Итак, вы — разработчик, вы только что завершили разработку своего проекта, он великолепен и потрясающ, вы уже мысленно подбираете себе пиджак в тон вашего Роллс-ройса, но не тут-то было. Сначала вам предстоит пройти пять стадий.
Стадия 1. Оформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности. Ну, это вполне логично и нормально. Правда, если вы иностранец, то на этом шаге ваша карьера разработчика и закончится.
Стадия 2. На ней требуется оформление свидетельства об авторских правах на игру( несмотря на всеобщее заблуждение, в Китае очень и очень ревностно охраняют авторское право, а вопрос о том, почему плевать они все хотели на зарубежное авторское право — тема для отдельной большой статьи. Если вкратце — для британского правительства марки Nokia и Nokla очевидно схожи, но в Китае Nokia и Nokla - две абсолютно разные марки, а один одинаковый иероглиф — еще не повод для обвинения.
На той же стадии от вас потребуют оформления разрешения на ведение культурной деятельности в сети Интерне, ICP(Internet Content Provider)-лицензию и, если у вас в игре есть виртуальная валюта — то и ее тоже необходимо одобрить в соответствии с теми же «Временными нормами по управлению играми».
Стадия 3. На этой стадии вам необходимо получить одобрение Гостелерадио. Для этого вам необходимо предоставить(это официальная информация с сайта Гостелерадио:
1) Всю текстовую и графическую информацию об игре, текстовая должна включать в себя: общее описание игры, описание компании-разработчика, диалоги с NPC, названия предметов, список заданий, описание системы борьбы с игровой зависимостью( тоже отдельная тема), список блокируемых слов и иные связанные материалы.
2) 10-минутный ролик об игре( на диске), включающий в себя описание процесса логина в игру, использование основных навыков и общий игровой процесс
3) игровой клиент( на дисках) в 6-ти экземплярах
4) ксерокопии документов компании( лицензия, ICP и иные).
Стадия 4. Тут уже, в принципе, идет получение всех необходимых документов, доотправление того, чего не сдали, в общем — финальная
Стадия 5. Запуск игры в эксплуатацию. Ну, если вы прошли предыдущие четыре стадии, то вы уже гуру и познали дзен, и ничего страшного для вас в этом мире нет.
Больше всего меня поразила следующая строчка с сайта Гостелерадио под номером 2. Там, собственно, написано, что 25 июля 2016 года игра World of Warcraft прошла одобрение комиссии Гостелерадио и получила издательский номер 997. А теперь еще раз внимательно прочитайте пункт 1 стадии 3 и представьте себе большой грузовик, который привез все это из офиса NetEase(китайский издатель WoW) к зданию Гостелерадио. Кто играл в WoW, тот поймет — количество разных книжек и писем, квестовых диалогов, реплик NPC и тому подобного контента там стремится к бесконечности.
Где-то на китайском форуме переводчиков я видел упоминание о том, что всего в WoW около 2 млрд текстовых символов. Учитывая то, что в обычной книге объемом около 15 авторских листов — около полумиллиона символов, то это получается 2 тысячи полноразмерных книг. К слову, WoW в Китае выглядит совсем по другому, там все не так "кроваво" и жестоко.
А вы ругаете Роскомнадзор.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев