в старинном русском селе Палех cозданы Палехские художественные мастерские
В 16-17 веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси. Палехские иконы славились особой тонкостью письма. Иконописцы использовали темперные краски с применением золота на одеждах святых. В основу стиля палехской иконописи были положены традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 веков.
Многие иконы создавались также под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы (так называемое «фряжское» письмо). В начале 20 века иконописный промысел в Палехе пришел в упадок. А с 1920 года палешане занялись росписью деревянных изделий. 5 декабря 1924 года несколько художников объединились в «Артель древней живописи». Вскоре здесь появились и первые ученики. В 1928 году в Палехе открылась профессионально-техническая школа древней живописи, которую в 1935 году преобразовали в художественный техникум.
В следующем году он был переведен в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться училищем. Программу преподавания палехского мастерства разработал Николай Зиновьев. Свой творческий опыт и других художников-палешан он изложил в книге «Искусство Палеха», вышедшей в 1968 году. Современный Палех считается одним из признанных центров лаковой миниатюры. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, который отличается особой тонкостью художественных приемов.
Государственный музей палехского искусства
Организован Германом Васильевичем Жидковым, первым директором, назначенным после постановления правительства об организации музея от 8го мая 1934 года.
Раздел палехской лаковой миниатюры размещается в отдельном двухэтажном здании. Экспозиция музея начинается с витрин, рассказывающих о художественных материалах, применяемых в Палехе, технологии изготовления изделий из папье-маше, методах палехской живописи. Следующий зал рассказывает о творчестве основоположников искусства палехской лаковой миниатюры Н.И.Голикова, А.В.Котухина, И.В.Маркичева и других ремесленников. Затем следуют работы следующих поколений палехских художников. Таким образом, прослеживается вся история палехской лаковой миниатюры.
Всего в музее хранится более 2000 работ палехских художников. В фондах музея имеются также лаки Федоскина, Мстёры, Холуя, Японии и Китая, коллекция западноевропейской живописи и гравюры XVI-XX веков, произведения отечественной живописи и скульптуры XIX-XX веков, исторические документы, общее количество которых около 14 тысяч единиц хранения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев