Давно хотел задать этот вопрос, давайте пасаны не стесняйтесь описывайте свои методы сведения баса и кика!!! И так как мы находимся в группе по созданию, написанию музыки во фруйти лупс студио то и ваши ответы способов и методов этой компрессии должны быть во фруктах!!))))
Есть несколько способов которых я лично знаю и их пока что три:
1. Автоматизация основной громкости в микшере (в степ секвенсоре) или низких частот игры бас линии в эквалайзере.
Я считаю этот способ самым надежным хоть он и является трудоемким, нудным и долгим но зато я всегда вижу в плейлист что происходит с автоматизацией и все что к ней относится а это бас и кик, я всегда могу перерисовать автомэйшн как мне угодно, сместить ее в лево или в право чё в программной системе плагинов управляющей звуком баса или же другого звука просто нельзя!!!
2. Peak controller
Мы добавляем его на кик что бы он при ударе управлял громкостью сигнала на басе но тут появляется кое какая шляпа, я допустим добиваюсь неконфликтности при суммировании сигналов баса и кика только когда накручу пик контроллер со стрёмными настройками где теряется громкость баса и кач соответственно а мне это не нужно при написании дабстеп. В клубной музыке (транс, хаус) по проще с этим, один такт один удар кика и одна компрессия на басе, полно плугов для сайдчейна в этих стилях но когда у тебя смачный жирный бас и разнообразный рисунок кика в степ секвенсоре или в пианоролл то это ни есть хорошо....можно не много повысить громкость сигнала баса вырезав эквалайзером те самые частоты которые конфликтуют с киком. Хочу сказать почему это все происходит с пик контроллером а все дело в программном вычислении. Втыкайте правильно пацаны!!! Вот происходит удар кика, просыпается контроллер и сообщает басу что он уже давно должен был понизить свою громкость, эти сранные доли секунды не дают мне покоя, тоесть при ударе или атаки кика бас с понижением громкости срабатывает с опозданием!!! Поэтому происходит конфликт, грязь, перегруз, всякие артефакты звуковые при суммировании двух сигналов от баса и кика. Я расставил кик в плейлисте аудиоклипом, тобишь рисунок звуковой волны кика мне был замечательно виден, далее я добавил eddison на канал баса и записал его реакцию по отношению к кику. И я был прав, добавив записанное под киком и увеличив масштаб плейлиста я не шибко был удивлен что с опозданием срабатывает сигнал баса. И тут понеслось. Как же решить эту проблему?! Пробовал стандартный компрессор ФЛ привязать к контроллеру, думал что крутилки атаки и релиза решат эту проблему, по пробовал fabfilter pro-c и результат тот же, ну не знаю, может я с фабом просто не разобрался)))в принципе контролировать компрессоры можно и та грязь при атаке кика и игры баса почти не слышна но если в контроллере включить mute то звук от кика пропадет но при этом мы услышим еще одну лажу, это щелчок при срабатывании компрессии на басе и увеличивая атаку в компрессоре этот косяк ясный перец пропадает но прибавится конфликт баса и кика....можно опять же вырезать эквалайзером этот косяк тот что срабатывает в компрессии с минимальной атакой.
3. Кинуть бас и кик в отдельный канал и повесить на эту группу все что душе угодно: компрессор, лимитер, мультибэнд или все сразу. Не знаю как вам а мне при написании дабстеп потом становится очень не удобно аранжировать и сводить трек полностью при решении конфликта баса и кика таким вот способом)))
Итого игого мать его)))
Долго я пытался решить эту проблему, гыгы))) и может даже и решил))) да блин тупо можно записать или зарендерить игру и реакцию баса к кику и уже засэмплированный бас в плейлисте сдвинуть назад точнее в лево. Согласитесь неудобно(((но как вариант использовать такой метод можно.
Я начал юзать максимус (Maximus). Тем кто не знает))) этот плагин очень дорогой, его сложно достать и уж тем более скачать бесплатно в интернете)))
Так вот, есть там такая функция look-ahead (взгляд в будущее) а точнее это даже не функция а обычная крутилка и я так понял их две у максимуса: одна идет на атаку компрессии а другая на хвост, release....обе крутилки хороши но меня зацепила вот та ручка что идет на атаку, она как бы смещает проигрывание мелодии баса задним числом на те самые доли секунды, это то что мне и нужно было, то есть происходил удар кика а компрессия баса уже сработала. В общем конфликта, артефактов, грязи обнаружено небыло....соответственно смотря как крутануть эту ручку, если ее до упора в право вывернуть то синхронизация полностью пропадает с треком, каша получается, даже контуженые медведем услышат это....не могу сказать что я на все сто уверен в решении этой проблемы поэтому и прошу вас уважаемые коллеги поделиться своим опытом. Я ещё заметил такую уйню что те сэмплы и плагины которые просто висят в степ секвенсоре без назначения на них индивидуального или общего канала в микшере то тоже начинают лагать, терять синхронность с треком если сводить бас и кик вот таким методом но добавив все имеющееся в степсеквенсоре в микшер всё становится на свои места, вроде бы))) В общем в скором времени я опишу более подробнее этот метод.
В этом примере(ссылка на трек написанный в фл смотри ниже) я специально накрутил по жирнее бас и по громче и конфликт был просто ужасный, сделал компрессию с помощью максимуса и далее делайте выводы сами. Тут можно услышать на хвосте, релиза кика щелчок но это не баг компрессии а сам кик такой.
Все таки важно по крайней мере для меня стало удаление таких вот незначительных элементов как клипы или клики, щелчки, эффект дисторшна в проекте, но пока не всегда это удачно у меня получается и я даже перестал в степ секвенсоре делать бит, я сразу кидаю аудиоклипы (кик, снэйр, хэты и т.д.) в плейлист и там уже мучу тихо))) потому что мне просто писдец как нужно видеть как выглядит та или иная синусоидная звуковая волна а именно ее атака и релиз, при сведении как раз таки бита очень удобно мне, допустим при суммировании звуков кика и хэта на индикаторе можно увидеть конфликт - красные полоски и я в плейлисте могу тот же хэт либо сдвинуть, обрезать либо воспользоваться функцией сглаживания в настройках аудиоклипа и таким вот образом решить этот конфликт а не делать отдельную группу в микшере и вешать на нее эквалайзер и компрессор с лимитером это значительно снижает нагрузку на проц....
Ждите, скоро отпишусь за максимус)))
Вспомнил еще кое что и решил добавить сюда. Можно добавить или склонировать кик и раставить клонированный в точности так же как и оригинал, задать ему способность управлять сигналом баса и сместить чутучку прям на несколько милисекунд в лево что бы компрессия на басе происходила чуть раньше. Далее надо сделать его беззвучным в плейлисте. Тоже хороший вариант))) https://yadi.sk/d/FPqyUtZcgz8nq
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9