Сталина приступил к полномасштабному выпуску грузовика ЗИС-150. Рассказываем, почему этот грузовой автомобиль занимает важное место в истории транспорта.
ЗИС-150 был одним из первых послевоенных грузовиков наряду с ГАЗ-51. Впрочем, работы над этими автомобилями начались еще до войны. Автомобиль сыграл большую роль в развитии экономики страны:
🔹 Стал символом освоения целинных земель. Если вспомнить кадры кинохроники тех лет, то от внимательного взгляда не укроется картина, на которой колонны ЗИС-150 с установленными транспарантами – «Принимай, Родина, первый целинный хлеб!»
🔹 Участвовал в первом Международном фестивале молодежи и студентов в СССР. В 1957 году именно колонны 150-х везли в Лужники по улицам столицы участников фестиваля.
🔹 Внес вклад в развитие зарубежного автомобилестроения. В 1953 году на китайском заводе FAW началось производство грузовиков Jiefang CA10, представляющего собой немного упрощенную версию ЗИС-150. А В 1954 году в Румынии стали выпускать практически идентичные грузовики под маркой SR-101.
🔹 На его основе созданы многие другие транспортные средства. Конструкция ЗИС-150 повторялась в автобусе ЗИС-155, самосвале ЗИС-585 и седельном тягаче ЗИС-120 Н.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев