Выход
из сложившейся ситуации есть!
Уважаемые, родители, необходимо
всем нам прекратить панику, которая набирает обороты в сетях по вопросу групп
смерти в интернете. Конечно, блогерам, и даже родителям проще собрать в одну кучу
жуткие статьи и фотографии из суицидальных групп, подвести под это теорию
заговора и нагнать панику, что и происходит последнее время! Но настало время
постараться конструктивно понять, как на практике решать эту проблему.
«Для подростков не их незрелый мозг представляет проблему, а их
родители. Фактически это одно и то же: родители выступают заместителями
префронтальной коры (лобной доли) головного мозга. В период незрелости
префронтальной коры головного мозга подростков родители должны заботиться о планировании,
организации, моральных нормах и поведении своих детей. Это функции, которые
постепенно будет перенимать собственная, медленно созревающая префронтальная
кора подростка. Проблема в том, что нынешние подростки убедились, что их
родители не властны добиться для себя роли ее заместителей».
КТО ВИНОВАТ?
Во-первых, мы имеем дело с новым
явлением: интернет – соц. сети – сообщества по интересам – сообщества, жизненно
опасные для участников.
Еще 10 лет назад человечество не
сталкивалось с такой проблемой. И мы обязаны мыслить по - новому, понимать по -
новому и главное находить новые способы решения.
Депрессивные подростки с
суицидальными настроениями были всегда. Но раньше мы, тогдашние
пятнадцатилетние, переживавшие несчастную любовь могли только объединиться в
своих страданиях, разве что с парой-тройкой таких же неуравновешенных подружек,
друзей.
Но у нас не было простой и всегда
доступной возможности в любую минуту выйти в сеть и окунуться в любой поток на
выбор: тут группа нытья о бессмысленности жизни, тут сообщество преданных, тут
собираются потенциальные висельники, а здесь обсуждаем сочетания таблеток,
«чтобы не откачали».
Эти группы существовали, и пять
лет назад и даже раньше. Блестки в виде слез, бабочки, киты, (которые, кстати,
не были изначально символом суицидальных групп), волны из тумблера, тихий дом и
рядом море китов, последний день. Дальше – страшнее: закрытые группы с
инициациями и заданиями, 4:20 и избранные. Игры со смертью, чувство власти над
другими, провокации, издевательства, ванильные и трешовые секты для
разочарованных в жизни, плейлисты, способные самого устойчивого вогнать в
жуткую депрессию. Этого много. Это развивается. Это совершенствуется. И
бороться с этим можно разве что закатав в асфальт все девайсы мира.
Это действительно страшно, но пройдет
еще несколько лет, и в мире, появятся новые законы, преследующие создателей и
наказывающие участников таких и других экстремальных сообществ. К сожалению,
сейчас от этого не легче! Что делать сегодня, и лучше побыстрее понять, что мы,
родители, можем сделать, а чего, к сожалению, нет.
Совершенно нецелесообразно в
данной ситуации возмущаться, искать виноватых. Да, привлекать внимание
общественности к этой проблеме нужно. Да, нужны обращения, расследования и
меры, но главное нужно действовать уже
прямо сейчас.
ЕСЛИ:
— депрессивные настроения;
— влюбленность, виртуальная или реальная;
— невозможность контроля за свободным временем ребенка его родителями;
— конфликты в значимых социальных группах, виртуальных или
реальных;
— проблемы в семье.
И в целом эти данные можно отнести к каждому второму
подростку.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Родители, предлагаем вам, пройти тест:
1. Вы знаете топ-5 любимых
музыкальных групп вашего ребенка, вы слушали его любимую музыку и не
критиковали ее. Ваш ребенок сам делится с вами любимой музыкой.
2. Вы знаете топ-5 любимых
видеоблогеров вашего ребенка, вы смотрели их ролики, вы в курсе их тем,
философии, приколов. Ваш ребенок сам иногда показывает вам самые прикольные на
его взгляд ролики.
3. Вы – взаимные друзья во всех
соцсетях, в которых есть ваш ребенок. Вы обмениваетесь сообщениями,
фотографиями, ссылками.
4. Вы не критикуете содержание
его страниц и содержание страниц его виртуальных друзей. Ребенок не закрывает
вам доступ ни к одной странице в соцсетях.
5. Ваш ребенок, приходя домой из
школы, с удовольствием делится с вами впечатлениями.
6. Ваш ребенок рассказывает вам о
своих личных отношениях. Вы знаете, в кого он влюблен, знаете, кто его лучшие
друзья, знаете, кого он не любит и почему. Друзья вашего ребенка приходят к вам
в гости и считают вас «классной мамой» или «отличным отцом».
7. Вы не раз разговаривали с
вашим ребенком о смысле жизни, о проблемах социума, о внутренней свободе, о
праве выбора своего пути, о том, что вы поддержите его, даже если его решения о
его будущем вам не понравятся.
8. Вы не оскорбляете и не бьете
своего ребенка.
9. Вы спрашиваете его совета,
интересуетесь его мнением по разным вопросам, делитесь с ним своими
впечатлениями и новостями, как с другом. Вы не задаете каждый день вопросы «Как
дела в школе?», «Какие оценки?», «Что ел?»
10. Вы рассказываете вашему
ребенку о своем подростковом и юношеском возрасте, в том числе о проблемах,
«плохих поступках», влюбленностях, конфликтах, проблемах с вашими родителями.
Это отличный рычаг для взаимодействия.
Вспомните и поделитесь своими переживаниями в детстве, если даже они и не вашу
пользу. Делясь сокровенным, дети поверят вам.
Сделать так (стараться), чтобы на
каждый из 10 вопросов вы ответили «да» — и есть решение проблем, не только с
суицидальными группами, но и многих других. Именно это в наших, родительских
силах. И именно такие отношения: доверительные, откровенные, дружеские, полные
искреннего внимания к мыслям, чувствам и желаниям ребенка, и есть – главная
защита от сотни опасностей, каким бы новыми, жуткими и коварными они ни были.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев