Виниловые пластинки у каждого человека вызывают практически одинаковые ассоциации – проигрыватели-вертушки советских времён, пыльные бумажные конверты с дисками, завалявшиеся на полках, тёплая, шершавая поверхность винила, еле слышный характерный шум в динамиках.
23 апреля 1964, после упразднения всех артельных и местных граммофонных производств, была создана монопольная государственная всесоюзная фирма грамзаписи (ВФГ) «Мелодия»
В ее структуру первоначально вошли: 5 заводов по производству грампластинок (Апрелевский, Рижский, Ленинградский, Ташкентский и Бакинский) и 6 относительно крупных студий звукзозаписи (включая Московскую Всесоюзную студию грамзаписи). Чуть позже в ее ведение были переданы также выведенные из подчинения Министерства торговли специализированные торговые базы и магазины грампластинок.
Мы вспомнили несколько популярный винилов конца 70х - начала 80х.
Виниловые пластинки у каждого человека вызывают практически одинаковые ассоциации – проигрыватели-вертушки советских времён, пыльные бумажные конверты с дисками, завалявшиеся на полках, тёплая, шершавая поверхность винила, еле слышный характерный шум в динамиках.
23 апреля 1964, после упразднения всех артельных и местных граммофонных производств, была создана монопольная государственная всесоюзная фирма грамзаписи (ВФГ) «Мелодия»
В ее структуру первоначально вошли: 5 заводов по производству грампластинок (Апрелевский, Рижский, Ленинградский, Ташкентский и Бакинский) и 6 относительно крупных студий звукзозаписи (включая Московскую Всесоюзную студию грамзаписи). Чуть позже в ее ведение были переданы также выведенные из подчинения Министерства торговли специализированные торговые базы и магазины грампластинок.
Мы вспомнили несколько популярный винилов конца 70х - начала 80х.
Пластинка «По волне моей памяти» вышла в Советском Союзе в 1976 году и просто потрясла публику – настолько она не вписывалась в стандарты того времени. Это был не просто набор песен - это был серьезный, продуманный концептуальный альбом, для которого первая жена Тухманова - Татьяна Сашко подобрала знаковые произведения литературы великих классиков: от древнегреческой поэтессы Сапфо до Ахматовой и Волошина, а сам Тухманов написал музыку и сделал аранжировку. Для записи каждой песни приглашались разные вокалисты и музыканты из самых популярных ансамблей того времени. Альбом создавался в обстановке секретности, в домашней студии Тухманова и никто не знал, что же должно было получиться в итоге. На худсовете музыка была представлена как классика, а стихи - как совершенство безобидной древней поэзии. Пластинка «По волне моей памяти» не только осталась в памяти советских меломанов как нечто, опережающее свое время, но и заняла надежное место в истории отечественной поп-музыки.
Группа «Zodiac» появилась на небосклоне советской поп-музыки, как неопознанный летающий объект. Дебютный альбом «Disco alliance» вышел в 1980 году и внес поистине космический хаос в музыкальное пространство тех лет. Он не вписывался ни в какие рамки и не соответствовал никаким стандартам - он эти стандартны создавал. Именно с дебютной пластинки Зодиака для многих и началась электронная музыка в Советском Союзе. И совершенно непонятно, как скромному студенту Латвийской Государственной консерватории Янису Лусенсу удавалось делать такой модный электронный звук в стране, где достать даже обычный синтезатор было практически невозможно. Музыкальные эксперименты «Zodiac» часто сравнивали с французскими «Space» и немецкими «Tangerine Dream», но эта «прозападность» на судьбе «Zodiac» не сказалась. По всей видимости, обилие космических звуков и синтезаторов советской цензуре не мешало. Альбом стал самым продаваемым в Латвии и разлетелся по Союзу и за его пределами рекордным тиражом в двадцать миллионов экземпляров.
25 февраля 1986 года на двадцать седьмом съезде КПСС прозвучали важные слова - гласность и демократизация. И сразу же многое стало возможным. Фирма «Мелодия» первым делом выпустила пластинку группы «Машина Времени», которую страна ждала почти десять лет. Песни с пластинки «В добрый час» большая часть советских граждан запомнила наизусть, передавая друг другу самопальные магнитофонные записи. В семидесятых звукозапись приравнивалась к подвигу, который музыканты «Машины времени» совершали постоянно. Музыку писали, где придется. Для записи одинаково хорош был и красный уголок автобазы, и залы ГИТИСа, где в те годы работал Александр Кутиков. Подпольные магнитоальбомы «Машины времени» регулярно записывали не только в Союзе. В 1982 году в Америке выходит альбом «Охотники за удачей» - и тоже неофициально. По поводу американской пластинки с музыкантами велись разъяснительные беседы сотрудниками КГБ. Официально до 1986 года «Машина времени» не дала ни одного концерта в Москве, не появлялась на телевидении, но фактически на концерты группы люди буквально лезли по водосточным трубам. Выход этой пластинки поставил точку в борьбе с современной культурой. «Машина времени» участвует в популярном теле-шоу «Музыкальный ринг», дает совместные концерты с группой «Секрет», выпускает еще один альбом, а в стране начинается Перестройка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев