---
Логопедический массаж — находка для родителей, чьи дети имеют проблемы с речью. Массаж включает в себя упражнения и движения, которые воздействуют на лицевые мышцы и кровообращение. Какой логопедический массаж для ребенка выбрать и как правильно его делать в домашних условиях?
---
Показания к логопедическому массажу
Наличие дизартрии, заикания и других речевых дефектов.
Проблемы с артикуляцией и с произношением слов.
После черепно-мозговых травм.
Постоянное слюноотделение.
Массаж может идти в комплексе с занятиями у логопеда.
---
Основные этапы логопедического массажа для детей.
---
Массаж должен быть направлен сразу на несколько зон: голова, шея, лицо и ротовая полость.
---
Массаж лба.
---
Начинать массаж следует с мягких поглаживающих движений, которые разогревают мышцы. Обеими руками подушечками пальцев проводите от центра лба к вискам, не надавливая. Затем от бровей двигайтесь к линии роста волос.
---
Массаж щек.
---
Также подушечками пальцев разминайте и слегка растягивайте щеки малыша. Пытайтесь делать массаж мягко, не доставляя болезненных и неприятных ощущений ребенку. Двигайтесь от уголков рта к ушам. Сверху вниз погладьте щечки.
---
Массаж носа.
---
Двумя руками одновременно погладьте нос от переносицы по направлению скул, то есть по скату. Сделайте легкие растягивающие движения на крылья носа. Затем погладьте носогубную складку от носа к уголкам губ.
---
Массаж рта.
---
Массаж рта начинается с упражнений на губы. Верхнюю губу слегка пощипывайте и поглаживайте к уголкам. С нижней губой повторите движения.
---
Массаж подбородка.
---
Разминайте подбородок от центра к уголкам губ. Слегка поглаживайте по той же траектории.
---
Повторять процедуру следует 2-3 раза в неделю. Следует пройти курс от 10 до 20 сеансов.Через 1-2 месяца можно повторить курс.
---
Логопедический массаж языка при помощи зубной щетки.
---
Для массажа ротовой полости логопед обычно использует специальный зонд, который может быть разным по виду и форме. В домашних условиях его можно заменить зубной щеткой.
---
Возьмите индивидуальную зубную щетку и стерильную салфетку. Попросите малыша сделать язык лопаткой. С помощью салфетку аккуратно ухватите пальцами кончик языка малыша.
---
Для того, чтобы увлечь малыша, проводите процедуру в игровой форме. Мы вам подскажем, как это сделать лучше.
---
1.Будим язычок, чтобы тот проснулся.
---
Малыш уже проснулся, а вот язычок еще спит. Поможем ему проснуться. Для этого его нужно аккуратно погладить.
---
От середины языка к кончику проведите тыльной стороной щетки. Не запихивайте ее слишком далеко, чтобы не вызвать рвотный рефлекс. Поглаживайте так некоторое время
---
2. Солнышко встало.
---
Пока язычок спал, успело выйти солнышко. Оно светит своими яркими лучиками. Нарисуем их на язычке.
---
От центра языка водите тыльной стороной щетки «лучики» к границам языка по периферии. Также не уводите щетку к небному язычку.
---
3. Солнце озаряет елочку.
---
Лучики солнца освещают елку, которая растет во дворе. У нее мощный ствол и аккуратные зеленые веточки.
---
Проводим щеткой снизу вверх, словно это ствол дерева. Рисуем «веточки» по боковым сторонам язычка
---
4. Елочку колышет ветерок.
---
Подул ветер и сдул пыль с нашей елочки.
---
Словно подметаете язык, аккуратно поводите щеточкой слева направо.
---
5. Ветер качает дым из печи.
---
Из печной трубы домика по соседству выходит дым. Ветром его шатает в разные стороны.
---
Сверху вниз по длине сделайте зигзагообразные движения.
---
6. Ветер подул влево.
---
Яблони в саду качает от ветра. Сначала они наклонились вправо. Затем влево.
---
Проводим щеткой от левого края к правому и наоборот.
---
7. Начался дождик.
---
Вдруг пошел дождь и начал прибивать пыль к земле.
---
Легкими покалывающими движениями похлопайте по всему пространству языка.
---
8. С деревьев упали яблоки.
---
От дождя с деревьев в саду посыпались яблоки.
---
Тыльной стороной щетки слегка похлопайте по всему языку.
---
9. Огромная лужа.
---
От дождя натекло много воды и образовались большие лужи.
---
Гладкой стороной водите по кругу по часовой стрелке от центра.
---
Противопоказания.
---
Не стоит делать массаж в том случае, если у ребенка есть инфекционное заболевание, которое находится в остром периоде. К таким заболеваниям относятся:
Конъюнктивит,
герпес на губах и другие заболевания слизистых,
стоматит и заболевания полости рта,
хронические воспаления кожных покровов,
воспаление лимфатических узлов,
сильная пульсация сонной артерии,
ОРЗ,
гнойные и грибковые заболевания.
---
Перед тем, как начинать курс логопедического массажа, следует проконсультироваться с педиатром.
Врачи рекомендуют первую процедуру проводить под присмотром профессионального логопеда, чтобы тот мог скорректировать движения родителя.
Делайте массаж аккуратно, без грубого пощипывания и нажатия. Опирайтесь на реакцию ребенку.
Старайтесь обыгрывать свои движения, чтобы малыш не скучал во время массажа. Так он будет спокойнее переносить процедуры.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3