▪️ Уже четвёртый год подряд распространяется видеозапись, в которой шейх Салих аль-‘Усайми говорит, что под достоинствами и превосходством благодеяний в Ночь предопределения речь идёт именно о ночной молитве, о чтении Корана в ней и произнесении мольб во время неё.
В этом он опирался на известный пророческий хадис, в котором сказано: «Тому, кто проведёт в молитве Ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари (38), Муслим (760).
После чего шейх Салих аль-‘Усайми говорит, что является ошибкой полагать, что в эту Ночь любые благодеяния имеют преимущество, по причине чего люди увеличивают в эту Ночь различные благие поступки, как садакъа и т.п.
Однако при всём уважении к уважаемому шейху Салиху аль-‘Усайми, эти его слова являются ошибочными и противоречат тому, что передаётся от саляфов и имамов нашей общины как первых поколений, так и последних, которые не ограничивали достоинства Ночи предопределения только лишь выстаиванием ночных молитв!
🔹 Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании к аяту: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев» (97: 3), сказал: “Благодеяние, совершённое в Ночь предопределения лучше, чем совершение его в течение тысячи месяцев, среди которых нет Ночи предопределения”. См. “Тафсир Ибн Аби Заманин” (5/149).
🔹 И в таком понимании сошлись толкователи Корана, как сказал имам аль-Багъауи: “Толкователи Корана относительно аята: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев», говорили: «Смысл этого аята в том, что благие деяния в Ночь предопределения лучше, чем благодеяния тысячи месяцев, среди которых нет этой ночи»”. См. “Тафсир аль-Багъауи” (8/491).
🔹 Имам Ибн Наср аль-Маруази сказал: “Благие деяния в Ночь предопределения лучше, чем деяния, на протяжении остального года”. См. “Кыяму Рамадан” (стр. 116).
🔹 Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Благодеяние того, кто совершал деяния в Ночь Предопределения, увеличивается”. См. “Шу’аб аль-иман” (5/269).
🔹 К тому же со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что в толковании к аяту: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев» (97: 3), он говорил: “Благодеяния, совершённые в Ночь предопределения, а также садакъа, молитва и закят лучше, чем совершение этого в течение тысячи месяцев”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” (8/568), “Тафсир Фатх аль-Къадир” (5/577).
🔹 Хафиз Закария аль-Ансари говорил: “Последние десять ночей Рамадана больше заслуживают, чем прочие месяцы, чтобы в этот период делать чаще садакъа, делать затворничество, читать Коран, выстаивать ночную молитву, желая застигнуть Ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. Т.е. благодеяние в эту ночь лучше, чем благодеяние на протяжении тысячи месяцев, среди которых нет Ночи предопределения”. См. “аль-Гъурар аль-бахийя” (2/223).
🔹 Шейх Ибн Баз говорил: “Кто совершал ночные молитвы в Ночь Предопределения, а также совершал и прочие виды поклонения, как чтение Корана, обращение к Аллаху с мольбами, садакъа и тому подобное. Совершал это с верой, будучи убеждённым, что Аллах вменил это, желая награду от Него, не проявляя в этом показухи и не преследуя иные мирские цели, тому Аллах простит его прошлые грехи”. См. “Фатауа Ибн Баз” (15/431).
✍️ Более подробно с данным вопросом и аргументами можно ознакомиться по ссылке: https://asar-forum.com/viewtopic.php?t=22550
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев