ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
1993-1994 учебный год
Учителям и ученикам 1993-1994 учебного года посвящается…
Продолжение. Начало: https://ok.ru/muzeyschool57/topic/154987445609409 Приказ №24 от 10.06.94 г. – «Об организации летнего отдыха учащихся»: «Для обеспечения активного отдыха, нравственного воспитания, физического развития школьников в летний период приказываю: 1. Назначить старшим воспитателем школьного лагеря «Космос» на 1 поток Воробьеву М.Б. 2. Назначить воспитателем школьного лагеря «Космос» на 1 поток Рослую О.А. 3. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в школьном лагере несут воспитатели. 4. Старшему воспитателю школьного лагеря «Космос» Воробьевой: а) организовать совместно с медсестрой проведение проф.осмотра и прививок; б) провести инструктаж с уч-ся по технике безопасности; в) обеспечить качественный уровень воспитательной работы; г) запретить купание школьников в неотведенных для этого местах. Во время купания возложить ответственность за жизнь и здоровье детей на воспитателей. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №25 от 11.06.94 г. – «Об ответственности кл. руководителей за заполнение документов выпускникам 9,11 классов»: «С целью правильного, аккуратного заполнения документов об образовании приказываю: 1. Назначить ответственными за идентичность выставления отметок в кл. журналах, итоговых ведомостях, аттестатах о неполном среднем образовании кл. руководителей 9-х классов Корнейчук Г.Н., Сысоеву М.В., Шишлевскую Н.В., Пастушенко Н.В., Ляликову Р.З. 2. Назначить ответственными за идентичность выставления отметок в кл. журналах, итоговых ведомостях и аттестатах о полном среднем образовании кл. рук. Буханько С.Н. и Кононову Л.В. 3. Документы заполнить своевременно, аккуратно, без ошибок, черной тушью или пастой. 4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №26 от 18.06.94 г. – «Об итогах проверки кл. журналов 9, 11 классов, книг учета выдачи аттестатов»: «В связи с окончанием выпускных экзаменов и в целях изучения грамотности ведения школьной документации были проверены классные журналы 9,11 классов, книги учета выдачи аттестатов. Проверкой установлено, что учителя Ляликова Р.З., Федорова Н.Н., Гавриленко В.И. добросовестно относятся к ведению классных журналов. Вместе с тем большинство учителей, работающих в 9, 11 классах этому вопросу не уделяли должного внимания. Так допустили исправление отметок, подтирки, зачеркивания учителя Ерашова Г.И. (математика), Чекрыжова А.П. (история), Чебуков В.М. (химия), Буханько С.Н. (ин.яз.), Бондарева Т.Н. (ин.яз.), Немчинова Г.А. (математика), Ляпина Е.Н. (ин.яз.), Игнатова Т.М. (математика), Горяйнова Т.Ю. (история). В журналах вместо отметок стоят точки (уч. Шишлевская Н.В., Чебуков В.М.). Отметки выставляются карандашом (Ерашова Г.И., Сысоева М.В.). Классные руководители 9Б кл. Шишлевская Н.В. и 9Г кл. Пастушенко Н.В. безответственно отнеслись к заполнению страниц сводной ведомости отметок. Допущена масса исправлений. Сделано это небрежно, невозможно в отдельных случаях разобрать, какая отметка выставлена. В журнале 9А кл. (кл. рук. Корнейчук Г.Н.) до сих пор заполнено карандашом оглавление. В классных журналах 11-х классов (кл. рук. Буханько С.Н. и Кононова Л.В.) допущены исправления в сводной ведомости (стр. 84-86). При заполнении книги учета аттестатов кл. руководителем 9Г кл. Пастушенко Н.В. допущено много исправлений. Зам. директора Кононовой Л.В. журналы проверялись, однако, существенных мер принято не было. На основании вышеизложенного приказываю: 1. За недобросовестное отношение к ведению школьной документации учителям Пастушенко Н.В., Шишлевской Н.В. объявить выговор. 2. Учителям Чебукову В.М., Буханько С.Н., Ерашовой Г.И., Чекрыжовой А.П., Горяйновой Т.Ю., Корнейчук Г.Н., Сысоевой М.В. объявить выговор. 3. Данный приказ довести до сведения всего коллектива в августе 1994 года. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №27 от 20.06.94 г. – «О проведении выпускного вечера»: «С целью обеспечения соответствующих условий проведения выпускного вечера, охраны жизни детей приказываю: 1. Зам. директора по хоз. части Фроловой Т.М. принять меры противопожарной безопасности, проверить средства пожаротушения, проверить электроосвещение и водоснабжение. 2. Алексеевой В.В. обеспечить оформление набережной 20.06.94 г. с 9.00. 3. Организовать дежурство во время проведения вечера: вестибюль – Прилепин Ю.Г., Жаворонков В.Н.; 1 этаж – Новицкая Т.Г., Пастушенко Н.В.; 2 этаж – Корнейчук Г.Н., Новичкова Э.Д.; 3 этаж – Шишлевская Н.В., Чебуков В.М. 4. Кл. рук. Кононовой Л.В. и Буханько С.Н. провести беседы с детьми о правилах поведения при проведении праздника. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №28 от 22.06.94 г.: «При заполнении аттестатов об основном общем образовании кл. рук. 9Б кл. Шишлевская Н.В. допустила ошибку: в аттестате А №269200 на имя Ковтун О. вместо отчества Алексеевна было написано Александровна. На основании изложенного приказываю: 1. За допущенную ошибку при заполнении аттестата кл. рук. Шишлевской Н.В. объявить выговор. 2. Аттестат А №269200 считать недействительным. Выпускнице Ковтун О. выдать новый аттестат взамен испорченного. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №29 от 24.06.94 г.: «15.05.94 г. ученик 1Е кл. Рыбалкин Д. неожиданно выскочил на дорогу по ул. Курганной перед близко идущим транспортом и был сбит машиной. Проверкой установлено, что учителем Воробьевой М.Б. систематически проводятся занятия по ПДД в соответствии с 10-ти часовой программой. Все записи в кл. журнале имеются. На основании изложенного приказываю: 1. Учителям начальной школы, кл. руководителям данный случай травматизма обсудить с уч-ся в сентябре. 2. Провести дополнительно беседы с приглашением работников ГАИ в течение сентября 1994 г. 3. Зам. директора Вележаниной Г.А. провести проверку всех классных журналов, обратив особое внимание на проведение занятий по ПДД. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №30 от 4.07.94 г. – «Об организации летнего отдыха учащихся»: «Для обеспечения активного отдыха, нравственного воспитания, физического развития школьников в летний период приказываю: 1. Назначить воспитателем школьного лагеря «Космос» на 2-й поток Ляпину Е.Н. 2. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в школьном лагере несут воспитатели. 3. Старшему воспитателю школьного лагеря «Космос» Ляпиной Е.Н.: а) организовать совместно с медсестрой проведение профосмотра и прививок; б) провести инструктаж с уч-ся по технике безопасности; в) запретить купание школьников в неотведенных для этого местах. Во время купания возложить ответственность за жизнь и здоровье детей на воспитателей. Директор школы Г.В. Горба».
Приказ №32 от 1.08.94 г. – «О туристической поездке на Черноморское побережье»: «С целью отдыха уч-ся, изучению природы Кавказа с 4 августа по 17 августа 1994 г. с уч-ся 8-х классов в следующем составе: Попов Егор, Щербинина Дарья, Подугольникова В., Литвинова Н., Докшина К., Баранов О., Прилепин А., Паюк О., Редченко С. Ответственность за жизнь и здоровье детей возложить на Матосова С.В. Директор школы Г.В. Горба»
Приказ №33 от 2.08.94 г.: «Вележанину Г.А. направить на курсы учителей начальной школы по развивающему обучению в г. Москву с 25 июня по 4 июля 1994 г. Транспортные расходы оплатить со спецсчета по предъявлению проездных документов. Директор школы Г.В. Горба»
ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Протокол №2 внеочередного заседания педагогического совета средней школы №57 от 2 ноября 1993 года.
Повестка дня: 1. Изучение Положения об аттестации педагогических работников школы. 2. Выборы школьной аттестационной комиссии. 3. Утверждение Положения о школьной комиссии.
Всего членов педсовета – 93. Присутствовало – 86.
1.Горба Г.В. – директор школы, выступила с анализом Положения об аттестации педкадров, ознакомила с составом областной и городской аттестационных комиссий.
2. Ляликова Р.З. предложила в состав школьной аттестационной комиссии Горба Г.В., Бондареву Т.Н., Шишлевскую Н.В., Король М.А.
3. Ерашова Г.И. предложила в состав школьной аттестационной комиссии Новичкову Э.Д., Куликову О.Н., Олипир С.Д.
4. Сподина В.Е. предложила в состав школьной аттестационной комиссии Барчулову З.Н., Цецееву В.В., Саенко К.В., Кудинову З.А., Вележанину Г.А., Игнатову Т.М.
В результате открытого голосования постановили: избрать школьную аттестационную комиссию в след. составе: Горба Г.В. – директор школы – председатель, Кононова Л.В. – зам.директора, зам.председателя, Ляликова Р.З. – учитель географии – ответственный секретарь. Члены комиссии: 1.Бондарева Т.Н. – предс.МО ин.языка, 2. Шишлевская Н.В. – предс. профкома, 3.Король М.А. – предс.МО рус.яз., 4. Новичкова Э.Д. – учитель рус.языка, 5. Куликова О.Н. – предс.МО нач.школы, 6. Олипир С.Д. – учитель нач.кл., 7. Барчулова З.Н. – предс.МО математ., 8. Цецеева В.В. – учитель химии, 9. Саенко К.В. – учитель истории, 10. Игнатова Т.М. – зам.директора, 11. Кудинова З.А. – зам.директора, Вележанина Т.А. – зам.директора.
3. Кононова Л.В. по пунктам зачитала проект Положения о школьной аттестационной комиссии.
Ляликова Р.З. задала вопрос об аттестации учителей пенсионеров.
Алексеева В.В. – когда можно уже подавать заявления, какой срок подачи заявлений последний?
Постановили: Положение о школьной аттестационной комиссии утвердить.
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь педсовета Пальчикова Е.Г.
Протокол №3 заседания педагогического совета средней школы №57 от 23 марта 1994 года
Повестка дня: 1. Система аттестации уч-ся в условиях современной школы. 2. О проведении переводной аттестации в 1993-1994 учебном году.
Всего членов педсовета 93. Присутствовало – 82.
По первому вопросу директор школы Горба Г.В. дала теоретическую основу решения данного вопроса. В ходе беседы были выявлены цели и функции контроля знаний, виды контроля, методы. Подробно разобрали вопрос тестирования уч-ся: виды тестов, технологию составления тестов, технологию тестирования, нормы оценивания (теоретическая часть заняла 30 мин.). Далее коллектив распределился по группам. Создано 8 групп. Принцип распределения: 1. По методобъединениям; 2. По проблемам. Группы в течение 30 мин. Работали отдельно обобщая и анализируя имеющийся опыт работы и определяя пути решения данной проблемы. По результатам работы групп выступили:
Куликова О.Н. – председатель МО учителей нач.классов. Рассказала о формах и видах аттестации в нач.школе. 1-2 кл. – безотметочное обучение. Формы контроля – устные и письменные, используются карточки, перфокарты, «радостное чтение», взаимопроверка, игры типа «Звездный час», математические диктанты, различные задания творческого вида, памятки для родителей об уровне знаний детей. Тесты используются мало. Работа департамента образования по природоведению показала, что ни дети, ни учителя к тестированию не готовы. Прозвучали следующие предложения: 1. Систематически на заседаниях МО обмениваться опытом по использованию эффективных форм и методов аттестации учащихся. 2. Создать творческую группу учителей под руководством Куликовой О.Н. и разработать образцы тестов для контроля знаний в нач.школе по литературе, природоведению и др. к 1 сентября 1994 г.
Езерская Е.М. – зав.кафедрой компенсирующего обучения: Прежде всего – создание благоприятной атмосферы как критерия относительной успешности. В таких классах – ежедневный контроль с учетом специфики. Детей учат самооценке, взаимооценке. На начальном этапе широко применяются диагностика и тестирование. На каждого ученика заведены индивидуальные папки. Зачетные формы учета знаний, использование консультантов. Дети работают по индивидуальным карточкам, оценивание в баллах по 4 уровням. Игровые формы: «Вертушка», динамичная пара (помогают родители). В классах ведутся журналы коррекционной работы, записываются индивидуальные задания, результаты корректировки знаний. Важны оценочные суждения, но ни в коем случае нельзя переводить их в отметки.
Олипир С.Д. – зав.кафедрой развивающего обучения: Аттестация в классах, работающих по системе развивающего обучения в корне отмечается от традиционной. На первом месте – изучение уровня теоретического мышления. С этой целью используются специальные диагностики, изучающие уровень развития. На втором месте – знания, умения, навыки. Главное – вырабатывать рефлексию. С этой целью – задания-ловушки, использование схем, таблиц, классификация ошибок. Вырабатывается самооценка, чувство оценки.
Предложение: провести совместные МО учителей нач.школы, математики и рус.языка по изучению специфики развивающего обучения и выработке требований к оцениванию уч-ся.
Король М.А. – председатель МО учителей рус.языка: При аттестации уч-ся по лит-ре учителя делают акцент на проверку умения говорить, решать задания познавательного характера, развития монологической речи. Используют все вышеперечисленные формы контроля.
Предложение: С целью адаптации уч-ся 5 кл. к условиям средней школы в 1 четверти не аттестовывать уч-ся 5 кл.
Сысоева М.В. – учитель физики, руководитель группы учителей физики и математики: Применяем и используем различные виды аттестации. Систематический контроль на каждом уроке. Применяется трехуровневая система оценки знаний уч-ся в процессе которой проверяются: 1. Знание фактического материала; 2. Решение типичных задач. 3. Применение знаний в новой ситуации. 4. Умение объяснять. Учителя физики применяют тесты разноуровневые (на усложнение). Используется письменная форма проверки знаний по физике по текстам для поступающих в РИИЖТ. Тематический контроль знаний. Игровая форма: игра «Что? Где? Когда?» - эрудиты широкого профиля (историки, архитекторы и т.д.). Используются межпредметные тесты.
Ерашова Г.И.: Используем рейтинговые задания, широко используется самооценка в 7-9 кл. Аттестация уч-ся нач.школы необъективна, необходимо более объективно оценивать.
Путилин И.М. – представитель МО учителей ин.языка: применяем тестирование, графический метод (опорные сигналы).
Чекрыжова А.П.: Учителя истории учат детей дать оценку знаний, самооценку. Мы не согласны с тем, что на уроках истории нельзя проводить письменную форму проверки знаний. Мы используем: планы ответов, планы лекции учителя, индивидуальные работы по карточкам, лабораторные работы, письменные творческие работы (сочинения по историческим фактам). Широко используем зачетную систему. Работаем над: развитием монологической речи на уроках истории; разработкой тестов.
Сподина В.Е. – представитель МО учителей эстетического цикла. Говорила об особенностях предметов эстетического цикла. Аттестацией уч-ся считают конкурсы, творческие выставки, смотры и т.д.
Предложения: 1. Ввести вместо отметки в баллах зачетную систему по предметам эстетического цикла; 2. Разработать критерии оценивания по музыке, ИЗО, театральному искусству до 1 сентября. В результате обсуждения по 1 вопросу приняли след. решение: 1. В сентябре месяце спланировать систему, сроки, формы аттестации на новый учебный год (Учебная часть). 2. Создать творческие группы учителей для разработки тестов (отв. председатели МО). 3. Обобщить опыт работы учителей, работающих в классах компенсирующего обучения по аттестации уч-ся (1 полугодие, отв. Вележанина Т.А.). 4. Провести в апреле месяце совместное заседание учителей нач.школы, математики и рус.языка по изучению специфики развивающего обучения и выработке требований по аттестации уч-ся. (отв. Олипир С.Д., Король М.А.). 5. С целью адаптации уч-ся 5-х кл. к условиям средней школы итоговую аттестацию за 1 четверть в 5 кл. не проводить. 6. Ввести вместо отметки в баллах зачетную систему по предметам эстетического цикла с сентября 1994 года. Разработать критерии оценивания по музыке, ИЗО, театральному искусству до 1 сентября 1994 г. (отв. Сподина В.Е.).
По второму вопросу слушали председателя методсовета школы, зам.директора Кононову Л.В., которая предложила педагогическому коллективу утвердить решение методсовета школы о проведении переводных экзаменов. С учетом результатов аттестации прошлого учебного года в этом году предлагается провести аттестацию по тем предметам, где качество знаний вызывает сомнения. А именно: 6А, 6В – ин.яз. (уч. Путилин И.М.), математика (уч. Сподарь); 8А,8В – химия (уч. Зацаринская М.В.), 6Г,Д,Е – ин.яз.
Выступили: Ляликова Р.З., которая предложила освободить от переводных экзаменов уч-ся, успевающих на «5».
Бондарева Т.Н. предложила по устным предметам более широко использовать различные формы проведения аттестации: защита творческих работ, рефератов, собеседований и т.д.
Новичкова Э.Д. предложила для 5 кл. подготовить разные по уровню задания для экзамена, в связи с тем, что уч-ся работали весь год в разных группах. Необходимо проверить влияние данной формы дифференциации на повышение уровня знаний уч-ся.
Гладышева В.Г. предложила в августе месяце подробно изучить анализ результатов аттестации в коллективе, т.к. в анализе работы школы эти результаты отражены частично.
По данному вопросу постановили: 1. Утвердить решение методсовета школы о проведении переводных экзаменов в 1993-1994 уч.году. Провести переводные экзамены по след.классам и предметам: 3 кл. – контрольные работы по рус.яз. и математике; 5 кл. – рус.яз., математика (письменно); 6А,6Б – математика, ин.яз.; 6В,6Г, 6Д, 6Е – рус.яз., ин.яз.; 7А – рус.яз. (изложения), история; 7Б – рус.яз., география; 7В,7Г – рус.яз., физика; 7Д – история, физика; 8А, 8В – математика, химия; 8Б – рус.яз., математика; 8Г,8Д – рус.яз., биология, 8Е – математика, биология; 10 кл. – 2 экзамена по выбору уч-ся (предметы: литература, математика, история, физика, биология, география, ин.яз., химия). 2. Уч-ся, успевающих на «5» освободить от переводных экзаменов; 3. МО решить вопросы содержания и форм проведения переводных экзаменов (отв.: председатели МО). 4. Подробный анализ переводной аттестации обсудить в коллективе в августе месяце (отв. зам.директора). 5. Для проведения аттестации утвердить следующий состав аттестационной комиссии: Кудинова З.А. – председатель, Вележанина – председатель; члены комиссии: Новичкова Э.Д., Федорова Н.Н., Гладышева В.Г., Ангелова М.А., Семенова С.В., Алексеенко Н.И., Саенко К.В., Барчулова З.Н., Харсеева Н.А., Немчинова Г.А., Орлова С.Ю., Тимофеева З.М., Сподарь Т.Н., Путилин И.М., Гурецкая Л.И., Патась Н.М., Симаченко Н.Ю., Гончарова Л.А., Кузнецова И.В., Горяйнова Т.Ю., Шмарковская И.Л., Зацаринская М.В., Шишлевская Н.В., Сысоева М.В., Сподина В.Е.
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь Пальчикова Е.Г.
Протокол №4 заседания педагогического совета средней школы №57 от 5 мая 1994 года.
Повестка дня: 1. Об освобождении от переводных и выпускных экзаменов уч-ся школы. 2. О создании экзаменационной комиссии для проведения выпускных экзаменов.
Членов педсовета – 93. Присутствовали – 72.
По первому вопросу слушали кл.рук. 5В кл. Федорову Н.Н., которая предложила освободить от переводных экзаменов уч-ся 5В кл. Седых В. (успевающего на «5») и Маковецкого А, Сомагаева В. по справкам.
Шмарковскую И.Л., предложившую освободить по справкам Спесивцева М. (6А кл.).
Семенову С.В., предложившую освободить по справкам Цокарева С., Ткач О. (6Б кл.).
Новичкову Э.Д., предложившую освободить от экзаменов уч-ся Пятикову Н., Самсонова С., Тимовееву В., успевающих на «5» (6Г кл.)
Гладышеву В.Г., предложившую освободить от экзаменов Овчинникову С. (6Е кл.), успевающую на «5».
Сподину В.Е., предложившую освободить от экзаменов по справке Бешкову Н. (7В кл.).
Симаченко Н.О., предложившую освободить от экзаменов Пампуру В. (7Г кл.), успевающего на «5» и по справке Бочарова С. (7Г).
Король М.А., предложившую освободить от экзаменов Казарян Е. (8А кл.), успевающую на «5».
Гурецкую Л.И., предложившую освободить от экзаменов по справкам уч-ся Ткаченко Ю., Макарова И., Гулевского (8Б кл.).
Саенко К.В., предложившую освободить от экзаменов Горобец Ж., Шумову Н. (8В кл.), успевающих на «5».
Гончарову Л.А., предложившую освободить от экзаменов по справке Карасова Т. (8Д).
Барчулову З.А., предложившую освободить от экзаменов Мещерякова И. (8Е кл.), успевающего на «5».
Бондареву Т.Н., предложившую освободить от переводных экзаменов Тимофееву А., Саникидзе Р., Саенко Н., Разоренову Н. (10А кл.), успевающих на «5» и по справке Распопова М. (10А кл.).
Корнийчук Г.Н., кл.рук. 9А кл., предложившую освободить от выпускных экзаменов за курс девятилетней школы согласно справки Шустанову О., кроме того, согласно справок, освободить от экзаменов по физ-ре Горлатову О., Левковскую Ю., Пегова Ю.
Шишлевскую Н.В., кл.рук. 9Б кл., предложившую освободить от итоговой аттестации по справке (справки пока не предоставлены) Ховрич Н., Баздикову Н., освободить от экзаменов по физ-ре Ковтун О., Ширяеву О.
Сысоеву М.В., кл.рук. 9В кл., предложившую освободить от итоговой аттестации по справке Зведрис И., кроме того, освободить от экзамена по физ-ре Макееву Э., Вележанину А., Задкову Т, Чернышеву И.
Пастушенко Н.В., кл.рук. 9Г кл., предложившую освободить от экзамена по физ-ре по справке Бондаренко Т., Кирюхина В., Новосинскую Н., Сердюкову Е., Баценюк А.
Буханько С.Н., кл.рук. 11А кл., предложившую освободить от выпускных экзаменов согласно справок уч-ся Кручек О.С., Меленину А.В., Новицкую Е.А., Фейш О.А., Яценко М.Н. Кроме того, освободить от экзамена по физ-ре Середа Н., Кузнецову Т.
Кононову Л.В., кл.рук. 11Б кл., предложившую освободить от выпускных экзаменов Скорощека Ю., освободить от экзаменов по физ-ре Чернышову В., Баеву О.
По данному вопросу постановили: 1. Освободить от переводных экзаменов уч-ся, успевающих на «5»: Седых В. (5В), Овчинникову С. (6Е), Пятикову Н. (6Г), Самсонова (6Г), Тимофееву В. (6Г), Пампуру В. (7Г), Казарян Е. (8А), Горобец Ж. (8В), Шумову Н. (8В), Тимофееву А. (10А), Саникидзе Р. (10А), Саенко Н. (10А), Разоренову Н. (10А), Мещерякова И. (8Е). 2. Освободить от переводных экзаменов согласно справок уч-ся: Маковецкого И. (5В), Самагаева (5В), Спесивцева М. (6А), Цокарева С. (6Б), Ткач О. (6Б), Бешкову Н. (7В), Бочарова С. (7Г), Ткаченко Ю. (8Б), Макарова И. (8Б), Гулевского И. (8Б), Карасова Т. (8Д), Распопова М. (10А). 3. Освободить от экзаменов по физ-ре: Макееву Э. (9В), Горлатову О. (9А), Левковскую Ю. (9А), Ковтун О. (9Б), Ширяеву О. (9Б), Вележанину А. (9В), Задкову Т. (9В), Чернышову И. (9В), Бацанюк А. (9Г), Бондаренко Т. (9Г), Кирюхина В. (9Г), Новосинскую Н. (9Г), Сердюкову Е. (9Г), Баеву О. (11Б), Середа Н. (11В), Чернышову В. (11Б), Кузнецову Г (11Б). 4. а) Освободить от выпускных экзаменов за курс средней школы согласно справкам уч-ся: Кручек О.С., Меленину А.В., Новицкую Е.А, Фейш О.А., Яценко М.Н., Скорощека Ю.В.; б) Ходатайствовать перед районным отделом образования об освобождении выпускников 11кл. от итоговой аттестации: Кручек О.С., Мелениной А.В., Новицкой Е.А., Фейш О.А., Яценко М.Н., Скорощека Ю.В. 5 а) Освободить от итоговой аттестации за курс школы 2 ступени согласно справкам уч-ся: Шустанову О., Зведрис И.; б) Ходатайствовать перед РайОНО об освобождении от экзаменов Шустановой О., Зведрис И.; в) вопрос об освобождении от экзаменов Ховрич Н., Баздиковой Н. отложить до момента предоставления справок.
2.По второму вопросу слушали зам.директора школы Кононову Л.В., которая предложила состав экзаменационной комиссии для проведения аттестации выпускников.
Постановили: утвердить экзаменационную комиссию в след. составе: а) Новичкова Э.Д. – председатель (9А кл.); Вележанина Г.А. – председатель (9Б кл.); Чебуков В.М. - председатель (9В кл.), Федорова Н.Н. (9Г кл.). Члены комиссии: Ерашова Г.И., Немчинова Г.А., Ляликова Р.З., Шишлевская Н.В., Чекрыжова А.П., Саенко К.В., Корнийчук Г.Н., Король М.А., Семенова С.В., Федорова Т.В., Сподарь Т.Н., Шмарковская И.Л., Новицкая Т.Г.; б) по 11 кл.: Горба Г.В. – председатель (11А кл.), Гавриленко В.И. – председатель (11Б кл.). Члены комиссии: Харсеева Н.А., Кононова Л.В., Сысоева М.В., Гузенко Т.В., Чебуков В.М., Буханько С.Н., Барчулова З.Н., Игнатова Т.М., Патась Н.М., Симаченко Н.О., Король М.А., Ерашова Г.И., Шишлевская Н.В., Горяйнова Т.В., Новицкая Т.Г.
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь Пальчикова Е.Г.
Протокол №5 заседания педагогического совета школы №57 от 20 мая 1994 года
Повестка дня: 1. О допуске уч-ся 9-х, 11-х кл. к выпускным экзаменам. 2. Об освобождении от экзаменов Баздиковой Н. и Ховрич Н.
Членов педсовета - 93. Присутствовали работающие в 9-х, 11-х кл. – 22 чел.
По первому вопросу слушали: Корнийчук Г.Н., кл.рук. 9А кл.: В кл. 30 уч-ся. От экзаменов освобождена Шустанова О. Все уч-ся успевают, предлагаю всех к экзаменам допустить.
Шишлевская Н.В., кл.рук. 9Б кл.: Ранее освобождены не были уч-ся Ховрич Н. и Баздикова Н. К экзаменам допускаются все.
Сысоева М.В., кл.рук. 9В кл.: В классе 28 уч-ся. Успевают все. Освобождена Зведрис И., остальные к экзаменам допускаются.
Пастушенко Н.В., кл.рук. 9Г кл.: В классе 30 уч-ся. Все успевают. Допускаются все.
Ляликова Р.З., кл.рук. 9Д кл.: В классе 13 уч-ся. Уч-ся Балло Д., Лысенко А. не аттестованы. К экзаменам допускаются 11 уч-ся.
Буханько С.Н., кл.рук. 11А кл.: В классе 18 уч-ся. Освобождены от экзаменов Кручек О., Меленина А., Новицкая Е., Фейш О., Яценко М. Все уч-ся успевают. К экзаменам допускаются все.
Кононова Л.В., кл.рук. 11Б кл.: В классе 18 уч-ся. От экзаменов освобождена Скорощека Ю. Успевают все. К экзаменам допускаются все.
Постановили: Допустить к экзаменам кроме освобожденных всех уч-ся 9, 11 кл.
2.По второму вопросу слушали кл.рук. 9Б кл. Шишлевскую Н.В. об освобождении от выпускных экзаменов Ховрич Н., Баздикову Н., справки предоставлены.
Постановили: 1. Освободить от выпускных экзаменов уч-ся 9Б кл. Ховрич Н., Баздикову Н. 2. Ходатайствовать перед районным отделом образования об освобождении от экзаменов Ховрич Н., Баздикову Н.
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь Пальчикова Е.Г.
Протокол №1 заседания педагогического совета школы №57 от 30-31 августа 1994 года
Присутствовали 64 чел.
Повестка дня: 1. Выборы секретаря. 2. О результатах реализации программы реформирования и развития школы. Перспектива развития на новый учебный год. 3. Утверждение учебных планов на 1994-1995 уч.год.
По первому вопросу поступило предложение избрать секретарем Гузенко Т.В. Кандидатуру утвердили единогласно.
По второму вопросу слушали директора школы Горба Г.В. Она довела до сведения учителей, что 23-24 августа состоялась городская конференция, на которой обсуждались изменения, произошедшие в школах города. 24 августа состоялась презентация нашей школы, в которой приняли участие учителя и дети нашей школы. Всего презентовались 6 школ. Наша школа представлялась, как модель школы жизнетворчества. Галина Васильевна рассказала о задачах, которые ставятся перед педагогами и учащимися: 1. Овладение науками, используя знания, как основу для развития личности. 2. Овладение уч-ся основами российской культуры. 3. Создание человека – творца. Галина Васильевна рассказала о структуре нашей школы, которая включает в себя несколько модулей. Рассказала о результатах развивающего обучения. 15 классов школы работают по развивающему циклу. Есть в работе учителей не только положительные стороны: на уроках желательно было бы подавать предметный материал совместно с жизненными связями; дети не знают своего родного края, города – поэтому задача учителей – научить детей исследовать природу, организовывать праздники, свой досуг и пр. Во внеклассной деятельности: есть кружки, клубы, проводятся праздники, огоньки, но при этом творчество самих детей минимально. На сегодня педагогическая наука может предложить много разных приемов и технологий для внеклассной работы с учащимися. В трудовом обучении можно было бы организовать в кабинетах труда интересную и творческую работу детей.
Овчинников Е.О. – зам.директора – рассказал о содержании теоретического жизнетворчества. Задачу учителей он видит в том, чтобы заложить в учебный процесс эти основы.
Горба Г.В. отметила, что планы работы с детьми составляются не всегда хорошо и часто являются просто отпиской. Учителя плохо составляют психолого-педагогические характеристики детей. Далее обобщила, используя сравнительную таблицу, результаты работы по традиционной программе и развивающей программе. На второй год обучения исчезает вообще низкий уровень развития детей, теоретический уровень развития дает хорошие результаты, а воспитанием еще нужно заниматься.
Тимофеева З.М.: рассказала о преподавании географии с использованием новых технологий (принцип малых открытий, проблемные ситуации и пр.). Уч-ся мало знают о родном крае, обладая, тем не менее, знаниями о др. материках, поэтому курс географии был дополнен курсом изучения родного края. Выпущена брошюра с заданиями и дополнительной информацией. В школе работает клуб «Отечество».
Распопова Т.Ф. рассказала о том, как с помощью клубов, кружков, студий художественного творчества реализуются идеи жизнетворчества. В школе введен курс «Основы актерского мастерства», который учитывает возрастные особенности ребенка. На 1 этапе дети работают с куклами и выступают как зрители. Далее ребенок переходит в роль актера, участвуя в постановках и сценках. Последний этап предполагает самостоятельное творческое дело в роли режиссера. Дети учатся видеть мир и передавать свои чувства и переживания с помощью мимики, жестов и пр. Средствами искусства ярко раскрывается потенциал личности.
Пачганова Е.В. представила личную программу «Конструирование, как вид человеческой деятельности». Программа нацелена на ориентацию детей в обществе. Нельзя жить и плыть по течению. В любом действии дети должны видеть сбор информации, выработку алгоритма и исполнения самого действия.
Мартьянова Л.А. (психолог): Проводятся развивающие занятия с детьми, которые плохо подготовлены к школе. Занятия имеют игровую форму. Дети периодически диагностируются. В результате таких занятий получают развитие те отклонения, которые есть у конкретного ребенка. Такие занятия можно использовать и в учебной деятельности, как в виде диагностических, так и виде обучающих.
Горба Г.В. ознакомила учителей с теми новыми направлениями, которые появились в школе: родились 2 кафедры, где ведутся исследовательские работы (кафедра компенсирующего обучения и кафедра развития личности). Методобъединения остались в школе.
Кононова Л.В. выступила со сравнительным анализом результатов экзаменов в 5-11 кл. Рус.яз. сдавали уч-ся 5-х, 6В,Г,Д, 7А,Б,В,Г, 8Б,Д кл. Уч-ся 5-х кл., обучающимся в группах сильного, среднего и слабого состава, были предложены тексты разные по сложности и проведено сравнение качества обучения по результатам начала, середины и конца года. Класс Ангеловой М.А.: начало года 47% качество обучения, конец года – 65%. Класс Семеновой С.В.: начало года – 31%, конец года – 70%. Среднее звено – класс Новичковой Э.Д.: начало года – 18%, конец года – 38%. Класс Федоровой Н.Н.: начало года – 25%, конец года – 35%. Классы с низким уровнем – Класс Гладышевой В.Г.: начало года – 16 оценок «2», конец года – 16%. Класс Пальчиковой Е.Г.: начало года – 17 оценок «2» из 26, на конец года – 12 оценок «2». Высокий уровень грамотности у учителя Новичковой Э.Д. – 6Г кл., где более 90% оценок «4» и «5» и у учителя Федоровой Н.Н., где более 50% хороших результатов. Среди 7-х кл. можно выделить уч-ся 7Б, 7В кл. уч. Гладышева В.Г., Семенова С.В., но в 7Г кл. (уч. Гончарова Л.А.) 7 чел. получили «2», что не соответствует годовым оценкам. У уч-ся 8Б,Г,Д кл. (уч.Гончарова Л.А. и Федорова Т.В.) преобладают тройки. Результаты экзаменов требуют анализа на МО. Ин.яз. сдавали уч-ся 6-х кл. Высокие умения и навыки в чтении, переводе, аудировании и диологической речи показали уч-ся Бондаревой Т.Н., Гурецкой Л.И. Слабые знания у уч-ся учителя Путилина И.М. Председателю МО рекомендуется обратить на это внимание. Уч-ся 6-х кл. сдавали экзамен учителю Патась Н.М. В 6Г уч-ся показали хорошие знания: из 12 уч-ся 9 хорошие оценки, но есть ошибки в ответах. В 6А кл. уч-ся имеют слабые знания. Промежуточная аттестация по физике в 7-х кл. показала в основном удовлетворительный уровень знаний (уч. Симаченко Н.О., Лунева Е.И.). Оценки в 8Г,Д,Е на экзаменах оказались ниже годовых. Уч-ся 8Г,Д,Е сдавали биологию (уч. Шмарковская И.Л.), показали слабую подготовку. Экзамен в 8-х кл. по химии (уч. Зацаринская) показал, что многие уч-ся подтвердили свои хорошие годовые оценки, но есть и слабые уч-ся. На экзамене по географии в 7Б кл. (уч. Ляликова Р.З.) уч-ся получили такие отметки: «5» - 5 чел., «4» - 12 чел., «3» - 11 чел. Двум 7-м классам было предложено сдать историю (уч. Саенко К.В.). В коррекционном классе аттестация была проведена в форме собеседования, результаты положительные – 34% качество знаний. В 7А кл. экзамен принимался Кузнецовой И.В. – 63% качество знаний. Уч-ся 10-х кл. сдавали в 93-94 уч.году экзамены по выбору. Большая группа уч-ся сдавали биологию и географию и показали хорошие знания (уч. Шмарковская И.А., Тимофеева З.М.) и подтвердили годовые оценки. Уч-ся 10-х кл. сдавали по выбору химию, физику, историю, литературу, англ.яз. Уч-ся на экзаменах улучшали свою годовую оценку, либо подтвердили годовые оценки. Итоговая аттестация 9 и 11 кл. была проведена в сроки, установленные инструкцией. Были проведены 2 обязательных экзамена (изложение по рус.яз., математике) и 2 – по выбору. В 11 кл. письменные экзамены проходили по темам общеобразовательных школ. Все уч-ся 9-х, 11-х классов успешно сдали экзамены и получили гос.документы. Устные экзамены в 11-х кл. были разнообразны по форме проведения.
Игнатова Т.М. (зав.уч.частью) – о результатах экзаменов по математике: Качество обучения повысилось. Задания для промежуточной аттестации были составлены уч. Ерашовой Г.И. грамотно и в срок.
Горба Г.В. выступила с критикой в адрес учителей-предметников (ОБЖ, физ-ра, труд у мальчиков). Слабо обстоят дела с техническим творчеством ребят, неактивны они и в самодеятельности. Есть в школе правонарушения и преступления. Галина Васильевна довела до сведения учителей документ от 12 августа с.г. прокурора РФ т. Черномырдина, в котором говорится о бедственном положении школ, клубов, УПК, библиотек, детских газет и журналов, что привело к возрастанию преступности среди молодежи.
В конце уч.года была в школе проверка ОБХСС по выявлению исправлений оценок в журналах уч-ся. Были выявлены такие нарушения ведения журналов, как исправления отметок, отсутствие отметок за год, небрежность записей. В конце уч.года пропал журнал 8Г кл. В связи с этим учителям-предметникам пришлось принять зачеты и экзамены у уч-ся 8Г кл. Далее Галина Васильевна сообщила о результатах аттестации учителей: 30 учителей аттестовались на 2 категорию, 4 учителя – на 1 категорию, 4 – представлены на высшую. После окончания уч.года силами учителей был проведен ремонт школы.
Чебуков В.М. высказал пожелание: для предотвращения инциндентов с ОБХСС, впредь оценки в журналах выставлять на уроке и прекратить практику исправления оценок после уроков.
Игнатова Т.М. напомнила о том, что сведения о количестве замещенных уроков следует сдавать в учебную часть не позднее 14 числа каждого месяца и в журналах делать правильные записио замещенных уроках.
Горба Г.В. предложила тематику вопросов для обсуждения на методсоветах и кафедрах (планы работы на учебный год, программы для работы, программы факультативов и углублений в старших кл., заявки на аттестацию, предложения по тематике семинаров и пр.)
31 августа 1994 года с 10.00 до 11.00 – заседание кафедр и МО (по предложенной тематике).
С 11.00 до 12.00 слушали представителей кафедр и МО Олипир С.Д., Езерскую Е.М., Куликову О.Н., Кононову Л.В., Барчулову З.Н., Ляликову Р.З., Шмарковскую И.Л., Чебукова В.М., Саенко К.В., Бондареву Т.Н., Левковскую Г.И. по определению стратегических направлений работы на новый учебный год (планы прилагаются).
Постановили по 2 вопросу: 1. Пересмотреть учебные программы с целью вычленения жизнетворчества (отв. МО; сентябрь – октябрь). 2. Организовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей по проблеме «Педагогика творчества» (отв. Овчинников Е.О., Коновальчук В.Н.; в теч.года). 3. Создать пакет диагностик для отслеживания теоретического мышления, креативности, познавательных возможностей и способностей. Реализация отслеживания результатов (отв. уч.часть; в теч.года).
3. Слушали: Об учебных планах школы на 1994-95 учебный год.
Постановили: школа 1-й ступени – работать по переработанному базисному плану с введением предметов школьного компонента: жизнетворчества и основ актерского мастерства. 2-й ступени – базисный учебный план (переработанный с учетом особенностей классов и с необходимостью реформирования исторического образования). Школа 3 ступени – базисный учебный план с возможностью занятий по выборы.
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь педсовета Гузенко Т.В.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1