В жизни Эдит Пиаф было два человека, которые предопределили ее судьбу. С первым, Луи Лепле, она познакомилась в 1935 году. Он владел кабаре 'Жернис', куда и пригласил работать начинающую певицу. Луи научил Пиаф выбирать песни, репетировать с аккомпаниатором, подбирать костюмы, правильно вести себя на сцене, владеть жестами и мимикой. Именно он придумал для нее имя 'Пиаф', которое означало 'воробышек'. С этого времени на афише красовалась надпись 'Малышка Пиаф'.
Плодотворный творческий тандем распался после загадочного убийства Лепле.
Вскоре произошла еще одна судьбоносная встреча. Эдит познакомилась с молодым поэтом Раймоном Ассо. Он не только обучил ее правилам этикета и поведения в обществе, но и стал писал песни, которые она исполняла на лучших сценах Парижа. Он же добился того, чтобы Пиаф выступила в самом известном мюзик-холле Парижа 'АБС'.
Это был настоящий триумф. Чумазая малышка Эдит Гассьон, которая ни на секунду не переставала верить в то, что станет Великой Эдит, проснулась знаменитой. О ней писали все газеты. О ней говорила вся Франция. Ее голос звучал повсюду.
Во время Второй мировой Пиаф не покинула Францию, а осталась на оккупированной территории. Она помогала людям, чем могла: выступала в лагерях для военнопленных, давала концерты семьям погибших, передавала поддельные документы солдатам. Позже они все отблагодарили ее своей любовью и преданностью.
Послевоенные годы стали периодом невероятного успеха Эдит Пиаф. Ее слушали простые рабочие и настоящие ценители искусства, жители предместий и будущая королева Англии. Эдит отправилась в турне по Америке, где ее ждал настоящий триумф. В США она познакомилась с марокканским боксером Марселем Серданом, который стал самой большой любовью в ее жизни. Правда, их роман длился всего несколько лет. В 1949 году Сердан вылетел из Парижа в Нью-Йорк навстречу к своей любимой, но они так и не встретились…
Через день Эдит узнала о том, что самолет разбился. У нее началась тяжелейшая депрессия, которая чуть не свела ее с ума. Она начала пить и принимать морфий, у нее случались постоянные припадки, а однажды она едва не выбросилась из окна. Пиаф вновь потянуло на улицу. Она одевалась в старье и пела на улицах города, а ночью приводила к себе домой неизвестных мужчин.
Но постепенно старые раны затянулись. Эдит вышла замуж за поэта Жака Пилса и продолжила сольную карьеру. Однако судьба была беспощадна к певице. Ее жизнь постепенно превращалась в кошмар.
В 1952 году Пиаф попала в две автокатастрофы, в результате которых сломала обе руки и почти все ребра. Чтобы облегчить страдания, врачи начали давать певице морфий, и ее наркотическая зависимость возобновилась. Брак распался, а творчество уже не вызывало того чувства удовлетворения. Эдит писала, что жизнь, посвященная песне, делала ее одинокой. Но певица еще больше погрузилась в работу.
В 1958 году Пиаф выступила в концертном зале 'Олимпия'. Затем она отправилась в турне по Америке, а после дала несколько концертов в Европе. Такие эмоциональные и физические нагрузки сильно повлияли на ее здоровье. К тому же, певица продолжала употреблять наркотики. В 1961 году врачи обнаружили у Эдит рак печени. В последние годы жизни ее поддерживал двадцатисемилетний грек Тео – последняя любовь великой исполнительницы.
25 сентября 1962 года Эдит Пиаф дала концерт на самой вершине Эйфелевой башни. Ее песни 'Милорд', 'Право любить', 'Нет, я ни о чем не жалею', 'Толпа' слушал весь Париж. А через полгода состоялось последнее выступление певицы, после которого весь зал аплодировал стоя.
Комментарии 6