (туристический, не такси). Куда ещё «Яндекс» влезет?
Польша — готовится забастовка таксистов. Одно из требований — запрет на работу мигрантов. Гастарбайтеры и там достали.
[caption id="attachment_184359" align="aligncenter" width="1200"] tesla роботакси[/caption]
США — Tesla запустила роботакси в Остине. Пока только для сотрудников. Уже зафиксированы выезды на встречку и резкие торможения. Недоработка Маска или провал технологии?
На этом на сегодня всё!
[caption id="attachment_60360" align="aligncenter" width="1200"] Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя, ни жезла![/caption] https://igormylnikovchannel.ru/novosti-taksi-korotkoy-strokoy-26-iyunya-2025g/?feed_id=10655&_unique_id=685d49948243f
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев