Если вы занимаетесь бизнесом заграницей, очень важно понимать культуру страны пребывания. Культура включает в себя многие аспекты: нормы, ценности, кухню, архитектуру, моду и этикет. Однако, есть один элемент, который просто необходим человеку, занятому в международном бизнесе – это «визиточный этикет» или культура обмена визитными карточками.
Понимание данного этикета позволяет чувствовать себя комфортно в других странах, а в частности укрепить доверие партнеров и открыть себя для заведения новых знакомств, связей.
В зависимости от страны отношение к вашей визитке будет меняться. Должно поменяться и ваше отношение к чужим. Например, в Северной Америке и Европе визитка – лишь способ почерпнуть и запомнить контактную информацию и несколько деталей его профессии (должность, место работы). А вот в Японии – настоящее средство самовыражения владельца.
Основные советы по «визиточному» этикету:
Визитные карточки – международное средство предствления контактной информации. Будьте уверены, что у вас достаточный запас карточек.
При путешествии заграницу убедитесь, что одна из сторон вашей карточки переведена на английский (или на язык страны пребывания, но об этом речь пойдет чуть позже);
Обмен карточками должен происходить в начале или конце встречи;
Этикет требует, чтобы вы протягивали карточку той стороной, на которой написано на языке, доступном адресату;
Комментируйте каждую полученную визитку перед тем как положите ее в карман, портфель или визитницу;
«Визиточный» этикет Китая:
Переводите одну сторону на упрощенный китайский язык и испозуйте золотой цвет чернил;
Ваша должность должна быть указана на карточке
Держите визитку в обеих руках, когда протягиваете ее адресату
Никогда не пишите на чужой карточке
«Визиточный» этикет Индии:
Если у вас есть научное звание – укажите его на визитке;
Используйте правую руку при обмене карточками;
Карточки не обязательно переводить на Хинди. В деловой среде Индии английский широко распространен;
«Визиточный» этикет Японии:
Обмен визитками – особая церемония;
Потратьтесь на качественные визитки, если хотите, чтобы вас воспринимали всерьез;
Относитесь к карточке как к человеку, от которого вы ее получили;
Убедитесь, что должность указана на карточке. Японцы очень чутко относятся к иерархии;
Визитные карточки должны быть приняты обеими руками, а протянуты могут быть одной;
«Визиточный» этикет Великобритании:
Бизнес-этикет в Великобритании и во многих других странах Европы не очень строгий;
Держать визитки в кармане – не признак дурного тона;
Тем не менее, визитка должна быть чистой и презентабельной.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев