1953 OSCA MT4 2-AD Spider 💀
Компания O.S.C.A. (Officine Specializzate Costruzione Automobili) была основана в 1947 г. братьями Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати по истечении 10-летнего контракта, связывавшего их с новым владельцем фирмы Maserati Адольфо Орси. Вернувшись на старую фабрику Maserati в Болонье, они начали разработку нового гоночного автомобиля для популярного в то время класса 1100 см3. Модель получила название OSCA MT4, которое расшифровывалось как Maserati Tipo 4 (по количеству цилиндров). У неё было много общего с Maserati A6 1500: трубчатая рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах, ведущий задний мост на рессорах, барабанные тормоза с гидравлическим приводом и т.д. Похожим был и алюминиевый двигатель с одним верхним распредвалом, только состоял он не из шести, а из четырёх цилиндров, и при объёме 1092 см3 развивал 72 л.с.
Первые экземпляры OSCA MT4 оснащались двухместным сигарообразным кузовом с мотоциклетными крыльями и спрятанными за решёткой радиатора фарами - Siluro Spyder. На одном из них Франко Карнаккия дебютировал в Гран-при Пескары 1948 г. Первую победу для OSCA завоевал Луиджи Виллорези в Гран-при Неаполя 1948 г. Это было начало 10-летнего доминирования OSCA MT4 в своих классах по всей Европе, а позже и Америке. В 1949 г. в конструкцию двигателя был добавлен второй распределительный вал, и в названии модели появилось соответствующее обозначение - MT4 2AD. Теперь 4-цилиндровый мотор предлагался в двух вариантах, объёмом 1092 см3 (92 л.с.) или 1340 см3 (100 л.с.). В 1953 г. была добавлена модификация объёмом 1450 см3 (110 л.с.), в 1955 г. - объёмом 1491 см3 (125 л.с.), с двойным зажиганием. Последняя оказалась самой успешной: в 1954 г. Стирлинг Мосс и Билл Ллойд привели её к общей победе в 12-ти часах Себринга, опередив более сильных соперников на Ferrari, Lancia и Cunningham.
С 1948 по 1956 гг. было построено около 80-ти единиц OSCA MT4. Большинство из них получили открытый двухместный кузов Morelli Spyder с понтонными крыльями и овальной решёткой радиатора с вертикальными прутьями. Фирма Vignale изготовила несколько купе по проекту Джованни Микелотти. Две таких машины принимали участие в 24-х часах Ле-Мана, ещё одна была дорожным автомобилем.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев