ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Один день - один год:
13 июля. Каждый день будет посвящен определенному учебному году. Сегодня это - 1992-1993 учебный год. Добро пожаловать в прошлое нашей школы! Надеемся, материал, накопленный активом нашего музея, будет для Вас интересным
Продолжение. Начало: https://ok.ru/muzeyschool57/topic/155435583464385 Приказ №2 от 4.01.93 г. – «О результатах срезовых работ по географии в 6-х классах»: «В декабре месяце в 6-х классах была проведена срезовая работа по теме «Литосфера». В этих классах работает молодой специалист Бочарова И.В. Посещенные уроки позволяют сделать вывод, что учитель серьезно, вдумчиво готовиться к урокам, использует дополнительный материал. Рассказ учителя интересен, доступен уч-ся. Бочарова И.В. владеет методикой преподавания предмета, применяет различные формы опроса: фронтальный, по карточкам и т.д. Из 96 уч-ся тема «Литосфера» не усвоена 25. (6А – 7 чел., 6Б – 7 чел., 6В – 3 чел., 6Г – 4 чел., 6Д – 4 чел.). Учащиеся недостаточно хорошо усвоили принцип определения географических координат, затрудняются в определении некоторых географических понятий. Результаты среза хуже, чем устные ответы из-за того, что уч-ся 6-х классов не умеют четко, ясно выражать свои мысли и излагать их в письменном виде. Посещенные уроки и результаты срезов свидетельствуют о том, что учитель еще недостаточно владеет приемами дифференциации обучения, недостаточно уделяет внимания индивидуальной работе как с сильными, так и со слабыми уч-ся. На основании изложенного приказываю: 1. Считать результаты срезовых работ по географии в 6-х классах удовлетворительными. 2. Рекомендовать учителю географии Бочаровой И.В. уделить внимание индивидуальной работе с сильными и слабыми уч-ся. 3. Провести повторно проверку знаний уч-ся по географии в мае месяце. 4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на зам.директора по учебно-воспитательной работе Кудинову З.А. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №3 от 5.01.93 г. – «О результатах срезовых работ по русскому языку во 2-3 кл.»: «В 1 полугодии во 2-3 кл. была проведена срезовая работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне». Целью данной проверки было выявление качества усвоения уч-ся программного материала. Во 2В кл. – классе компенсирующего обучения текст работы был подобран с учетом особенностей класса. Результаты работы во 2-х классах следующие: 2А кл.– писали 23 чел.: на «5»-3 чел., на «4»-16чел., на «3»-4чел., на «2»-0; 2Б кл. – писали 25чел.: на «5»-2, на «4»-3 чел., на «5»-10 чел., на «2» - 10 чел.; 2В кл. – писали 16 чел.: на «5» - 2 чел., на «4» - 5 чел., на «3» - 5 чел., на «2» - 4 чел.; 2Ж кл. – писали 22 чел.: на «5»-1 чел., на «4» - 8 чел., на «3» - 9 чел., на «2» - 4 чел.; 2Г кл. – писали 21 чел.: на «5» - 4 чел., на «4»-12 чел., на «3» - 4 чел., на «2» - 1 чел. Наибольшее количество шибок уч-ся допустили на правописание безударных гласных, непроверяемых ударением во 2Б кл. (уч. Яйлоян Д.О.), 2Ж кл. (уч. Ржевская Т.И.). По сравнению с итоговой работой за 1 четверть наблюдается улучшение усвоения материала, которое достигнуто за счет организации дополнительных занятий , применения различных методов обучения на уроке, восприятие ученика как субъекта обучения. Срезовая работа в 3-х классах по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа» дала следующие результаты: 3А кл.: писали 27 чел. – «5» - 1 чел., «4»-11 чел., «3»-12 чел., «2»-3 чел.; 3И кл.: писали 22 чел.: на «5» - 0 чел., «4» - 6 чел., «3» - 12 чел., «2»-4 чел.; 3К кл.: писали 18 чел.: на «5» - 0 чел., «4» - 5 чел., «3» - 10 чел.; «2» - 3 чел.; 3Л кл.: писали 25 чел.: на «5» - 1 чел., на «4» - 11 чел., на «3» - 10 чел., на «2» - 3 чел.; 3М кл.: писали 29 чел.: на «5» - 6 чел., на «4» - 19 чел., на «3» - 4 чел., на «2» - 0; 3П кл.: писали 21 чел.: на «5» - 3 чел., на «4» - 7 чел., на «3» - 7 чел., на «2» - 4 чел. Учащиеся показали прочные и осознанные знания и умения в употреблении «ь» как знака мягкости и как показателя рода имен существительных 3 склонения, в написании предлогов и непроизносимых согласных. Высокую грамотность обнаружили уч-ся 3М кл. (учитель Рогожкина В.Н.). Наибольшее количество ошибок уч-ся допустили в написании гласных в окончании имен существительных 1 склонения (3И и 3П кл.). Типичными ошибками являются пропуски и перестановка букв, безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. На основании вышеизложенного приказываю: 1. Всем учителям 2-3 кл. спланировать работу, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях уч-ся; 2. На каждом уроке проводить словарную работу, отрабатывать навыки правописания безударных гласных в корне слова. 3. Указать учителям на низкий уровень знаний детей. Рекомендовать систему занятий по ликвидации пробелов. 4. Зам. директора Вележаниной Г.А. взять на контроль уроки русского языка. Выработать методические рекомендации. Проверку уровня знаний по русскому языку в этих классах провести в марте месяце. 5. М/о учителей нач. школы (Куликова О.Н.) обсудить результаты на заседании м/о, выработать соответствующие рекомендации. 6. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора Вележанину Г.А. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №4 от 6.01.93 г. – «О распределении функциональных обязанностей между администрацией школы»: «В связи с тем, что в декабре месяце частично поменялся состав администрации школы, а также в соответствии с Уставом школы, планом работы и спецификой работы школы приказываю: обязанности между администрацией школы распределить следующим образом: а) директор школы Горба Г.В.: осуществляет общее руководство школьным педагогическим советом; руководство научно-экспериментальной работой; координацию деятельности общественных организаций; работу с родителями, общественностью, шефами; развитие материальной базы школы; работу с кадрами; тарификацию школы, всеобуч; контроль за работой библиотеки; контроль за преподаванием и качеством знаний по физике, химии, информатике; б) зам. директора по УВР Кононова Л.В. (1 ставка) несет ответственность за: организацию учебно-воспитательного процесса в 8-11 кл.; методическую работу с учителями; контроль за работой предметных кружков и факультативов по 8-11 кл., клубов; контроль за ведением учебной документации по 8-11 кл.; связь с культурными учреждениями города; профориентация и устройство выпускников; аттестация учителей; контроль за преподаванием и качеством знаний по русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории, работу ПДД; в) зам. директора по УВР Вележанина Г.А. (1 ставка) несет ответственность за: организацию учебно-воспитательного процесса в 1-3 кл., инспекторскую и методическую работу с учителями по данной группе классов; работу ГПД; учет детей в микрорайоне, прием в 1 кл.; питание уч-ся; ТСО; организация труда и отдыха детей в летний период. г) зам. директора по УВР Кудинова З.А. (1 ставка) несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в 5-7 кл.; инспекторскую и методическую работу с учителями; контроль за работой предметных кружков по 5-7 кл., клубов, факультативов; движение уч-ся, отчеты школы; спортивно-оздоровительную работу; работу с «трудными» уч-ся; контроль за преподаванием и качеством знаний по физкультуре, ОБЖ, труду, ИЗО, музыке, черчению, биологии, географии. д) зам. директора по УВР Игнатова Т.М. (0,5 ставки) несет ответственность за: расписание уроков, замещение уроков; ведение табеля на зарплату; контроль за преподаванием и качеством знаний по математике. е) зам. директора по научно-экспериментальной работе Овчинников Е.О. несет ответственность за работу творческих групп по разработке концепции школы и других документов; определение состава участников экспериментальной работы, оказание помощи в осуществлении этой работе (направления воспитательной работы); руководство практикой студентов-исследователей; выявление практических потребностей школы и формирование заказа школы на научно-методические и психолого-педагогические исследования, оказание помощи в создании ВНИКов по их реализации; выявление уровня педагогической культуры учителей, изучение качественного состава педагогического коллектива, определение профессиональной компетенции и перспектив профессионального роста; семинары по вопросам воспитательной работы. ж) зам. директора по научно-экспериментальной работе Махненко С.Г. (0,5 ставки) несет ответственность за: руководство разработкой учебных планов и программ (вопросы дидактики); разработку учебных экспериментальных курсов; организацию учебы учителей, разработку и проведение семинаров по вопросам дидактики; научное обеспечение процесса выявления склонностей и способностей детей при приеме в школу и в процессе обучения; формирование заказов школы на научно-методические и психолого-педагогические исследования и их реализацию. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №5 от 8.01.93 г. – «О результатах проверки выполнения практической части программы по химии в 1-м полугодии 1992-1993 уч. года»: «В целях изучения выполнения практической части учебной программы по химии в 1-м полугодии были проверены кл. журналы 8-11 кл., посещены уроки химии, проведены собеседования с учителями. Установлено, что по 8-м классам (уч. Цыцеева В.В.) практическая часть выполняется. Проведены все 3 практические работы. По 10-11-м классам (уч. Цыцеева В.В.) практическая часть программы выполнена. Учитель Цыцеева В.В. должное внимание уделяет вопросам аттестации уч-ся: проводит зачеты практически по каждой теме, химические диктанты, самостоятельные и контрольные работы. По 9-м классам практическая часть программы за 1 полугодие выполнена только в 9Б и 9Д кл., в 9А, 9Г, 9В кл. не проведена лабораторная работа по теме «Изучение влияния условий на скорость химических реакций». В 9-х классах уроки проводила учитель Хондюкова С.Н. до декабря месяца, с декабря – Афанасьева Е.В. Учитель Хондюкова С.Н. хорошо владела фактическим материалом, однако, полное незнание методики преподавания привело к тому, что знания уч-ся 9-х кл. очень слабые. Афанасьева Е.В. по состоянию здоровья пропустила много рабочих дней, что повлекло за собой отставание от программы. Методикой преподавания химии учитель владеет слабо. На основании изложенного приказываю: 1. Отметить хорошую работу учителя химии Цыцеевой В.В. по промежуточной аттестации уч-ся, умелому учету знаний, выполнению практической части программы. 2. С целью ликвидации отставания от программы организовать замещение уроков химии до выхода на работу Афанасьевой Е.В. (Зацаринская М.В.). 3. Администрации школы оказать организационную и методическую помощь Зацаринской М.В. по замещению уроков. 4. Проверку выполнения практической части программы, состояния преподавания химии в 9-х кл. провести в апреле месяце. 5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №6 от 10.01.93 г. – «О результатах проверки планов воспитательной работы учителей 1-3 кл.»: «Со 2 по 8 января были проверены планы воспитательной работы учителей 1-3 кл. на 2 полугодие. Глубокий анализ работы за 1 полугодие сделали учителя Олипир С.Д., Куликова О.Н., Савельева Е.М., Мартыненко Л.Н., Рогожкина В.Н. Работа на 2 полугодие у этих учителей спланирована с учетом особенностей данного ученического коллектива, большое внимание уделено развитию личности ребенка, его творческой активности. Учтены рекомендации, которые были даны на семинаре по планированию воспитательной работы, концептуальные положения развития школы. Однако, кл. рук. Яйлоян Д.О., Михайленко М.Е., Александрова О.Ф. не сумели сделать анализ воспитательной работы за 1 полугодие, в результате чего задачи на 2 полугодие не поставлены, это свидетельство того, что работа спланирована хаотично, нет целенаправленности. Основная внеклассная работа 3 четверти – предметные недели (праздники знаний) – в планах кл. рук. подробно не спланирована, в лучшем случае определены названия недель. Это свидетельствует о недостаточной работе методического объединения учителей нач. классов (председатель Куликова О.Н.), которое не разработало рекомендации учителям по проведению праздника знаний заранее. В некоторых планах воспитательной работы слабо отражена работа с уч-ся, требующими повышенного педагогического внимания, в 3 кл. эта работа вообще не запланирована. Требует серьезной доработки раздел «Работа с семьей» во всех планах воспитательной работы, крайне мало запланировано совместных праздников родителей и детей, других форм работы с семьей. Вовремя не сданы на проверку планы воспитательной работы учителей Холостовой Л.В., Лесняк М.Э. На основании изложенного приказываю: 1. Отметить серьезную работу по составлению планов воспитательной работы учителей Олипир С.Д., Рогожкиной В.Н., Савельевой Е.М., Мартыненко Л.Н., Куликовой О.Н. 2. Зам. директора Вележаниной Г.А. оказать практическую помощь учителю Александровой О.Ф. по составлению плана воспитательной работы. 3. Учителям Холостовой Л.В., Лесняк М.Э. сдать планы воспитательной работы до 20 января 1993 г. 4. Всем учителям нач. школы с учетом указанных недостатков доработать планы воспитательной работы до 20 января 1993 г. 5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на зам. директора Вележанину Г.А. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №7 от 11.01.93 г. – «О результатах проверки выполнения практической части программы по биологии в 1 полугодии 1992-1993 уч. году»: «В целях изучения выполнения практической части программы по биологии в 1 полугодии были проверены кл. журналы 6-11-х классов, посещены уроки учителей биологии, проведены собеседования с учителями. В ходе проверки было установлено, что в 6-х классах (уч. Шмарковская И.Л.) по программе определено 11 лабораторных работ. Познавательная деятельность уч-ся при выполнении работ направлялась заданием на инструктивной карточке, где были указаны ход работы, последовательность действий уч-ся. На работах нужно было рассмотреть плоды, выбрать из них сочные и сухие, разрезать плоды, описать внутреннее содержание, сравнить два плода. В результате выполнения работы с натуральными объектами уч-ся с помощью учителя уясняют признаки плодов, находят общие черты и различия в их строении. Так же были проведены лабораторные работы по теме: «Изучение строения стержневых и мочковатых корневых систем». Программа выполняется. В 6Б кл. (уч. Агишева О.К.) программа по выполнению практических работ не выполняется, записи в журнале нет. В 7-х классах (уч. Шмарковская И.Л.) по программе определено 9 лаб. работ, проведены все. В работах уделяется внимание изучению морфологической характеристики 5 семейств и определению растений 3-х семейств. Работы проводились с использованием гербарных экземпляров растений. В ходе проверки 8-9-х кл. (уч. Шишлевская Н.В.) по программе предусмотрено по 3 лаб. работы. При проведении работ учитель в помощь привлекала таблицы, модели, делала зарисовки на доске, контролировала восприятие уч-ся путем проведения бесед. В 10-11-х классах (уч. Шишлевская Н.В.) программа предусматривает в 10-х кл. 4 лабораторных работ: «Изучение морфологических критериев вида на живых растениях и гербарии», «Выявление изменчивости организмов», «Приспособленность организмов к среде обитания». Работы в этих классах оформлены. В 11-х кл. по программе дано 3 лабораторных работы, проведено 2 из них. Работы проводились демонстрационно, на примерах по выбору учителя. Демонстрировались микропрепараты клеток растений и животных , модели клетки. Не была проведена работа №3 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука» из-за отсутствия учителя. Выполненные работы оформлены. На основании изложенного приказываю: 1. Учителю биологии Агишевой О.К. объявить замечание за не выполнение практической части учебной программы по биологии в 6Б кл. 2. Учителю Шишлевской Н.В. изыскать возможность в течение 3 четверти провести практическую работу по указанной теме в 11-х классах. 3. Повторить проверку выполнения практической части программы по биологии, провести в апреле месяце. 4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №8 от 12.01.93 – «О результатах предметных олимпиад уч-ся школы»: «В 1 полугодии были проведены районные олимпиады уч-ся 9-11 кл. по математике, информатике, географии, химии, истории. В олимпиадах участвовало 16 уч-ся школы: математика – 5 чел. (уч. Игнатова Т.М., Горба Г.В.), информатика – 3 чел. (уч. Гузенко Т.В.), история – 8 чел. (Саенко К.В., Горяйнова С.Г.). Победителями олимпиад стали: Савельев М. (10 кл.) – информатика – 1 место; Журавлева М. и Коробко О. (8 кл.) – история – 3 место; Саникидзе Р., Муравьева М. (9 кл.) – история – 2 место; Хлевняк О. и Криворотова М. (10 кл.) – история – 1 и 3 места; Казарян К. и Кононов И. (11 кл.) – история – 1 и 2 места. В олимпиадах по географии, химии и физике уч-ся школы участия не приняли, что свидетельствует о слабом уровне внеклассной работы по данным предметам. Призерами городских и областных олимпиад уч-ся школы не стали. Вышеизложенное дает повод сделать вывод, что школа недостаточно внимания уделяет работе с сильными и одаренными уч-ся как на уроках, так и во внеурочное время. Приказываю: 1. Гузенко Т.В., Саенко К.В., Горяйнову С.Г., подготовившим призеров предметных олимпиад, объявить благодарность. 2. Указать учителям Ляликовой Р.З., Сысоевой М.В., Цыцеевой В.В. на необходимость подготовки школьников для участия в олимпиадах. 3. Зам. директора Кононовой Л.В. при планировании работы в учебном и внеурочном процессе предусмотреть систему мер, направленных на работу с сильными уч-ся. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №9 от 13.01.93 г.: «В 1-м полугодии в школе прошел двухдневный семинар для учителей города по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Учителя школы провели открытые уроки по математике, русскому языку, человековедению в 1-х и 2-х кл., прочитали лекции по обзору программ, организовали круглый стол по обсуждению проблем развивающего обучения. На основании изложенного приказываю: 1. Олипир С.Д., Холостовой Л.В., Коновальчук В.Н. оплатить по 2,5 тыс. рублей каждой за чтение лекций и проведение уроков на семинаре со счета по поручениям. 2. Вележаниной Г.А., Ремизовой Э.А. объявить благодарность за оказание помощи в организации семинара. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №10 от 14.01.93 г.: «Холостовой Л.В. объявить благодарность за проведенный урок математики во 2 кл. по развивающей системе Эльконина-Давыдова для слушателей курсов учителей начальных классов. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №11 от 1.02.93 г.: «30 января во время занятий 1-й смены у ученицы 7Б кл. Ганецкой Е. из раздевалки пропали вещи. Кража стала возможной в результате нарушения приказа директора школы об организации дежурства в школьном гардеробе зам. директора Игнатовой Т.М., учителем Алексеевой В.В. и дежурными уч-ся 9Г кл.: Ищенко Е., Косивченко Н., Золотаревым Н., Юрьевым Е. Приказываю: 1. Объявить замечание зам. директора Игнатьевой Т.М., учителю Алексеевой В.В., уч-ся 9 кл. Ищенко Е., Косивченко Н., Золотареву Н., Юрьеву Е. 2. Дежурным по школе учителям систематически проводить инструктаж с уч-ся, работающими во время дежурства в раздевалке. 3. Всем кл. руководителям еще раз уточнить номера, закрепленными за уч-ся в школьном гардеробе. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №12 от 2.02.93 г. – «О проведении районной научно-практической конференции»: «В целях обобщения и распространения передового опыта педагогических коллективов школ района с 25 по 29 января 1993 года была проведена районная конференция «Инновационные процессы в школах Ленинского района». Многие учителя школы посетили уроки учителей других школ. Школа №57 представила возможность увидеть работу по следующим направлениям: система развивающего обучения Эльконина-Давыдова, классы компенсирующего обучения, различные модели дифференциации, различные технологии работы учителя на уроке, курс «Жизнетворчество», досуговое пространство (клубы, различные формы работы кл. руководителей). Была показана интересная содержательная программа. На основании изложенного приказываю: 1. За подготовку и проведение фрагментов уроков и внеклассных мероприятий для участников районной конференции объявить благодарность следующим учителям: Олипир С.Д., Борисовой Л.И., Гуляевой С.В., Поповой С.Г., Гришиной Э.М., Левковской Г.И., Сподиной В.Е., Мартьяновой Л.А., Барчуловой З.Н., Ерашовой Г.И., Бондаревой Т.Н., Федоровой Т.В., Корнейчук Г.Н., Рамадановой О.Е., Шевцовой В.В., Рогожкиной В.Н., Вележаниной Г.А. 2. В течение 3 четверти рекомендовать учителям школы посетить уроки перечисленных учителей, ознакомиться с методикой их работы. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №13 от 3.02.18 г.: «Во исполнение Постановления Правительства РФ приказываю распределить нагрузку на февраль следующим образом: Савельева Е.М. – 1А кл. – 20 ч., Михайленко М.Е. – 1Б кл. – 20 ч., Усатая Л.П. – 1В кл. – 21 ч., Безгубенко Т.Г. – 1Г кл. – 20 ч., Куликова О.Н. – 1Д кл. – 20 ч., Борисова Л.И. – 1Е кл. – 20 ч., Олипир С.Д. – 1Ж кл. – 20 ч., Девятиярова Д.С. – 2А кл. – 21 ч., Яйлоян Д.О. – 2Б кл. – 21 ч., Толстенко А.В. – 2В кл. – 21 ч., Холостова Л.В. – 2Г кл. – 21 ч., Пачганова Е.В. – 2Д кл. – 21 ч., Орлова Л.В. – 2Е кл. – 20 ч., Ржевская Т.И. – 2Ж кл. – 21 ч., Лесняк М.Э. – 3А кл. – 19 ч., Буденкова И.Э. – 3И кл. – 18 ч., Мартыненко Л.Н. – 3К кл. – 21 ч., Вележанина Г.А. – 3Л кл. – 9 ч., Рогожкина В.Н. – 3М кл. – 19 ч., Маркина Г.Л. – 3П кл. – 21 ч.; Русский яз. и литература: Кононова Л.В. – 9 ч., Новичкова Э.Д. – 23 ч., Гончарова Л.А. – 25 ч., Федорова Н.Н. – 23 ч., Гладышева В.Г. – 27 ч., Корнейчук Г.Н. – 22 ч., Король М.А. – 28 ч., Семенова С.В. – 21 ч., Иванова Н.В. – 24 ч., Пальчикова Е.Г.; Математика: Горба Г.В. – 8 ч., Ерашова Г.И. – 31 ч., Барчулова З.Н. – 31 ч., Харсеева Н.А. – 27 ч., Гавриленко В.И. – 25 ч., Уланова С.А. – 25 ч., Сподарь Т.Н. – 18/2 ч., Игнатова Т.М. – 18 ч.; Информатика: Гузенко Т.В. – 19 ч.; История: Саенко К.В. – 29 ч., Чекрыжова А.П. – 18 ч., Горяйнов С.Г. – 14 ч., Горяйнова Т.Ю. – 20 ч.; Физика: Сысоева М.В. – 27 ч., Остапенко Н.В. – 12 ч.,Литворенко Е.И. – 15 ч.; Биология: Шишлевская Н.В. – 25 ч., Шмарковская И.Л. – 27 ч., Агишева О.К. – 4 ч.; География: Ляликова Р.З. – 32 ч., Тимофеева З.М. – 8 ч., Бочарова И.В. – 10 ч.; Ин.яз.: Патась Н.М. – 16 ч., Буханько С.Н. – 32 ч., Путилин И.М. – 21 ч., Бондарева Т.Н. – 35 ч., Сподина В.Е. – 22 ч., Гурецкая Л.И. – 29 ч.; Физкультура: Кудинова З.А. – 9 ч., Беляева В.Ф. – 23 ч., Морозова Ю.Ю. – 20 ч., Гавричкова Е.И. – 20 ч., Прилепин Ю.Г. (+ОБЖ) – 17 ч.; Химия: Цыцеева В.В. – 21 ч., Афанасьева Е.В. – 15 ч.; Труд: Капшевич А.В. – 31 ч., Алексеева В.В. – 32 ч., Чечалина И.Ф. – 15 ч., Фролова Т.М. – 12 ч.; ИЗО: Фуга Н.В. – 20 ч.; Черчение: Кудрявцев Е.З. – 10 ч.; Музыка: Попова С.Г. – 25 ч., Левковская Г.И. – 16 ч., Тузова Е.Н. – 2 ч.; Лечебная физ-ра: Чубенко Л.А. Вакансии: Физ-ра – 22 ч., Труд – 9 ч., ИЗО – 6 ч., ОПТ – 38 ч., Факультативы – 23 ч., Нач. школа – 6 ч., Рус.яз. и лит-ра – 1 ч. Администрация школы: Горба Г.В. – директор школы, Кононова Л.В. – зам. директора по УВР, Кудинова З.А. – орг. внекл. работы, Вележанина Г.А. – зам. директора по УВР, Игнатова Т.М. - зам. директора по УВР, Овчинников Е.О. – зам. директора по экспериментальной работе, Махненко С.Г. - зам. директора по экспериментальной работе, Мартьянова Л.А. – психолог, методисты: Олипир С.Д., Новичкова Э.Д., Холостова Л.В., Коновальчук В.Н. Вакансия – психолог (1 ставка). Назначить зав. кабинетами: физики – Сысоеву М.В., химии – Цыцееву В.В., нач. кл. – Куликову О.Н., ин.яз. – Бондареву Т.Н., охраны жизни и здоровья детей – Олипир С.Д., информатики – Гузенко Т.В., профориентации – Новичкову Э.Д., ИЗО – Сподину В.Е., ручного труда – Пачганову Е.В. Распределить кл. руководство: 1А – Савельева Е.М., 1Б – Михайленко М.Е.,1В – Усатая Л.П., 1Г – Безгубенко Т.Г., 1Д – Куликова О.Н., 1Е – Борисова Л.И., 1Ж – Олипир С.Д., 2А – Девятиярова Д.С., 2Б – Яйлоян Д.О., 2В –Толстенко А.В., 2Г – Холостова Л.В., 2Д – Пачганова Е.В., 2Е – Левковская Г.И., 2Ж – Ржевская Т.И., 3А – Лесняк М.Э., 3И – Александрова О.Ф., 3П – Мартыненко Л.Н., 3Л – Вележанина Г.А., 3М – Рогожкина В.Н., 3П – Усатая Л.П., 5А – Шмарковская И.Л., 5Б – Семенова С.В., 5В – Ерашова Г.И., 5Г – Новичкова Э.Д., 5Д – Гавриленко В.И., 5Е – Гладышева В.Г., 6А – Сподина В.Е., 6Б – Беляева В.Ф., 6В – Попова С.Г., 6Г – Уланова С.А., 6Д – Пальчикова Е.Г., 7А – Король М.А., 7Б – Гурецкая Л.И., 7В – Саенко К.В., 7Г – Федорова Т.В., 7Д – Гончарова Л.А.,7Е – Барчулова З.Н., 8А – Корнейчук Г.Н., 8Б – Шишлевская Н.В., 8В – Сысоева М.В., 8Г – Пастушенко Н.В., 9А – Харсеева Н.А., 9Б – Бондарева Т.Н., 9В – Федорова Н.Н., 10А – Буханько С.Н., 10Б – Цыцеева В.В., 11А – Ляликова Р.З., 11Б – Ляликова Р.З. Назначить: Алексеенко Н.И. – 1 ставку зав. библиотекой и 1 ставку библиотекаря; 1 ставку ГПД: Тищенко Л.Я., Ромаданова О.Е., Степнова И.А., Грошева Т.А.; 0,5 ставки ГПД: Левковская Г.И., Гузенко Т.В.; Шевцова В.В. – 1 ставка освоб. кл. рук.; 1 ставка рук. клуба: Гуляева С.В., Тузова Е.Н.; Уланова В.П. – 0,75 ставки освоб. кл. рук.; Коновальчук В.Н. – 0,25 ставки освоб. кл. рук.; Назначить: Басовой Н.П. – 1 ст. лаборанта; Зацаринской М.А. – 1,5 ставки лаборанта; Пачгановой Е.В. – 0,25 ставки вожатой; Нестеровой О.В. – 1 ставка вожатой; Бабковой Л.В. – 1 ставка педагога-организатора клуба «Глобус»; Ореховой Н.В. – 0,75 ставки вожатой. Производить доплату: Алексеевой В.В. – мастер обслуживающего труда, Капшевичу А.В. – мастер столярной и слесарной мастерских, Шишлевской Н.В. – 0,5 ставки организатора произв. труда. Производить доплату за внеклассную работу по физ-ре (по 0,5 всей суммы): Кудиновой З.А., Беляевой В.Ф., Прилепину Ю.Г., Гавричковой Е.И. Произвести доплату за кружковую работу: Басовой Н.П. – 6 ч., Барчуловой З.Н. – 2 ч., Сподарь Т.Н. – 4 ч., Распоповой Т.В. – 10 ч., Патась Н.М. – 2 ч. Вакансия – 3 ч. Произвести доплату за учебники и учебные пособия Алексеенко Н.И. Произвести доплаты за хор: Поповой С.Г. – 4 часа, Тузовой Е.Н. – 4 часа. На время декретного отпуска Маркиной Г.Л. протарифицировать дополнительно Александрову О.Ф. (нач. школа) – 21 ч.; На время декретного отпуска Морозовой Ю.Ю. протарифицировать дополнительно (по 2 ч.): Девятиярову Д.С., Яйлоян Д.О., Холостову Л.В., Пачганову Е.В., Лесняк М.Э., Мартыненко П.Н., Гавричкову Е.М. (4 ч.); На время декретного отпуска Фуги Н.В. протарифицировать дополнительно (по 1 ч. ИЗО): Михайленко М.Е., Усатую Л.П., Борисову Л.И., Девятиярову Д.С., Яйлоян Д.О., Холостову Л.В., Пачганову Е.В., Ржевскую Т.И., Лесняк М.Э., Мартыненко Л.Н., Рогожкину В.Н., Сподину В.Е. (7 ч.), Олипир С.Д; На время декретного отпуска воспитателя ГПД Степновой И.А. протарифицировать дополнительно (по 0,25 ст. ГПД): Савельеву Е.М., Толстенко А.В., Мартыненко Л.Н., Рогожкину В.Н. На время декретного отпуска Грошевой Т.А. протарифицировать дополнительно Патась Н.М., Матосова С.В., Олипир С.Д., Борисову Л.И.; На время декретного отпуска Орловой Л.В. протарифицировать дополнительно Холостову Л.В. – 6 ч., Пачганову Е.В. – 6 ч., Левковскую Г.И. – 8 ч.; На время декретного отпуска Буденковой И.Э. протарифицировать дополнительно Усатую Л.П. – 10 ч., Лесняк М.Э. – 8 ч. Вакансия на время декретного отпуска – физ-ра – 4 ч. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №14 от 12.02.1993 г. – «О результатах проверки знаний уч-ся 6-х классов по математике»: «С 1 по 11 февраля администрацией школы проводилась проверка работы учителей математики, преподающих в 6-х классах: Ерашовой Г.И. (6А), Улановой (6Б, 6Д, 6Г), Сподарь Т.Н. (6В). Были посещены уроки, проверено выполнение практической части программы, проведены срезовые работы. Установлено следующее: учителя Ерашова Г.И., Уланова С.А. полностью следуют программе, выполняя как теоретическую, так и практическую ее части. Сподарь Т.Н. из-за частых и длительных пропусков работы отстает по срокам прохождения теоретической части программы, а практическую ее часть выполняет не полностью. Уроки, проводимые учителем Ерашовой Г.И. проходят четко, организованно, на должном методическом уровне. Учитель использует разнообразные приемы, активизирующие деятельность уч-ся. Это и решение занимательных задач, и проведение математических игр, и постановка проблемных уроков. Любой практической деятельности уч-ся на уроках предшествует повторение основных положений теории соответствующего раздела программы. Умелая организация попутного повторения способствует постепенному устранению пробелов в знаниях уч-ся. Уланова С.А. в достаточной степени владеет фактическим материалом, однако, отсутствие четкой организации класса, разнообразия видов работ на уроке, дифференцированного подхода к разным по уровню развития группам уч-ся снижает педагогический эффект преподавания. Сподарь Т.Н. не имеет опыта работы в школе, в недостаточной степени владеет фактическим материалом. Работая с начала учебного года, Сподарь Т.Н. не уделила должного внимания изучению программы, методических рекомендаций, опыта коллег. Недостаточная подготовка к проводимым ею урокам, неумение организовать работу всех уч-ся на уроке приводят к крайне низкой результативности преподавания. Срезовая работа, проведенная в 6-х классах, имела целью проверку умений и навыков уч-ся, полученных ими при изучении тем «Действия с десятичными и обыкновенными дробями», «Проценты», «Длина окружности и площадь круга». Результаты работы: 6А – 21 чел. (Ерашова Г.И.): «5» - 0, «4» - 4, «3» - 14, «2» - 3; 6Б – 21 чел. (Уланова С.А.): «5» - 3, «4» - 4, «3» - 2, «2» - 12; 6Г – 21 чел. (Уланова С.А.): «5» - 2, «4» - 6, «3» - 7, «2» - 6; 6В – 21 чел. (Сподарь Т.Н.): «5» - 0, «4» - 1, «3» - 0, «2» - 20. Работа показала, что тема «Действия над десятичными и обыкновенными дробями» усвоена уч-ся удовлетворительно. Из 84 уч-ся 40 не допустили ошибок при выполнении первого задания. Все уч-ся, приступившие к решению задачи (61 чел.), показали знание определения процента, смогли верно заменить данный процент десятичной дробью, однако, подавляющее большинство не поняло смысла предложенной задачи, и полностью и верно задача решена лишь в 20 работах. Третье задание с геометрическим материалом полностью и верно решено в 32 работах. В ходе выполнения работы допущены ошибки в 1-м задании: а) при переводе десятичной дроби в обыкновенную – 20 чел.; б) при переводе обыкновенной в десятичную – 19 чел.; в) при сокращении дробей – 6 чел.; г) при умножении смешанных чисел – 8 чел.; д) при сложении дробей смешанное число обращали в неправильную дробь – 15 чел.; е) при умножении и делении обыкновенных дробей подавляющее уч-ся представляет целое число как дробь со знаменателем 1, что свидетельствует о формальном подходе к изучению правил умножения дробей. При выполнении 2-го задания допустили ошибки: а) при отыскании числа по величине его процента – 18 чел.; б) при вычислении величины процента от числа – 17 чел.; в) не смогли выразить отношение чисел в процентах – 16 чел. При выполнении 3-го задания уч-ся (31 чел.) обнаружили незнание формул, с помощью которых вычисляется длина окружности и площадь круга, неумение подставить в формулу значения входящих в нее величин и правильно выполнить расчет; незнание размерности величин. Учителем Улановой С.А. при проверке работ допущена небрежность: пропущены ошибки, описки, что привело к некоторому завышению оценок. Приказываю: 1. Учителя Сподарь Т.Н. отстранить от работы в 6В кл., как не обеспечившую требуемый уровень обучения уч-ся; 2. Учителям Ерашовой Г.И., Улановой С.А. спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся; 3. МО учителей математики вновь вернуться к вопросу соблюдения единого орфографического режима в устной и письменной речи уч-ся и к единым критериям выставляемых оценок; 4. Повторный срез знаний уч-ся в 6-х классов провести 14-20 марта с. г. 5. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора Игнатову Т.М. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №15 от 17.02.1993 г. – «О результатах контрольного диктанта по русскому языку в 9-х классах»: «17 февраля 1993 года в 9-х классах школы был проведен контрольный диктант по русскому языку. Всего выполняли работу 101 ученик. В 9А,Б,Г,Д классах по списочному составу – 113 уч-ся. В школе отсутствовали 12 учеников по болезни. Результаты диктанта: на «5» выполнили 3 уч-ся, на «4» - 37, на «3» - 44, на «2» - 17. Наиболее успешно написали диктант уч-ся 9Б и 9А кл. – учитель Новичкова Э.Д. Многочисленные ошибки были допущены учениками 9Д кл.; ученики 9Г кл. справились с работой качественнее, чем указанный предыдущий класс, - учитель Федорова Н.Н. На основании анализа ошибок необходимо констатировать, что синтаксис сложносочиненных и сложноподчиненного (темы курса 9 класса) предложений усвоен качественно. Наибольшее количество ошибок было допущено по орфографии, что свидетельствует о недостаточном внимании учителей сопутствующему повторению на уроках курса 6,7 классов. Типичными ошибками в диктанте необходимо считать: правописание безударных гласных, н и нн в суффиксах причастий прошедшего времени, разделительные Ъ и Ь знаки, правописание наречий, З и С на конце приставок. Пунктуационные ошибки были допущены на правила: тире между подлежащими и сказуемыми, причастный оборот, знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. На основании вышеизложенного приказываю: 1.Учителям Новичковой Э.Д. и Федоровой Н.Н. выполнить до 20 февраля глубокий анализ ошибок контрольного диктанта. 2. Провести консультации с уч-ся, допустившими 5 и более ошибок по орфографии и пунктуации; провести 27 февраля повторный диктант с целью ликвидации пробелов в знаниях. 3. При подготовке к письменным экзаменам за курс девятилетней школы осуществлять повторение и практическое закрепление правил по орфографии и пунктуации с учетом характера ошибок диктанта. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за зам. директора по УВР Кононовой Л.В. Директор Г.В. Горба»
Приказ №16 от 22.02.93 г. – «О результатах срезовых работ по математике в 1-3 классах»: «17 февраля была проведена срезовая работа по математике в 1-3 классах. В 1 классах срезовая работа была проведена по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Цель: Проверка вычислительных навыков и умений. 1Г кл. (По списку - 26 чел., писали – 19 чел.): «5» - 0, «4» - 7, «3» - 10, «2» - 2; 1Б кл. (По списку – 27 чел., писали – 25 чел.): «5» - 3, «4» - 6, «3» - 12, «2» - 4; 1В кл. (По списку – 24 чел., писали – 22 чел.): «5» - 0, «4» - 6, «3» - 11, «2» - 5; 1Д кл. (По списку – 27 чел., писали – 25 чел.): «5» - 7 чел., «4» - 8 чел., «3» - 8 чел., «2» - 2. В качестве срезовой работы были предложены примеры и 3 простые задачи. Анализ срезовых работ показал средний уровень знаний по математике в 1 классах. 14 человек 1В кл. (учитель Усатая Л.П.) не справились с решением задач на сравнение. Много ошибок допущено при нахождении разности (32%). Во 2 классах срезовая работа проведена по теме «Внетабличное умножение, случаи табличного деления». Цель работы: «Выявить качество усвоения уч-ся программного материала». В качестве срезовой работы были предложены примеры и 2 составных задач. При составлении работы учитывались особенности каждого класса. Результаты работ следующие: 2А кл. (По списку – 27 чел., писали – 23 чел.): «5» - 5, «4» - 8, «3» - 9, «2» - 2; 2Б кл. (По списку – 27 чел., писали – 26 чел.): «5» - 4, «4» - 4, «3» - 4, «2» - 14; 2Г кл. (По списку – 23 чел., писали – 21 чел.): «5» - 2, «4» - 12, «3» - 5, «2» - 2; 2Е кл. (По списку – 21 чел., писали – 17 чел.): «5» - 2, «4» - 6, «3» - 6, «2» - 3; 2Ж кл. (По списку – 26 чел., писали – 20 чел.): «5» - 8, «4» - 3, «3» - 4, «2» - 5. Анализ срезовых работ показал средний уровень знаний по данной теме, низкий уровень во 2Б, 2Ж классах (учителя Яйлоян Д.О. и Ржевская Т.И.). Уч-ся 2Б кл. не умеют находить Р прямоугольника (13 чел.), много ошибок допустили в вычислении при решении примеров (нахождение произведения): 17 чел. в 2Б кл., 13 чел. в 2Ж кл. В 3-х классах срезовая работа была проведена по теме «Деление и умножение многозначных чисел на однозначные». Цель: «Проверка вычислительных навыков и умений по данной теме. Результаты работ следующие: 3А кл. (По списку – 27 чел., писали – 22 чел.): «5» - 4, «4» - 8, «3» - 7, «2» - 3; 3И кл. (По списку – 26 чел., писали – 22 чел.): «5» - 1, «4» - 7, «3» - 5, «2» - 9; 3Л кл. (По списку – 27 чел., писали – 22 чел.): «5» - 1, «4» - 7, «3» - 11, «2» - 3; 3М кл. (По списку – 31 чел., писали – 29 чел.): «5» - 5, «4» -20, «3» - 2, «2» - 2; 3П кл. (По списку – 25 чел., писали – 23 чел.): «5» - 5, «4» - 9, «3» - 6, «2» - 5. Анализ срезовых работ показал, что много ошибок было допущено при делении многозначного числа на однозначное (14 чел. в 3И – учитель Александрова О.Ф.; 12 чел. в 3П – учитель Усатая Л.П.). Учащиеся 3А кл. (уч. Лесняк М.Э.) и 3Л (уч. Вележанина Г.А.) все справились с решением задач. Высокий уровень срезовых работ показали уч-ся в 3И кл. (уч. Александрова О.Ф.). На основании вышеизложенного приказываю: 1. На заседании МО учителей начальных классов обсудить вопросы, связанные с повышением качества преподавания математики в начальной школе. 2. Учителям Усатой Л.П., Яйлоян Д.О., Ржевской Т.И., Александровой О.Ф. спланировать индивидуальную работу с уч-ся по данной теме. 3. В целях развития математического мышления уч-ся шире использовать на уроке занимательные задачи и упражнения, математические диктанты и задания практического характера. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №17 от 22.02.1993 г. – «О результатах срезовых работ по биологии в 6-х классах»: «17 февраля в 6-х классах проведена срезовая работа по биологии (уч. Шмарковская И.Л.) по теме «Цветок и плод». Цель работы – выяснить усвоение уч-ся по этой теме пройденного материала. Учащимся было предложено 3 вопроса: общее строение цветка, какой околоцветник называется двойным, какой простой, пример; какие растения называются однодомными, пример. В результате проведенных работ уч-ся показали следующие результаты: 6А кл.: «5» - 3, «4» - 13, «3» - 5, «2» - 3 (писали – 24 чел.); 6В кл.: «5» - 4, «4» - 9, «3» - 6, «2» - 2 (писали – 21 чел.); 6Г кл.: «5» - 4, «4» - 8, «3» - 7, «2» - 3 (писали – 22 чел.); 6Д кл.: «5» - 3, «4» - 6, «3» - 7, «2» - 5 (писали – 21 чел.). По итогам работы видно, что 6А, 6В кл. тему усвоили. Первый вопрос не вызвал затруднений с построением предложений, т.е. с выражением мыслей биологическими терминами, путают названия и понятия. С третьим вопросом большинство уч-ся справилось, не правильно давали понятие «раздельнополые», «однодомные» и «двудомные». В 6Г кл. работу писало 22 чел., уч-ся Борисов и Пирожников работы не сдали. Класс в своем большинстве можно считать материал усвоил, так же путали биологические понятия «раздельнополые» и «двудомные». 6Д кл. по сравнению с другими 6-ми классами выполнил работу гораздо хуже. В этом классе вызвало затруднение определения двойного и простого околоцветника, а так же понятий «раздельнополые цветки» и «двудольные растения». На основании изложенного приказываю: 1. Учителю биологии Шмарковской И.Л. усилить индивидуальную работу с уч-ся, не усвоившими пройденный материал. 2. Учителю биологии Шмарковской И.Л. обратить внимание на работу с биологическими терминами, прививать навыки работы со справочной литературой. 3. Рекомендовать учителю биологии проводить диктанты по биологическим терминам и понятиям. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за зам. директора по УВР Кудиновой З.А. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №18 от 3.03.93 – «О проведении профориентационной работы с уч-ся 7-х классов»: «С целью обоснованного выбора уч-ся направления трудового обучения провести с уч-ся и родителями 7-х классов на основании приказа №34 от 23.02.93 г. по ленинскому РОНО следующую работу: 1. Классным руководителям Король М.А., Гурецкой Л.И., Саенко К.В., Барчуловой З.Н., Федоровой Т.В. на классных часах провести диагностирование и собеседование по профессиональным вопросам. 2. Представить в учебную часть списки уч-ся, освобожденных от занятий в УПК по состоянию здоровья, посещающих спортивные, музыкальные, художественные школы. 3. Провести 9 марта в 12.00 экскурсии в УПК с уч-ся 7-х классов. Обеспечить сохранность жизни и здоровья уч-ся по пути следования и проведения мероприятия. 4. Обеспечить родителей уч-ся 7-х классов на родительское собрание, которое состоится в УПК (Тургеневская, 12) 15 апреля в 18.00. 5. Составить предварительные списки уч-ся 7-х классов, направленных на обучение в УПК. 6. Принять участие в совещании кл. руководителей 15.04. в 17.00 (УПК). Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №19 от 11.03.93 – «О травмировании уч-ся 2Е кл. Талахадзе Зураба на уроках физкультуры»: «10 марта 1993 года на уроке физ-ры во 2Е кл. (уч. Гавричкова Е.И.) был травмирован уч-ся Талахадзе Зураб. Учитель проводила занятия в гимнастическом зале, который не позволяет упражнений с мячом. Однако, учитель дала детям мяч. Мяч попал в лампу дневного света, которая упала и травмировала ребенка. Учитывая тот факт, что учитель работает в школе всего два месяца (молодой специалист) приказываю: 1. Указать учителю на необходимость строгого соблюдения техники безопасности в работе. 2. Зам. директора Кудиновой З.А. оказать помощь молодому специалисту в планировании занятий в гимнастическом зале. Оборудовать его для занятий гимнастикой. 3. Зам. директора по хоз.части Фроловой Т.М. выполнить работы по закрытию светильников в гимнастическом зале. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №20 от 19.03.93 – «О травмировании уч-ся 2Б кл. Булуева Ахмеда»: «18 марта 1993 года на уроке физкультуры (учитель Гавричкова Е.И.) произошло травмирование ученика 2Б кл. Булуева Ахмеда. Расследованием установлено, что во время игры «Цепочка» ученик ударился о стену и углом обшивки батареи повредил печень. Ребенок прооперирован. Травма произошла в результате того, что в данном зале, кроме гимнастики, нельзя заниматься никакими другими видами деятельности. Молодому учителю кроме этого зала никакого другого помещения не предоставили. На основании изложенного приказываю: 1. Учителю Гавричковой Е.И. за необеспечение охраны жизни и здоровья уч-ся на уроках объявить выговор. 2. Зам. директора Кудиновой З.А.: а) за отсутствие работы по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса, а также за отсутствие контроля за соблюдением в учебно-воспитательном процессе норм и правил охраны труда объявить выговор; б) До 25.03 разработать инструкцию по технике безопасности для уч-ся в спортивном зале. В каждом зале вывесить перечень видов занятий, которые можно проводить в данном зале; в) До 1.04.93 г. гимнастический зал оборудовать для занятий гимнастикой и акробатикой, снарядами, имеющимися в школе. Провести инструктаж с учителями физ-ры по Т.Б.; г) До 25.03.93 г. представить директору школы график очередности занятий каждого учителя в спортзале. 3. Директору школы до 22.03.93 г. повторно ознакомить все категории работников школы с «Положением об организации работы по охране труда в учреждениях народного образования» (сб. приказов №13 за 1987 г.). 4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №21 от 20.03.93 г. – «О выполнении правил внутреннего распорядка школы»: «Согласно Уставу школы коллективом разработаны правила внутреннего распорядка, которые обсуждены и приняты на общем собрании 16.03.93 г. приказываю: Считать обязательным выполнение каждым работником школы следующих правил внутреннего распорядка: 1. Занятия в школе проводятся согласно учебному расписанию, утвержденному директором школы. 2. Начало занятий 1-й смены – 8.00, 2-й смены – 14.00. 3. По окончании урока учитель не имеет права задерживать учащихся. 4. Между уроками перемены составляют 10 минут и одна перемена – 15 мин. После звонка на урок всеми присутствующими в школе соблюдается тишина. 5. Внеклассные занятия проводятся согласно расписанию. Работа кружков, клубов, факультативов осуществляется в 1 смену, 2 смену, а также между сменами. 6. Прием родителей происходит в определенные дни и часы после занятий. 7. Расписание занятий и внеклассных мероприятий находится в учебной части. 8. Планерки в школе проводятся в связи с производственной необходимостью. 9. Учитель, являясь на работу, знакомится с расписанием, его возможными изменениями, берет журнал и идет на урок. 10. Все учителя являются в школу не позднее, чем за 10 мин. до начала всех уроков. Дежурные учителя являются в школу не позднее, чем за 20 мин. Ответственный дежурный – за 30 мин. 11. После уроков учитель сопровождает в раздевалку тот класс, в котором он вел последний урок. 12. Учитель несет ответственность за сохранность школьного имущества, чистоту и порядок в кабинете. 13. Учителям и другим работникам школы запрещается: а) изменять по своему усмотрению расписание уроков; б) удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними; в) удалять уч-ся с урока. 14. Кл. руководитель осуществляет взаимосвязь между учителями, родителями и учениками. 15. Учитель обязан выполнять требования Устава и правил внутреннего распорядка. 16. Учитель имеет право на выбор программы, форм и методов воспитания, системы оценивания знаний, методики преподавания предмета. 17. Расписание уроков должно учитывать педагогическую целесообразность, а также экономить время учителя. 18. Учебная нагрузка устанавливается администрацией школы до ухода учителя в отпуск и учитывает интересы работы и преемственность в обучении. 19. За работу учителя в выходные, праздничные дни, вечерние часы ему должны предоставляться отгулы в свободное от уроков время, на каникулах. 20. Общественная, дополнительная работа, творческое отношение к делу должны постоянно поощряться материально и морально, в виде премий, благодарностей, отгулов по согласованию администрации с профсоюзной организацией. 21. Методические объединения имеют право выдвигать творчески и добросовестно работающих коллег для присвоения им званий, премий, наград. 22. Отпуск согласовывается с работником школы, при этом учитываются интересы дела, а также интересы работника. 23. Во внерабочее время каждый учитель имеет право на оказание платных дополнительных услуг уч-ся школы в рамках закона. 24. Посторонние присутствуют на уроке только с разрешения учителя, в согласованности с администрацией. Посещение урока учителя с целью проверки должно оговариваться с ним заранее. 25. Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только администрацией школы. 26. Во время каникул педагогические работники могут привлекаться к педагогическим и организационным мероприятиям в пределах времени, не превышающего их учебные нагрузки. 27. Заседания педсоветов методобъединений должны проводиться один раз в четверть продолжительностью не более 2-х часов. Оперативные совещания по вопросам работы коллектива не должны превышать 30 мин. в неделю. 28. Вопросы, связанные с работой отдельных учителей, должны решаться индивидуально, на общее собрание и планерки не выноситься. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №22 от 24.03.93 г. – «О туристском походе по маршруту «Горячий Ключ – Новороссийск»: «На основании плана работы школьного туристического кружка направить уч-ся в пешеходный поход по маршруту Горячий Ключ – Новороссийск с 28.03 по 5.04.93 г. Маршрут похода проходит по партизанским тропам через поселки: Мирный, Тхамаха, Планческая щель, Михайловский перевал. Группа уч-ся в следующем составе: Исаченко Р.Н., Солянников А.А., Воропаева О.А., Белова Е.Ю., Конькова И.А., Юрченко А.В., Долженкова С.В., Шевченко А.Н., Федченко О.И., Федченко Е.И., Прилепин Ю.Г. Ответственность за жизнь и здоровье детей возложить на руководителя кружка Матосова С.В. Директор Горба Г.В.»
Приказ №23 от 25.03.1993 г. – «О возгорании, произошедшем в подсобном помещении школы»: «23 марта в 12 ч. 10 мин. в подсобном помещении зам. директора по хозяйственной части Фроловой Т.М. произошло возгорание. Причина возгорания: замыкание в патроне. Пожара не было, если бы: 1) лампа была закрыта колпаком. 2) свет в помещении был потушен. Пожар был потушен до приезда пожарной службы. На основании изложенного приказываю: 1. Фроловой Т.М. за создание причин возникновения пожара объявить выговор. 2. За решительные, оперативные действия в результате которых был потушен пожар, Овчинникову Е.О., Махненко С.Г., Прилепину Ю.Г., Коваленко В. объявить благодарность. За оказание помощи по уборке коридора, помощи тушившим пожар объявить благодарность Федоровой Н.Н., Барчуловой З.Н., Гавриленко В.И. 4. Фроловой Т.М. вместе с электриком произвести осмотр состояния электрического хозяйства школы и ликвидировать все неисправности до 1 апреля. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №24 от 25.03.1993 г. – «Об организации работы по охране труда и технике безопасности»: «В целях совершенствования организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса приказываю: 1. Возложить на заместителей директора по УВР Кононову Л.В., Вележанину Г.А., Кудинову З.А. (каждой по своей группе классов) следующие обязанности: организация работы по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса; руководство и контроль за соблюдением в учебно-воспитательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; организация разработки инструкций по технике безопасности для уч-ся в учебных кабинетах, мастерских (физкультура, мастерские, обслуживающего труда, биология) – Кудинова З.А., физика, химия, информатика – Кононова Л.В.; контроль за своевременностью проведения инструктажа уч-ся и его регистрацию; определение порядка Обучения учащихся правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде и улице, осуществление проверки знаний; контроль за наличием и использованием учебного оборудования, приборов, химреактивов при проведении учебно-воспитательного процесса; принятие мер к изъятию химреактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренного типовым перечнем; контроль за соблюдением техники безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. 2. Возложить на зам. директора по хозяйственно-административной части Фролову Т.М. следующие обязанности: ответственность за противопожарную безопасность (обеспечивает соблюдение противопожарного состояния здания, следит за исправностью средств пожаротушения); ответственность за электрическое хозяйство; обеспечение правильности хранения и складирования материальных ценностей, санитарно-гигиенического состояния бытовых помещений; ответственность за исправность и правильную эксплуатацию вентиляционных установок; осуществление систематического контроля за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей; осуществление осмотра и текущего ремонта здания, вентиляционных и тепловых сетей, электрических и санитарно-технических установок, электроарматуры, водопроводно-канализационного хозяйства; обеспечение эксплуатации и содержание здания и территории в соответствии с требованием техники безопасности и производственной санитарии; ответственность за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма; разработка инструктажа по технике безопасности для обслуживающего персонала, представление на утверждение профкому и руководителю; организация обучения персонала с привлечением специалистов; проведение инструктажа персонала на рабочем месте, повторного и внепланового, проверки знаний, оформление допуска персонала к работе с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. 3. Заведующие кабинетами Цыцеева В.В., Сысоева М.В., Гузенко Т.В., Капшевич А.В., Алексеева В.В., учителя физкультуры, руководители кружков несут ответственность за: обеспечение безопасного состояния рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного оборудования; выполнение инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности; проведение инструктажа с уч-ся по технике безопасности с обязательной регистрацией в журнале; извещение директора школы о каждом несчастном случае. 4. Учителя, кл. рук., воспитатели: изучают правила по охране труда и технике безопасности; несут личную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время уроков, экскурсий, походов, спортивных игр, соревнований, общественно-полезного труда; проводят инструктаж с уч-ся по технике безопасности на уроках, по правилам пожарной безопасности, ПДД, поведения на воде и т.д. 5. Преподаватель ОБЖ Прилепин Ю.Г. несет ответственность за: безопасность уч-ся при проведении занятий по ОБЖ; инструктаж с кл. руководителями по проведению занятий с детьми. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №25 от 27.03.93 г.: «В связи с предоставлением отпуска директору школы Горба Г.В. приказываю назначить исполняющей обязанности директора школы с 8 по 30 апреля зам. директора Кононову Л.В. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №26 от 29 марта 1993 года – «О результатах проведения недели русского языка и литературы»: «В период с 1 по 7 марта методическим объединением русского языка и литературы была проведена предметная неделя. План недели был обсужден предварительно на заседании МО, представлен для изучения всей школе, как и предметные газеты, содержание которых обогащало уч-ся дополнительными знаниями о биографии писателей, предполагало решение лингвистических задач, кроссвордов. Педагогическое творчество в подготовке и проведении мероприятий, проявили наиболее ярко учителя Корнейчук Г.Н., Король М.А., Федорова Т.В. Интеллектуальные увлечения учителя Пальчиковой Е.Г. были реализованы в период умелой организации и проведения литературной игры среди шестиклассников (6Д). Педагогическое мастерство в проведении конкурсов по литературе проявили Новичкова Э.Д., Федорова Н.Н., по русскому языку Гладышева В.Г. Педагогическое умение, творческую инициативу, образец сотрудничества с классными руководителями 6А, 6В классов (Сподиной В.Е. и Поповой С.Г.) в полной мере реализовала во время проведения праздника Семенова С.В. Несмотря на качественную подготовку учителей к мероприятиям, некоторые учителя подготовили детей слабо. Ученики Гончаровой Л.А. выступили на празднике русского языка с программой устаревшего содержания, выступление носило не творческий, а формальный характер. Наиболее воспитательный, эмоциональный характер носила обстановка во время проведения литературного конкурса в 8А классе среди команд «Лингвисты», «Альфа» и «Вдохновение». Учитель Корнейчук Г.Н. при подготовке конкурсов умело использовала литературное краеведение, межпредметные связи с географией, изобразительным искусством; ответы уч-ся показали, что литературный материал усвоен достаточно глубоко, ребята хорошо знают поэзию А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова. Большую творческую работу с учащимися 6Д класса провела учитель Пальчикова Е.Г.: ребята изготавливали яркие рисунки-загадки, которые во время конкурса помогли ребятам объяснить лексическое и смысловое значение фразеологизмов; были использованы плакаты, изготовленные самим учителем. Во время проведения интеллектуальной игры по русскому языку и литературе были творчески применены знания искусства пантомимы, театрализации, межпредметные связи, были умело использованы (синтезированы) фрагменты любимых телеигр: «Поле Чудес», «Что, где, когда?», «Звездный час». Игра завершилась изучением мнений уч-ся в целесообразности и практической пользе предметных игр. У уч-ся 7-х классов познавательный интерес вызвали подготовка и выступление драматического коллектива под руководством Король М.А., который инсценировал сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассказы А.П. Чехова, А.М. Горького, Некрасова. Учитель умело подобрала уч-ся на роли, привлекла «трудных» ребят, под ее руководством изготавливались костюмы и сценический реквизит. Беседы о сатире XIX – XX веков по творчески продуманному сценарию провела Федорова Т.В., используя межпредметные связи с живописью. Учащиеся хорошо владеют учебным материалом. Большую подготовительную работу провела к конкурсу по русскому языку среди 6-х классов Семенова С.В. Были умело подобраны интересные и познавательные задания и вопросы с использованием материалов Библии, греческой мифологии, древнерусской литературы. В конкурсах ребята участвовали с большим интересом и энтузиазмом. Наиболее интересное мероприятие среди уч-ся 9-х классов подготовила и провела Федорова Н.Н. КВН литературный был посвящен творчеству А.С. Пушкина. Традиции игры были полностью соблюдены: домашнее задание команд, конкурс капитанов, творческий конкурс юных поэтов, конкурс юмористических рисунков, музыкальность и занимательность. Принимали участие 9Б, 9В, 9Д, 9Г классы. Письменные конкурсы с различными видами заданий по русскому языку и литературе провели в рамках предметной недели Гладышева В.Г. в 5Е кл. и Новичкова Э.Д. в 9-х классах. Учащиеся 5-го класса владеют самостоятельными и прочными навыками работы с текстом: различными видами разборов, умением составлять схемы предложений. Олимпиада дала возможность уч-ся проявить свою эрудицию по фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису. На конкурс с целью сотрудничества были приглашены родители 5Е кл. На основании вышеизложенного приказываю: 1. За организацию и проведение предметной недели по русскому языку объявить благодарность Пальчиковой Е.Г., Корнейчук Г.Н., Король М.А., Федоровой Н.Н., Новичковой Э.Д., Гладышевой В.Г., Семеновой С.В. 2. Руководителю МО учителей русского языка и литературы итоги недели обсудить на очередном заседании. Отв. Король М.А. 3. Учителям русского языка и литературы продолжать разнообразную внеурочную деятельность по предмету, победителей конкурсов школьной декады направлять на районные олимпиады. Уделять индивидуальное внимание творческим и одаренным уч-ся. 4. Зам. директора Кононовой Л.В. обобщить опыт внеклассной работы творческих учителей, представить его на очередном педагогическом совете. 5. Сценарии мероприятий недели сдать в учебную часть до 25 апреля. Отв. Король М.А.»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев