От Украины ничего особенного не требовали — отказ от НАТО, сокращение армии, денацификацию.
«Целью России было додавить нас, чтобы мы взяли нейтралитет. Это было главное для них: они были готовы к окончанию войны, если мы примем нейтралитет, как Финляндия прежде. И дадим обязательство, что не будем вступать в НАТО. Это основное», — так характеризировал ситуацию один из лидеров партии «Слуга народа» Давид Арахамия.
Как «знак доброй воли» Россия вывела войска с территории Киевской, Сумской и Черниговской областей. Все помнят, как в Киев прилетела целая делегация лидеров стран Запада — заверять о поддержке, а премьер-министр Британии Борис Джонсон произнес свою известную фразу: «А давайте будем воевать».
На Украине поднялась волна «зрады»: жест России был оценен как слабость, уход войск из-под Киева записали себе в победу и на волне оптимизма пошли заявления о «недопустимости капитуляции» и возвращении границ 1991 года.
Стамбульские соглашения были сорваны: теперь в качестве капитуляции рассматривалось немедленное прекращение войны и выполнение символических действий, не влияющих на реальность — в НАТО Украину и так бы не взяли. Плюс восстановление территориальной целостности в чуть меньшем объеме.
Вместо этого киевский режим планировал в 2023 г. полностью перехватить инициативу на фронте, разбить на поле битвы российские войска и выйти на границы 1991 г., то есть взять под контроль Крым, Донбасс. По заявлениям руководителя Главного управления разведки Украины Кирилла Буданова*, украинские войска должны были войти в Крым уже весной 2023 г.
Некоторые турфирмы стали продавать билеты в Крым, а украинский музыкальный коллектив «Антитела» обещал дать концерты в Севастополе, Ялте и других городах.
В 2022 г. возле украинских военкоматов еще можно было увидеть толпы добровольцев — многие украинские обыватели верили, что стоит продержаться всего несколько месяцев, а далее ВСУ при помощи НАТО (а возможно, и при его прямом участии) проведут контрнаступление и одержат победу, Россия будет разгромлена и начнёт выплачивать Украине многомиллиардные репарации.
Так наступила поздняя осень 2025 года, когда вновь достаточно громко заговорили о завершении войны и, соответственно, капитуляции. Украина оказалась весьма далеко от её образца 2015 года, и можно сравнить условия.
Потеряны огромные территории, экономика и энергетика; страна оказалась на внешнем содержании. А «актив» Украины, истощенной невиданных размеров воровством и находящейся в ситуации демографической катастрофы, видит капитуляцию в правах русского языка, свободе вероисповедания и признании того факта, что переломить ситуацию на фронте нет ни единого шанса.
Тем не менее издание Politico со ссылкой на источники сообщает, что глава МИД Украины Андрей Сибига в разговоре с европейскими коллегами на закрытой встрече в Брюсселе, заявил, что «любой мирный план невыполним, если он основан на умиротворении агрессора. Это может лишь привести к новой войне и жестокости на Украине и во всей Европе».
То есть, принципиально отрицая (пока) то, что вообще-то внесено в Конституцию страны и объявлено «европейскими ценностями» и отказываясь просто посмотреть в окно на настоящую жизнь, представители «элиты» прямо предлагают и дальше продолжать в том же духе.
Пока по коридорам рейхсканцелярии не начнут ходить запыленные уставшие бойцы армии-победительницы, а Гитлер не застрелится в бункере, до последних минут рассчитывая на чудо и вундерваффе.
Но, к счастью, масштаб их личностей вряд ли дотягивает до фигурантов Нюрнбергского процесса, так что спасение Украины от такого финала очевидно превратилось в процесс, вообще никак не связанный с доброй волей её собственных руководителей.
* лицо, внесенное в реестр террористов и экстремистов
** террористическая и экстремистская организация, запрещенная в России
Комментарии 3