а не трусости.
Когда нужно начинать говорить с детьми о безопасности?
Примерно с трех лет ребенку нужно
начинать рассказывать о том, что есть свои, а есть чужие взрослые. Что только
свои могут погладить по голове. Нужно говорить о том, что есть такая
информация, которую нельзя рассказывать посторонним. Рассказать, что добро и
зло не всегда кажутся такими очевидными, и вежливый дедушка – еще не значит
добрый и хороший, даже если он дает конфету, игрушку и приглашает к себе домой
смотреть мультики.
Для начала можно пройти тест на безопасность и узнать,
насколько уязвим ваш ребенок перед мошенниками и похитителями» (для возраста
7-12 лет)
-Поможешь ли ты незнакомому пожилому человеку донести пакет
с продуктами до машины, если он вежливо попросит тебя о помощи?
-Поможешь ли ты найти потерявшегося котенка, если тебя
попросят незнакомые дети или взрослые?
-Если ты гуляешь без родителей, и веселый клоун пригласит
тебя и твоих друзей принять участие в конкурсе с ценными призами, ты
поучаствуешь?
-Проводишь ли ты вежливую женщину, которую ты видишь
впервые, до ближайшей аптеки, если она заблудилась?
-Сможешь ли ты отличить преступника от обычных людей в
большом супермаркете или в другом людном месте?
-Знаешь ли ты наизусть мобильный номер мамы?
-Если ты заблудишься или потеряешься, тебе будет трудно или
стыдно обратиться за помощью к незнакомым людям?
-Представь, что тебя какой-то незнакомец взял за руку и не
отпускает, помогут ли тебе прохожие, если ты громко заплачешь, и будешь
вырываться?
-Можешь ли ты отличить хитрого и злого человека по глазам,
поведению и тому, как он разговаривает?
-Ты можешь громко закричать изо всех сил «Помогите! Спасите!
» прямо на улице?
-Откроешь ли ты дверь, если вашей соседке нужно будет срочно
вызвать скорую помощь, а дома никого нет, кроме тебя?
-Если ты увидишь, что какой-то подозрительный человек уводит
твоего друга, ты проследишь за ними на всякий случай?
-Как ты думаешь, можешь ли ты убежать от взрослого человека?
-Если ты гуляешь с другом, может ли преступник похитить вас
обоих?
Вселите в ребенка уверенность в
том, что громкий крик и быстрые ноги – его главное оружие, которое отпугнёт
любого похитителя. Важно, чтобы они не стеснялись это делать. Покажите ребенку
во время прогулки опасные безлюдные места на его обычных маршрутах, и найдите
альтернативные варианты передвижения.
Если Вы не уверены в том, что Ваш ребенок не постесняется
громко закричать или убежать, то обязательно потренируйтесь с ним вместе.
Детсадовец-пятилетка должен знать
наизусть два номера телефона как минимум. Знать, как отвечать любому (каждому
постороннему), заговорившему с ним на улице. Знать, что кричать, если кто-то
пытается его увести. Что делать, если потерялся или заблудился. К кому из посторонних
лучше подойти за помощью и что сказать. Куда побежать, если нужна помощь. Не
открывать дверь и не подходить к телефону.
Они должны точно знать, что делать, если
незнакомец заговаривает в подъезде или дотрагивается до них. Школьники уже
должны знать минимум 30 уловок похитителей и уметь реагировать на посторонних
однозначно, вне зависимости от того предлога, с которым к ним подходят. Также
они должны понимать меру своих возможностей. Например все 10-летние мальчишки
гордо заявляют, что они готовы «вмазать бандиту так, что он отлетит». Понимать,
что преступник – это не угрюмый дядька в черном и не стесняться повести себя
«как дурак» в случае опасности (например, упасть на землю, если тебя тащат,
пинать преступника и орать во весь голос). Необходимо дать ребёнку понять, что
разумная предосторожность – это признак высокого интеллекта, а не трусости.
Подростки должны быть готовы и к
возможным проблемам со сверстниками, к ограблению гопниками на улице (например,
они должны понимать, что не нужно драться за свой мобильник и кошелек с тысячей
рублей). Они должны уметь говорить «Нет» и понимать, что говорить «Нет, я не
хочу» очень круто. Они должны назубок знать три «не» в общении с малознакомыми
людьми: не садиться в машину, не ходить в гости, не есть и не пить ничего, что
тебе предлагают.
И, конечно, они должны понимать,
что такое кибербуллинг в интернете. Они должны уметь проверить каждого
виртуального собеседника «на реальность» за минуту. Должны знать, что делать с
проблемами в сети, даже если родители не понимают в этом совершенно ничего.
Выпускники школы должны кроме
всего прочего точно знать механизм возникновения химической зависимости и все,
что касается алкоголизма и наркомании. Девушки должны не только понимать
опасность изнасилования, но и уметь отшить парня на улице, спастись от
пристающей компании и даже, возможно, помочь себе в тех ситуациях, когда помощи
уже ждать неоткуда.
При этом родители, Вы сами четко должны дать себе ответы на эти
вопросы. Конечно, невозможно жить в постоянной тревоге за детей, но и
заблуждаться, что Вас это не коснется тоже ошибка.
В следующей статье, мы рассмотрим вопрос «Как говорить с
детьми о безопасности».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев