-фонетика,
-лексика,
-грамматика.
ОНР может быть как самостоятельным нарушением, так и сопутствующим (алалия, дизартрия, афазия).
Е.М.Мастюкова изучив клинический состав,выделила три группы:
🔹 неосложненные формы ОНР(явных нарушений цнс – нет, недостаточной регуляцией мышечного тонуса, моторных дифференцировок, незрелостью эмоционально-волевой сферы)
🔹 осложненные формы ОНР(сочетается с рядом неврологических и психических симптомов.)
🔹 грубое недоразвитие речи(у детей с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).
Проявляется поздним появлением слов и фраз. Отстованием в формировании всех компонентов языка. Вторичное замедление формирования развития сенсорных, интеллектуальных процессов на фоне ограниченных возможностей здоровья.
❗С учетом степени выраженности ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:
1 уровень речевого развития- «безречевые дети»; общеупотребительная речь отсутствует.
2 уровень речевого развития– начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма.
3 уровень речевого развития– появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон.
4 уровень речевого развития– остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.(Т. Б. Филичева, 2000 г.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев