Удивительное путешествие на инвалидной коляске из Санкт-Петербурга в Адлер совершает в эти дни житель России Алексей Костюченко – сильный духом человек без двух ног, без кисти на одной руке и без пальцев на второй. Он едет через всю Россию не на попутных машинах или поездах, а именно на коляске-хэндбайке.
В начале июля Алексей Костюченко отклонился от своего маршрута и заехал сначала в Луганскую Народную Республику, а затем – к нам, в ДНР.
- Почему решили заехать в Республику, в которой идет война и которая вам не совсем по пути?
– В Донецке я впервые. У меня здесь есть миссия. Когда мы проводили хэндбайк-пробег, посвященный столетию Маресьева, были выпущены медали для его участников. Но чиновники – своеобразная категория людей, половине участников пробега они вручили медали, а половине – нет. Меня это очень задело. Особенно обескуражило то, что забыли наградить медалью Ярослава Лисобея. Человек приехал с линии фронта почтить память героя войны, а ему не дали медаль, не хватило их!
Я три года пытался достучался до чиновников, три года! Но не достучался. А Ярослав – друг, как в песне: «Чтоб дружбу товарищ пронес по волнам, мы хлеба горбушку – и ту пополам». Вот я привез ему свою медаль. У меня останется книжечка наградная, а у него – медаль.
– Но здесь у нас продолжается война. Не боялись сюда ехать?
– Ни граммочки! Хотя мне в комментариях в соцсетях писали: «Куда ты поперся? Остерегайся!» У меня даже тревожных мыслей не было, ну еду и еду.
Я заехал сначала в ЛНР, в Краснодон, давно мечтал побывать в музее «Молодой гвардии» и вот, наконец, побывал. Работники музея узнали через интернет, что я еду в Краснодон и хочу посетить этот музей. Приехал – а они меня уже ждут. Это так трогательно было. Провели экскурсию специально для меня.
Побывал в Луганске, потом – у старого друга в Лутугино, заночевал у него. Кроме того, ночевал в палатке под Молодогвардейском и Снежным.
У вас в Донецке я посмотрел город, был в парке кованых фигур, видел вашу Царь-пушку, потом доехали до «Сепара», в котором погиб глава НР Александр Захарченко, там постояли…
Нет комментариев