В свои молодые годы он находился под влиянием таких фри-джазовых музыкантов, как Albert Ayler и Archie Shepp. И тем не менее, Мюррей сумел развить свой собственный стиль игры и, что особенно важно, в отличие от большинства тенор-саксофонистов своего поколения, он не принял стиль Джона Колтрейна в качестве модели! В музыке Дэвида Мюррея можно найти отголоски традиций Коулмена Хокинса, Бена Уэбстера и Пола Гонсалвеса, что, однако, не помешало музыканту и записать "Дань Памяти Колтрейну".
Мюррей с 9 лет играл на саксофоне, увлекся ритм-энд-блюзом и уже в школе стал лидером нескольких музыкальных ансамблей. В 1968 году, когда его попросили от имени учеников колледжа сказать речь по случаю гибели Мартина Лютера Кинга, он собрал оркестр и выступил с двухчасовым концертом соул-музыки. В 1975 году он приехал в Нью-Йорк, чтобы заниматься историей и теорией музыки, собирал материалы для реферата о джазовых саксофонистах и сблизился с музыкантами фри-джаза (Сесилом Тэйлором, Доном Черри, Энтони Брэкстоном).
В 1980 году Дэвид Мюррей был назван "Village Voice" музыкантом десятилетия, он был также удостоен Премии "Bird" в 1986 году, награжден стипендией Гуггенхайма в 1989 году. Дэвид Мюррей и его группа получили премию "Грэмми" в 1989 году в категории "Лучший джазовый инструментальный ансамбль" за исполнение "Блюз для Колтрейна" в уже упомянутом трибьюте Джону Колтрейну. В 1991 году он был удостоен премии "Jazzpar" в Дании, "Newsday" назвал его музыкантом года в 1993 году. Мюррей выпустил 130 альбомов под своим именем и около сотни – в качестве приглашенного артиста. - Recorded at Trixi Studio, Munich, September 25th, 1988.
First issue on Tutu Records, 1989.
Состав
David Murray – Tenor Sax, Bass Clarinet
Dave Burrell – Piano
Wilber Morris – Bass
Victor Lewis – Drums
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев