Maserati Quattroporte 👽
Maserati Quattroporte - один из первых седанов высшего класса, который мог передвигаться по автомагистралям на скорости свыше 200 км/ч. Представленный на Туринском автосалоне 1963 г. вместе с двухместным купе Mistral, он занял эксклюзивную рыночную нишу, где его конкурентами выступали разве что Lagonda Rapide и Iso Rivolta Fidia. Идею построить седан с гоночным мотором V8 владельцу компании Адольфо Орси подсказал журналист Джино Ранкати. Дизайн автомобиля разработал Пьетро Фруа, позаимствовавший некоторые идеи со своего предыдущего проекта - купе Maserati 5000 GT. Превосходно совместив острые углы с кривыми линиями, он максимально остеклил салон, выдвинул вперёд решётку радиатора и расположил чуть выше неё прямоугольные фары (в экспортной версии для рынка США их заменяли сдвоенными круглыми, как у модели Sebring). Изготовлением кузова занималось ателье Vignale.
В отличие от других Maserati, Quattroporte первого поколения (Tipo 107) имела стальной несущий кузов с колёсной базой 2750 мм, усиленный передним подрамником. Под капотом ставился алюминиевый двигатель V8 с "мокрыми" чугунными гильзами цилиндров, полусферическими камерами сгорания, двумя верхними распределительными валами и четырьмя 2-камерными карбюраторами Weber, объёмом 4136 см3 и мощностью 260 л.с. На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая ZF и 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner. В 1963-1966 гг. автомобиль оснащался задней подвеской на пружинах с балкой Де Дион и размещёнными на борту дисковыми тормозами Girling. В 1966 г. от неё отказались в пользу более простого ведущего моста Salisbury на продольных полуэллиптических рессорах. Серия II (1966-1969) также отличалась стандартными сдвоенными фарами и деревянной панелью приборов на всю ширину салона. На поздние экземпляры ставился 4.7-литровый мотор V8 мощностью 290 л.с.
Компания Maserati выпустила в общей сложности 776 ед. Maserati Quattroporte, прежде чем отказаться от этой модели из-за финансовых трудностей. Следующая мелкосерийная Quattroporte появилась только в 1974 г., но в промежутке были построены два специальных автомобиля с 4-дверным кузовом от Frua на растянутой платформе Maserati Indy.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев