История самой известной классической модели Ferrari начиналась примерно так же, как и других ранних автомобилей этой марки: сначала на трассу вышла гоночная машина с индексом 250 S, а через год была разработана её дорожная версия под названием 250 Europa. Число "250" традиционно обозначало объём одного цилиндра, при этом объём всего двигателя Colombo V12 составлял 2953 см3. Его гениальная конструкция оставалась неизменной до конца 60-х гг.: алюминиевый блок и головки, один верхний распределительный вал (SOHC), два клапана на цилиндр, три 2-камерных карбюратора Weber. На Ferrari 250 S этот мотор развивал 230 л.с. и соединялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В основу автомобиля была положена рама Tuboscocca из стальных труб овального сечения, с колёсной базой 2250 мм. Подвеска была независимой на двойных поперечных рычагах и поперечной рессоре спереди и зависимой на продольных рессорах сзади, тормоза - гидравлическими барабанными на всех колёсах.
Ferrari 250 S была построена в 1952 г. в единственном экземпляре - с гоночным кузовом Berlinetta от ателье Vignale. Управляемый Джованни Бракко и Альфонсо Рольфо, прототип одержал победу в своей дебютной гонке Mille Miglia 1952 г. (несмотря на конкуренцию со стороны лучших немецких гонщиков на Mercedes-Benz 300SL), а затем выступал в Ле-Мане и в Carrera Panamericana. Осенью 1952 г. на Парижском автосалоне была представлена Ferrari 250 MM - модификация для продажи гонщикам-любителям и частным командам. От Ferrari 250 S она отличалась удлинённой до 2400 мм колёсной базой, более мощным 240-сильным двигателем и 4-ступенчатой механической коробкой передач. С 1952 по 1954 гг. было изготовлено 32 таких автомобиля: 18 фастбэков Berlinetta от Pinin Farina, 12 родстеров Spyder от Vignale, одна Berlinetta от Vignale и один Spyder от Morelli. Наиболее примечательные достижения Ferrari 250 MM в автоспорте - это 7-е место в Carrera Panamericana 1954 г. и 4-е место в Mille Miglia 1954 г.
Несмотря на совпадение индексов, Ferrari 250 Europa (1953-1954) имела мало общего с более поздней серией 250 GT. Гораздо больше сходства у неё было с "люксовой" моделью 375 America (1953-1955), с которой она разделяла длинное шасси, длинноблочный двигатель Lampredi V12 и несколько стилей кузова. Объём двигателя у Ferrari 250 Europa был почти таким же, как у гоночной Ferrari 250 MM (2963 см3 против 2953 см3), и на первый взгляд различить эти моторы невозможно, хотя принадлежали они к разным семействам. Двигатель конструкции Лампреди отличался ввинченными гильзами, которые требовали большего расстояния между цилиндрами: 108 мм против 90 мм у агрегата Коломбо. Ferrari 250 выпускалась в двух модификациях: 250 Europa мощностью 200 л.с. с колёсной базой 2800 мм и 250 Export мощностью 220 л.с. с колёсной базой 2400 мм.
Первый экземпляр Ferrari 250 Europa с кузовом купе от Vignale (похожим на тот, который Микелотти разработал для Ferrari 340 Mexico) дебютировал на Парижском автосалоне 1953 г. Ещё одно эксклюзивное купе от Vignale было представлено в 1954 г. на автосалоне в Нью-Йорке вместе с единственным кабриолетом от Pinin Farina. Остальные автомобили имели элегантный, но сдержанный кузов купе от Pinin Farina (с двумя или четырьмя боковыми окнами), универсальный для всех Ferrari 1952-1954 гг. Всего за два года было построено 22 экземпляра Ferrari 250 Europa, причём два из них в 1955 г. получили более мощный двигатель от Ferrari 375 America.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев