Чего ожидать от такого пепелаца, я абсолютно не понимал, на самолетах с турбовинтовыми двигателями до этого ни разу не летал (хотел попробовать, даже рейс специально подгадал, но авиаперевозчик потом все равно поменял Фоккер-50 на Боинг-737, к моему разочарованью и радости моей девушке, которая почему-то такому типу самолетов не доверяет, и вообще летать в последнее время разлюбила). Но, подумав некоторое время, решил что ехать во Псков на поезде как-то скучно, решил все таки взять билеты на самолет.
Более опытные знакомы сразу стали вспоминать всякие страшилки, типа самолету 40 лет, развалится в воздухе или вообще не взлетит. Верхом издевательства надо мной было вот это видео:
Мама, работавшая в юности стюардессой, тоже вспомнила недобрым словом эту модель ("Дурацкий самолет, очень мне не нравилась эта 40 минутная тряска до Каунаса (из Вильнюса)"), а еще радовалась, когда перевелась на более солидный Ту-134, летавший в Ленинград.
Короче говоря, в Пулково я выезжал с некоторой тревогой, но в ожидании "приключения". Первый терминал, в котором я не был до этого три года, встретил толпами отъезжающих (их явно стало больше по сравнению с прошлым разом, что неудивительно, аэропорт последние годы работает на пределе, едва успевает переваривать людские потоки) и возросшим числом всяких непонятных магазинов, кафе и киосков. Продравшись через людскую массу в самый дальний конец здания, стал ждать регистрации на свой рейс. Регистрация началась не за два часа, как обычно, а за час (при этом, название авиакомпании и рейса на мониторе так и не появилось :-), но отняла несравнимо меньше времени - пассажиров было немного, почти все - без багажа. Да и девушке за стойкой не нужно высматривать у каждого в паспорте действующую визу, как это обычно бывает на европейских направлениях. После почти мгновенной регистрации прохожу досмотр и попадаю в зал ожидания, забитый нервными взрослыми и орущими детьми. Просачиваюсь к окну, чтобы абстрагироваться от обстановки, начинаю искать свой самолет и просто глазеть по сторонам. Преимущество, которое я осознаю только в аэропорту - время рейса. Самолеты прекрасны в мягком закатном свете, жаль фототехника у меня слабовата, чтобы это передать!
За импровизированным споттингом время летит незаметно, и вот уже настало время садиться в автобус, который довезет до самолета... Приятно, что рядом с ним нет погранцов и полицейских, которые обычно не рады фотографированию, и можно сделать еще пару кадров. На этом можно заценить уже почти готовый новый терминал.
По хлипкой приставной лесенке забираемся в самолет, который внутри похож больше на автобус, причем на какой-нибудь "Икарус" 80-х годов. Но кресла, тем не менее удобные, и места для ног хватает! В салоне чувствуется восторженное предвкушение, похоже, не я один испытываю волнительный опыт поездки на этом автобусе с крыльями. И вот, двигатели заведены, пропеллеры закрутились, и мы медленно, но очень шумно (стюардесса даже конфетки дала, чтобы уши не закладывало, давненько такого не встречал уже) покатились к ВПП. Вопреки моим ожиданиям, самолет взлетел очень легко, и стремительно, даже половину полосы не проехал.
После взлета мне открылось еще одно преимущество рейса, он проходит на высоте 4000 метров, с которой открывается прекрасный вид на землю, ярко светящуюся электрическими огнями. В воздухе вибрации и тряска стихают, и полет на Антонове (по шуму) почти не отличается от какого-нибудь Боинга. Менее чем через час мы уже были в пустынном аэродроме города Пскова. Вот реально, такое ощущение, что только нас ждали, больше на летном поле никакого движения, здание аэровокзала закрыто, свет почти везде выключен. Местная тетенька собрала нас, пассажиров, в толпу и вывела через калитку в заборе, попросив подождать тех, у кого все таки был сданный багаж. Ну а я направился на поиски такси...
P. S. Еще позже я выяснил, что АН-24 - надежнейшая машина, за почти 50 лет эксплуатации - ни одного серьезного инцидента!
Автор:
http://zydog.livejournal.com/
Оригинал:
http://my-first-time.livejournal.com/73466.html
#авиа #путешествия
Нет комментариев