Gettyimages. ru
«Теперь качестве будущего козла отпущения бывший комик востребован не только на Украине, но и на Западе. Теперь западным политикам есть на кого свалить вину за то, что денег на борьбу с Россией на Украине была потрачена масса, а результат оказался не таким, как ожидалось».
Панама, заштопанная белыми нитками, чесучовый пиджак, из-под которого виднеется пикейный жилет. Так одевался созданный творческим гением Ильфа и Петрова самый знаменитый на постсоветском пространстве подставной глава коррупционной схемы — старик Фунт. Впрочем, на Украине он, возможно, уже не самый знаменитый зицпредседатель. И дело здесь не только в ожесточённой борьбе с русским языком и русской литературой, которой вот уже более десяти лет занимаются киевские власти. Дело ещё в «конкуренции» со стороны Тимура Миндича, из-за спины которого, как бы Зеленский ни прятался, выглядывает его физиономия.
Задержанный по обвинению в сотрудничестве с Россией следователь Национального антикоррупционного бюро Украины Руслан Магомедрасулов говорит: «По моей информации, Карлсон выполнял функции топ-менеджера и не был главным бенефициаром схемы». Расшифровываю: Карлсон — это сбежавший с Украины близкий соратник Зеленского Тимур Миндич. А этим таинственным «главным бенефициаром», при котором Миндич выполнял функции зицпредседателя (или топ-менеджера), может быть только Зеленский Владимир Александрович.
Сам киевский начальник и его рупоры, разумеется, заявляют, что всё это «происки России», которым ни в коем случае нельзя верить. Но в «руку Москвы» в данном случае не верят даже те, для кого поиск такой руки везде и всюду является смыслом их профессиональной жизни. Запад создал на Украине проект «Анти-Россия». А местный управляющий этого проекта, Владимир Зеленский, создал внутри него свой собственный проект: крадём всё, что плохо лежит. И то, что хорошо лежит, тоже крадём. Так, похоже, выглядит объективная реальность, которую либо открыто, либо не очень открыто признают даже главные организаторы и спонсоры проекта «Анти-Россия» из США и Европы.
Главным вопросом, который возникает в этой связи, естественно, является следующий: что вытекает из этих разоблачений в плане практической политики? Есть наблюдатели, которые считают, что ничего особенного: мол, Запад спонсировал и спонсирует Зеленского и его режим отнюдь не из-за своей наивной веры в его «светлый моральный облик». Цель Запада, используя инструмент в виде режима Зеленского, нанести России максимально возможный ущерб. И эта цель не подлежит отмене. Информация, что часть средств, которые ему выделяли на борьбу с Россией, Зеленский расходовал «нецелевым образом», является огорчительной, даже возмутительной — но не более того.
У меня нет сомнения, что многие европейские политики рассуждают подобным образом. Но ситуацию надо рассматривать комплексно, во всей её полноте. А заключается эта полнота и в том, что баланс сил на поле боя продолжает смещаться в пользу России. Зеленский — это не просто вороватый приказчик, который ворует у западного барина (а также у украинских налогоплательщиков). Зеленский — это ещё и никудышный управляющий, который последовательно ведёт вверенное ему предприятие к полному политическому, экономическому, военному и моральному банкротству.
Не буду строить прогнозы, сколько ещё будет длиться это движение к банкротству: здесь слишком много факторов, которые совершенно невозможно просчитать. Зато возможно просчитать общий вектор движения — вектор, который лично для Зеленского изменился самым драматичным образом. Раньше я полагал, что после завершения своей карьеры в качестве местного менеджера проекта «Анти-Россия» Зеленский будет припеваючи жить на Западе в статусе пусть в конечном итоге и неуспешного, но зато «мужественного лидера сопротивления России».
Но сейчас это личное светлое будущее нынешнего киевского начальника оказалось под большой угрозой. Теперь самая вероятная карьерная траектория для Зеленского — это роль козла отпущения, деятеля, на которого можно повесить абсолютно всё: вину за проигранную войну, за разорённую страну, за громадные средства, исчезнувшие неизвестно (теперь, напротив, известно) куда. Конечно, внутри Украины Зеленский был давно обречён на что-то подобное.
Но когда такая обречённость сочетается с пониманием, что ты работаешь первым лицом в Киеве вахтовым методом, — это одно. А когда тебе становится некуда бежать — это совсем другое.
Теперь в качестве будущего козла отпущения бывший комик востребован не только на Украине, но и на Западе. Теперь западным политикам есть на кого свалить вину за то, что на борьбу с Россией на Украине была потрачена масса денег, а результат оказался не таким, как ожидалось. Вот он, посмотрите на этого человека! Ему давались средства на экзистенциальную схватку с «имперскими амбициями Москвы», а он их спустил на золотые унитазы (или в эти самые золотые унитазы).
Разумеется, любой прогноз не может быть верным на 100%. Остаётся некий шанс, что Зеленскому всё-таки удастся вывернуться. Уж что-что, а выворачиваться он умеет, в наличии этого профессионального навыка ему не откажешь. Вернёмся поэтому из дня завтрашнего в день сегодняшний. Вернёмся — и констатируем: у Зеленского заканчиваются политические ходы. Степень свободы его политического манёвра резко сократилась — и будет сокращаться дальше.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Нет комментариев