Кроксы, сумки-бананы и сандалии-биркенштоки: уродливые аксессуары светских тусовщиц стали культовыми вещами сезона.
Уродливая мода — не новое изобретение. От стилистики jolie laide («красивая уродина» по-французски) от Prada импровизации Céline на сандалии марки #Birkenstock — мода всегда любила превратить беспонтовое в хит сезона.
Чем уродливее вещь, тем популярнее она в социальных сетях.
На люксовое переосмысление Gucci поясной сумки — ужасно немодного утилитарного кармана, который обычно ассоциируется с туристами, которые так хранят в надежном месте свои вещи, — сейчас приходится примерно четверть продаж поясных сумок на сайте Net-A-Porter, а кроксы Balenciaga на тройной платформе были полностью распроданы в течение нескольких часов. Почему? Эти вещи не просто причудливы — они также практичны, функциональны и очень удобны.
А комфорт хорошо продается. Некоторые бренды, например #Ugg, #Birkenstocks и #Crocs, построили целый бизнес на удобных, но уродливых изделиях.
Модные тенденции цикличны, так что некогда недопустимое в моде обязательно вернется (а если эти недопустимые вещи удобно носить, табу длится недолго).
Привлекательность для потребителя понятна: поясную сумку не надо нести в руках, в кедах легче передвигаться, чем на каблуках, а джинсы с завышенной талией не спадают, потому никто чужой не увидит ваше нижнее белье.
«Это история про практичность. Это почти почетный знак — взять что-то с периферии моды и поднять на уровень стиля, — говорит Коко Чан, руководитель направления женской одежды в Stylebop. — Это квинтэссенция классного, и в эпоху социальных сетей это очень влиятельная штука».
Часто входом в уродливую моду служит обувь.
Коллаборация между Vêtements и #Reebok произвела на свет гротескные «генетически модифицированные» кроссовки. Кроссовки Balenciaga с тройной платформой, произведенные по образцу кроссовок для бега, баскетбола и велотрека, раскупили за час. Подобный спрос на туфли на каблуках наблюдается редко. Кроссовки Vêtements и Reebok раскупили почти сразу же, ботфорты до промежности от Vêtements и Manolo Blahnik — нет.
Дорожку от изгоя моды до изделия для светских львиц хорошо протоптала марка Birkenstock. Перелом начался в 2012 году — частично благодаря переосмыслению сандалий дизайнером Céline Фиби Фило, и с тех пор бренд Birkenstock, некогда почитаемый за безвкусицу, продвигает свои модные проекты и эстетику. Среди новинок — сандалии на овечьем меху. Этот успех доказывает, что уродливая, но удобная обувь крепко стоит на ногах (все дело в ортопедических стельках): в прошлом году выручка бренда выросла до 800 миллионов долларов.
«Теперь модный миллениал Нью-Йорка или Лондона предпочитает тот же стиль, что 60-летний учитель в Германии,— комментирует Ивонн Пью, глава маркетингового отдела и менеджер по продукту в Birkenstock. — Кроссовки стали повсеместным явлением — и одновременно предметом для коллекционирования, и наша компания отвечает на такой же запрос. Постигнув логику стельки, начинаешь на это все иначе смотреть».
#GiftandSuvenir
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев