Пишет Шейх АбдуЛлах ибн Абдул-Азиз аль-Джибрин :
Слова Ибн Къудамы: "Женщина (жена) пропавшего (мужчины), который пропал в месте, где была опасность для его жизни (махляка)... и нет от него никакой вести, должна ждать 4 года, затем держать "идду" за "умершего мужа"(4 месяца и 10 дней), Комментирует Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин: "Это в соответствии в решением Умара, Усмана, Ибн Аббаса и Ибн Умара. Более предпочтительно тут, чтоб временной период ожидания для жены, определялся в соответствии с "иджтихадом" шариатского судьи, рассматривающего обстоятельства при которых пропал её муж, и положение дел происходящих вокруг этого, ситуацию, которая происходила на месте пропажи. Вероятно, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, учитывали (именно) это, когда давали фетву о необходимости ожидания 4 лет". Слова Ибн Къудамы: "А если он пропал не в таких обстоятельствах, а как допустим, путешественник, торговец и т.п".
Комментирует Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин: "Как тот, чьи обстоятельства пропажи, внешне указывают на то, что он, скорее всего, жив".
Слова Ибн Къудамы: "То женщина не выходит замуж, пока точно не станет известно о его смерти".
Комментирует Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин: "Потому что она однозначно, остается его женой и это не отменяется из-за сомнений. Желательно, если есть большая вероятность его гибели, чтоб время ожидания было короче, т.к. в наше время есть большие возможности и методы для поиска и связи. В связи с этим, период ожидания должен быть короче, чем это было раньше". 3 том стр. 1448.
В другом месте этой книги, где Шейх пояснял подобное положение без вести пропавшего и правил распределения его имущества между наследниками, сказано: "Желательно, здесь указать, что если есть большая вероятность его гибели, чтоб время ожидания, для раздела его имущества между наследниками, было короче, т.к. в наше время есть большие возможности и методы для поиска и связи. Поэтому Саид ибн аль-Мусейиб , считал, что если мужчина пропал во время сражения, то его жена ожидает его только 1 год* .В виду того, что в наше время есть колоссальные возможности и способы для поиска пропавших, средств связи, мир стал подобен одной стране. Посему желательно чтоб период ожидания, в различном роде обстоятельств (пропажи) был меньше чем, это определяли (ученые) ранее. Шариатским судьям при вынесении своих решений о времени ожидания пропавшего без вести, следует обращать внимание на обстоятельства, при которых он пропал, положение в стране в то время когда он пропал и т.п.".
Источник : шарх Умдат аль-Фикх том 2 стр. 1179.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев