Акрополь города Родос - древнегреческий стадион - школа ораторского искусства на острове Родос.
Где это находится? Как туда попасть? Сколько стоит билет?
Всё это находится в одном месте, совсем не далеко от города Родос.
На холме Монте Смит.
Вход свободный 24 часа - Бесплатно!
Добраться можно из города Родос даже пешком, а всем остальным гостям из других районов можно доехать на машине или автобусе городском до остановки Акрополис.
На фотографии знаменитая на весь античный мир - школа ораторского искусства.
Основателем этой школы был Эсхин.
Для справки: Эсхин (389 г. до н. э. — 314 г. до н. э. ) древнегреческий государственный деятель, один из десяти аттических ораторов. Родился в Афинах, родители были уважаемыми людьми, хотя и небогатыми. Отец Атромет был учителем письма, мать Глаукотеа помогала в религиозных обрядах для бедных. Сначала Эсхин был помощником отца в школе, затем пробовал себя в актёрстве, после отличился в армии, был служащим, в том числе в буле. Участвовал в нескольких военных кампаниях, проявил себя в качестве отличного организатора и оратора. После осады Олинфа был в составе посольства в Пелопоннесе, где организовал кампанию против Филиппа Македонского . Весной 347 г. до н. э. Эсхин своим выступлением на собрании из десяти тысяч человек в Мегалополисе в Аркадии побудил их объединиться и выступить против Филиппа. Летом 347 г. до н. э. он был участником мирного посольства к Филиппу и убедил его принять предложения послов. Его медлительность во время второго посольства (346 г. до н. э.), призванного ратифицировать мирное соглашение, вызвало негодование у Демосфена и Тимарха , стало поводом для обвинений в измене. Эсхин показал себя прекрасным оратором и опровергнул все обвинения Демосфена (первая речь Эсхина). В 343 г. до н. э. Демосфен возобновил наступление, и Эсхин снова ответил блестящей речью (вторая речь Эсхина). В свою очередь Эсхин выдвинул против Демосфена несколько серьёзных обвинений (третья речь), но на этот раз Демосфен одержал победу. Чтобы избежать уплаты большого штрафа, Эсхин отправился в изгнание на Родос , открыл школу риторики, позже переехал на Самос , где умер в семьдесят четыре года. Три речи Эсхина, которые в древности называли «Три грации», сохранились. Сохранился также сборник из 12 фиктивных писем Эсхина, составленный в поздней античности. Рито́рика (ρητορική «ораторское искусство» от ρήτορας « оратор ») филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. По словам Диогена Лаэртского , Аристотель приписывал изобретение риторики пифагорейцу Эмпедоклу, сочинение которого неизвестно нам даже по имени. Из текстов самого Аристотеля и из других источников известно, что первый трактат по риторике принадлежал ученику Эмпедокла Кораксу , любимцу сиракузского тирана Гиерона I , политическому оратору и адвокату (судебному оратору). Он сформулировал не лишённое интереса определение красноречия: «красноречие есть работница убеждения (πειθους δημιουργός)». Он первый делает попытку установить чёткое деление ораторской речи на части: вступление (προοίμιον ), предложение (κατάστασις ), изложение (διήγησις), доказательство или борьба ( αγων ), падение (παρέκβασις ) и заключение. Он же высказал положение, что главная цель оратора не раскрытие истины, но чёткость и убедительность при помощи вероятного (εικός), для чего чрезвычайно полезны всякие софизмы. Труд Коракса до нас не дошёл, но древние писатели сообщают нам примеры его софизмов, из которых особенной славой пользовался так называемый крокодилит . Ученик Коракса, Тисий, развивал ту же систему софистических доказательств и главным средством преподавания риторики считал заучивание образцовых речей судебных ораторов. Традиционно учеником Эмпедокла считается и Горгий , который, по словам Платона , «открыл, что вероятное важнее истинного, и умел в своих речах малое представить великим, а великое малым, выдать старое за новое и новое признать старым, об одном и том же предмете высказывать противоречивые мнения». Метод преподавания у Горгия тоже состоял в изучении образцов; каждый его ученик должен был знать отрывки из произведений лучших ораторов, чтобы уметь дать ответ на чаще всего выставляемые возражения. Горгию принадлежал любопытный трактат «О приличном случаю» (др.-греч. περὶ τοῦ καιροῦ ), где говорилось о зависимости речи от предмета, от субъективных свойств оратора и аудитории, и давалось наставление, как при помощи насмешки уничтожать серьёзные доводы и, наоборот, на насмешку отвечать с достоинством. Красивое говорение (красивую речь, ευεπεια) Горгий противопоставлял утверждению истины (правильной речи, ορθοέπεια). Он приложил много сил к созданию правил относительно фигур : метафор , аллитерации , параллелизма частей фразы. Из школы Горгия вышли многие знаменитые риторы: Ликимний , Фрасимах , Эвен Паросский , Феодор Византийский . К тому же стилистическому направлению риторики принадлежали софисты Протагор и Продик, а также знаменитый оратор Исократ, разработавший учение о периоде. Направление этой школы можно назвать практическим, хотя оно и подготовило богатый психологический материал для выработки общих теоретических положений об ораторском искусстве и этим облегчило задачу Аристотелю, который даёт в своей знаменитой «Риторике» научное обоснование прежним догматическим правилам, пользуясь чисто эмпирическими приёмами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев