Приказ №6 от 12.02.86 – «О результатах проверки выполнения единых требований к уч-ся и учителям, работающими в 10Б классе»: «7 февраля 1986 года проведена работа учителей в 10Б классе по выполнению единых требований к уч-ся. На зарядку явился 21 ученик. Требования, предъявляемые к проведению зарядки не выполнялись. Учитель Шмарковская И.Л. этому вопросу не уделила никакого внимания. На 1-м уроке присутствовало 25 чел. (всего в классе 32 чел.). Ирина Леонидовна из 7 отсутствующих в классном журнале отметила только 5 чел., на уроке отсутствовал Карагодин И., однако, за данный урок у него выставлена оценка «3». На уроке химии (уч. Бубнова В.В.) присутствовало 28 чел. На уроках астрономии (уч. Остапенко Н.В.) присутствовало 29 чел., на уроке истории (уч. Савченко А.П.) – 22 чел, отмечено 5 чел. Из 29 уч-ся в этот день имели дневники 22 чел. Учителя, работающие в классе, на уроках дневники не требуют. Выставлены оценки в дневники только учителями Новичковой Э.Д., Бубновой В.В., Остапенко Н.В. За остальных учителей оценки выставляются кл. руководителем Музычко В.И. Старостой 10Б кл. Алексеенко Е. сведения для журнала посещаемости не подавались с 5 февраля, что свидетельствует о слабом педагогическом руководстве ученическим самоуправлением. Проверка классного журнала установила, что учителя истории и обществоведения Савченко А.П., астрономии Остапенко Н.В., НВП Курчак В.В. слабо контролируют и учитывают знания уч-ся, треть класса по указанным предметам не имеют оценок во II полугодии. Учитель физкультуры Птичкин Г.А. не записал 3 урока физ-ры во II полугодии, не выставил ни одной оценки. Не выставлены оценки за I полугодие по новейшей истории – Фатьяновой И., по обществоведению – Ангальд С., Гуденко Б., Карагодину И., Раздобарину А., Симовонову Р., Дьяченко, по алгебре и геометрии – Дерявской Г., Зарубиной Н. Из указанных уч-ся – 7 человек, которые пропускают часто занятия. Перечисленные факты позволяют сделать вывод, что коллектив учителей, работающих в 10Б классе не осуществляют единых требований к уч-ся, не уделяют должного внимания посещаемости уч-ся, не выполняют требования к дневникам уч-ся, к ведению классного журнала. Классный руководитель Музычко В.И. проводит слабую работу по координации усилий учителей-предметников, по педагогическому руководству ученическим самоуправлением. На основании вышеизложенного приказываю: 1. Учителям Шмарковской И.Л., Остапенко Н.В., Бубновой В.В., Савченко А.П. за невыполнение единых требований к уч-ся объявить замечание. 2. Учителям Савченко А.П., Музычко В.И. в трехдневный срок аттестовать 9 уч-ся за I полугодие. 3. Три урока физической культуры, не записанные в журнале учителем Птичкиным Г.А. считать не проведенными, зарплату за данные уроки удержать. 4. Кл. руководителю Музычко В.И.: а) установить строгий контроль за посещаемостью уч-ся, привлечь к решению данного вопроса органы ученического самоуправления; б) постоянно координировать работу учителей-предметников, работающих в классе. 5. Учителям-предметникам объективно оценивать уч-ся, оценки выставлять на данном уроке в дневники и журнал. Уделять особое внимание ведению классного журнала. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №7 от 14.02.86 г. – распределение с 1.02.86 ставки мастера обслуживающего труда: Василенко Л.Н. 2/3 ставки, Степновой В.А. 1/3 ставки.
Приказ №8 от 20.02.86 г. – «О фактах сбора денег с родителей начальной школы»: «Несмотря на то, что все учителя и родители школы ознакомлены с приказом ОблОНО №38 от 6.02.1981 г. «О категорическом запрещении сбора денежных средств с уч-ся и родителей» и приказами ГорОНО, РайОНО и школы по данному вопросу, родительскими комитетами 1Б, 1В, 2В, 3А в начале учебного года были собраны деньги (по 10 рублей) с родителей. Учителя довели до сведения родителей, что сборы денег категорически запрещены. Однако, зная, что родители деньги все-таки собирали, никаких действенных мер не приняли, до сведения администрации этот вопрос не довели. На основании вышеизложенного приказываю: 1. Учителям начальной школы Рогожкиной В.Н., Тищенко Т.И., Едемской В.Л., Носовой Л.И. за скрытие факта сбора денег и непринятие мер к его ликвидации объявить выговор. 2. Родительским комитетам 1В, 1Б, 2В, 3А кл. отчитаться перед родителями о расходовании денег. Оставшиеся деньги вернуть родителям в трехдневный срок. 3. Кл. руководителям: 3.1. Нести личную ответственность за факты сбора денег с уч-ся и родителей. 3.2. Провести повторно разъяснительную работу о недопустимости сбора денег. 3.3. К родителям, нарушающим данные приказы органов народного образования применять меры общественного воздействия на местах их работы. 3.4. Довести данный приказ до всех родителей. 4. Директору школы данный вопрос обсудить на заседании школьного родительского комитета. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №9 от 21.02.86 – «О мерах по воспитанию сознательной дисциплины уч-ся начальной школы»: «Результаты работы школы свидетельствуют о том, что сознательная дисциплина младших школьников находится не на должном уровне. Имеются факты, когда уч-ся 1-3 кл. опаздывают в школу, нарушают правила для уч-ся во время перемен, не подчиняются требованиям дежурных уч-ся и учителей, низка культура поведения в столовой, нарушается режим работы школы во II –й смене. На основании вышеизложенного приказываю: 1. Всем учителям нач. кл. в доступной и интересной форме еще раз изучить в классе Правила для уч-ся. 2. Проводить ежедневную работу по привитию уч-ся культуры поведения в школе, общественных местах, в столовой. Рассказать о правах и обязанностях дежурных. 3. На уроки ритмики, музыки, физ-ры учителя нач. школы должны организованно проводить свой класс. 4. Во время перемены всем учителям находиться со своими уч-ся, организуя игры, привлекая к этой работе вожатых старшеклассников. 5. В конце учебного дня учитель обязан одеть учащихся и проводить их к выходу из школы. 6. Дежурному учителю II-й смены строго следить за расписанием звонков. 7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на завуча Саенко К.В. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №10 от 22.02.86 г. – «О нарушении трудовой дисциплины учителем ИЗО Соловьевым А.М.»: «За нарушение трудовой дисциплины, выразившейся в опоздании на работу 18 и 19 февраля, учителю ИЗО Соловьеву А.М. объявить замечание. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №11 от 24.02.86 – «Об итогах проверки классных журналов 8-10 классов»: «Проверка журналов 8-10 классов, проведенная с 10 по 15 февраля выявила недостатки в работе след. учителей: Харсеева Н.А. – допущены исправления оценок у уч-ся Токарева А., Трофимчука А.(8В), Орлова А., Удолайского (8А); Тараненко В.П. – исправлена оценка у Дьяченко М. (8А кл.), знания уч-ся оцениваются не в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы», а выставляются оценки с минусами; Шишлевская Н.В. – необъективно выставлены оценки по биологии за I четверть учащимся Анисковой, Цабиеву Д., Щербакову (8А), по химии за II четверть ученику Зиновьеву С. (8Б), текущие оценки – 4,4,3,5,5,4,5, а выставлена четвертная «5», допущены исправления оценок в 8А кл. Холостов А.Н. – необъективно выставлена оценка за I четверть ученику Ильину (8В), текущие – 2,3,1,1,2,2,5 – четвертная «3». Слабо осуществляется контроль за посещаемостью уч-ся уроков физ-ры. Пропущена вся I четверть уч-ся Глита, Бондаренко, Крупеник, Пензина. Бондарева Т.Н. – не записано содержание материала с 24 января в 8Б, оценены только 6 уч-ся из 15, в 9Б кл. за январь месяц не оценен ни один ученик, допущены исправления и зачеркивания оценок. Данилюк Н.К. – в классном журнале 8В кл., не у всех уч-ся выставлены итоговые оценки в конце журнала по Основам госправа, биологии. Не все уч-ся имеют общественные поручения. БГТО (в журнале сдали все, а фактически – нет). Нет оценки за I полугодие у Смирнова Б. (10Б), мало оценок за II полугодие. Корнейчук Г.Н. – допущены подтирки оценок у уч-ся Скоковой В. и Фурман И. (9А), не везде заполняется домашнее задание, не заполнены темы 29.01 и 30.01, не указан в журнале № приказа на выбытие уч-ся (9А), Кириченко, Пучковой, Прохоровой, Цеховой, нет оценок за II полугодие в сводной ведомости по физ-ре и истории, неправильно заполнена стр. 73. Сычева Г.Ф. – в классном журнале имена уч-ся записаны в уменьшительном виде (Тоня, Ира), не заполнено место работы родителей Чумакова К., не выставлены оценки за I полугодие по геометрии – Гуцунян Ю., по физ-ре - Гуцунян Ю., Горшков В., Гусейнова Е., неверно заполнена страница общ.-полезного труда, не отмечен № приказа на выбытие. Из 24 уч-ся в кружках занимаются только 12 человек. Савченко А.П. – в журналах много точек, низкая накопляемость оценок. В 10А кл. по истории с 21-го октября по 16 ноября всего 3 ученика оценено. За I полугодие нет оценки у Вагнер (10А кл.), Фатьяновой, во II полугодии 13 уч-ся 10Б кл. не имеет оценок по истории, 11 человек 10Б кл. не имеют оценок по обществоведению, еще нет оценок за I полугодие у Ангальд С., Гуденко Б., Карагодина, Раздобарина А., Симонова Р., Дьяченко. Курчак В.В. – допущены исправления оценок, много точек, заполнен журнал черной пастой, во II полугодии не имеют оценок по НВП 10 уч-ся (10Б), 12 уч-ся в 10А кл. Беляева В.Ф. – в журнале 9Б кл. много точек, уч-ся Мкрдычева, Яблокова, Волошина, Мережко, Срабионова физ-ру не посещают. Птичкин Г.А. – не заполнены темы в 10Б кл. с 25.01 (нет 3-х уроков), в 10А кл. не заполнены темы 10 уроков, нет ни одной оценки за II полугодие. Остапенко Н.В. – по физике в 10Б кл. 25.01 выставлено 29 двоек. Нет оценок по астрономии за II полугодие у 16 уч-ся 10А кл., 19 уч-ся 10Б кл. Бубнова В.В. – не выставлена оценка за I полугодие Волошиной Е. (10А). Новичкова Э.Д. – допущены исправления оценок у Роевой Т. (10Б), Волошиной (10А). Музычко В.И. – в журнале 10Б кл. в сводной ведомости не выставлены оценки по обществоведению 5 уч-ся, по математике – 2 уч-ся, не заполнена страница по общественно-полезному труду, не заполнена медгруппа, по записи в журнале ГТО сдали все, фактически – нет. Ляликова Р.З. – в журнале 10А кл. в сводной ведомости не выставлена оценка по НВП Вагнер Ольге, не выставлены оценки за прилежание, за поведение нормы оценок старые, нет ни у одного уч-ся поведение – «хорошее», не заполнена страница по общ.-полезному труду, по записи в журнале нормы ГТО сдали все, фактически – нет, занятость в кружках не отражена в журнале. На основании выше перечисленных недостатков приказываю: 1. За недобросовестное отношение к ведению школьной документации учителю физкультуры Птичкину Г.А. и учителю французского языка Бондаревой Т.Н. объявить выговор. 2. Уроки физ-ры, не зафиксированные в классных журналах 10А и 10Б (10 уроков) считать учителем Птичкиным не проведенными, оплату за эти уроки снять. 3. За допущенные нарушения инструкции о ведении классных журналов учителям Ляликовой Р.З., Музычко В.И., Корнейчук Г.Н., Сычевой Г.Ф., Савченко А.П., Остапенко Н.В., Курчак В.В., Данилюк Н.К., Холостову А.Н., Шишлевской Н.В., Тараненко В.П. объявить замечание. 4. Учителям Савченко А.П., Остапенко Н.В., Курчак В.В. обратить особое внимание на работу по оценке знаний и умений уч-ся, отражать это в классных журналах. 5. Отмеченные недостатки устранить в недельный срок (где возможно). 6. Провести повторную проверку журналов в марте месяце. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №12 от 7.03.86 г. – «О праздновании Международного женского дня 8 Марта»: «Самоотверженному труду женщин обязана наша Родина многими своими достижениями и победами. Международный женский день проходит у нас как большой праздник, прославляющий женщину – труженицу, женщину – мать. Тысячи женщин – учителей делают самое нужное в мире дело – растят будущих граждан страны. В нашем коллективе много преданных своему делу педагогов. Их эрудиция, мудрость, теплота делают детей настоящими людьми. Спасибо вам за ваш труд. Поздравляю всех женщин коллектива трудолюбивых, красивых, мудрых, нежных, добрых, с праздником. Быть вам вечно молодыми, такова ваша профессия. Счастья дому вашему, любви вам и доверия, свершения всех ваших трудовых начинаний. В преддверии праздника приказываю: 1. Объявить благодарность с занесением в трудовые книжки учителям-победителям соцсоревнования в честь 27 съезда КПСС: 1 место – Худякова Т.И., Сычева Г.Ф.; 2 место – Бондарева Т.Н., Остапенко Н.В., Куликова О.Н., Едемская В.Л., Сысоева М.В.; 3 место – Ляликова Р.З., Гавриленко В.И., Рогожкина В.Н., Холостов А.И., Василенко Л.И. 2. В дни весенних каникул представить Худяковой Т.И. и Сычевой Г.Ф. по 3 дня отгулов, учителям, занявшим 2 и 3 места – по 2 дня отгулов. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №13 от 12.04.86 г. – «О низком уровне воспитательной работы в группах продленного дня»: «В последнее время в ГПД снизился уровень воспитательной работы, воспитатели ГПД не уделяют должного внимания контролю за поведением учащихся. Так, 9 апреля уч-ся группы (восп. Морозова М.Ю.), играя в мяч без присмотра воспитателя, разбили стекло. 10 апреля уч-ся Нестеров Д. и Гурдаев А. ушли из группы в 10 часов на подстанцию и там купались. 11 апреля уч-ся Нестеров Д. и Сергиенко А. (восп. Божок Е.Ф.) самовольно покинули секцию борьбы, в ГПД не вернулись, явились только на первый урок к 13.15. На основании вышеизложенного приказываю: 1. За бесконтрольность поведения уч-ся воспитателю Божок Е.Ф. объявить выговор, воспитателю Морозовой М.Ю. объявить замечание. 2. Всем воспитателям ГПД: а) усилить контроль за поведением уч-ся в ГПД; б) пересмотреть содержание воспитательной работы в группах, использовать интересные и содержательные формы (спортивные мероприятия, экскурсии, походы и т.д.); в) провести родительские собрания уч-ся с целью строгого осуществления единых требований к уч-ся. 3. Провести заседание методического объединения воспитателей ГПД по вопросам совершенствования форм и методов воспитательной работы. 4. Данный приказ довести до сведения всего коллектива. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №14 от 15.04.86 – «О подготовке к составлению плана работы школы на 1986-87 уч. год»: «В целях своевременного и качественного планирования работы школы на 1986-87 уч. год приказываю: 1. Завучам школы тов. Федоровой Н.Н. и Саенко К.В.: а) дать анализ состояния учебной работы за минувший год в сравнении с предыдущим (прохождение программного материала, работа методических объединений, использование интересных форм и методов, результаты срезов, контрольных работ; б) проанализировать состояние внеклассной работы по предметам, наметить пути ее улучшения, скоординировать всю внеклассную работу с организатором внеклассной и внешкольной работы; в) до 25 апреля разработать заседания председателям МО к годовому плану, провести корректировку и анализ подготовленных материалов; г) проанализировать результаты работы по повышению квалификации учителей и спланировать эту работу на новый уч. год; д) провести анализ работы школы по изучению и внедрению передового опыта, подготовить предложения по изучению и внедрению передового опыта на 1986-1987 уч. год; е) определить сроки и формы контроля за учебно-воспитательным процессом; ж) считать завучей ответственными за окончательную корректировку разделов плана: организация внутришкольного контроля работы с педкадрами, повышение качества учебно-воспитательной работы. з) материалы для составления анализа работы школы сдать директору до 20 мая. 2. Организатору внеклассной работы тов. Бубновой В.В.: а) дать анализ воспитательной работы за прошедший год в сравнении с предыдущим по след. показателям: уровень сознательной дисциплины (динамика изменения пропусков уроков и опозданий уч-ся, внешний вид, ношение школьной формы), анализ работы по приему в члены ВЛКСМ, кол-во правонарушений, «трудных» детей, неблагополучных семей, производительный и общественно-полезный труд уч-ся, кол-во и кач-во проведенных мероприятий, результатах выставок и смотров, рук-во деятельностью школьников со стороны педколлектива; б) скоординировать подготовку материалов к годовому плану с военруком школы, старшими пионерскими вожатыми, учителями физкультуры, библиотекарем школы; в) наметить темы и спланировать основные массовые школьные мероприятия; г) спланировать работу в микрорайоне; д) разработать содержание и формы оказания методической помощи кл. руководителям, воспитателям ГПД; е) наметить основные направления, содержание и формы организации отдыха, общественно-полезного труда уч-ся в каникулярное время; ж) определить формы и характер педагогической помощи комсомольским и пионерским организациям; з) разработать формы и сроки контроля за ходом воспитательного процесса в школе и микрорайоне в школе до 20 мая; и) считать ответственным за окончательную корректировку след. разделов плана: 1) трудовое воспитание, обучение, профориентация уч-ся; 2) общественное и семейное воспитание: школа – центр активной воспитательной работы в микрорайоне. 3. Военруку школы т. Курчак В.В.: а) проанализировать состояние военного обучения и подготовки юношей к службе в Советской Армии; б) спланировать основные внеклассные мероприятия по НВП и военно-патриотическому воспитанию, формы и сроки их проведения; в) скоординировать всю свою внеклассную работу с организатором внеклассной и внешкольной работы, с учителями физвоспитания; г) составить материалы к плану работы по ГО; д) составить план совместной работы школы с воинской частью и ДОСААФ до 20 мая. 4. Зам. директора по хоз. части тов. Плетневой С.А.: а) сделать анализ использования статей бюджета школы поквартально; б) проанализировать состояние школьных помещений, учебно-материальной базы, сохранности школьного имущества; в) наметить основные сроки ремонта, хозяйственных работ, благоустройства территории, закупки школьного имущества и инвентаря; г) спланировать формы и сроки контроля за сохранностью школьной мебели и учебно-материальной базы, инвентаризация, рейды и т.д. 5. Школьной медсестре: а) проанализировать соблюдение санитарно-гигиенического режима за минувший учебный год в школе и спланировать эту работу на новый учебный год; б) составить план работы медкабинета; в) составить план работы по гигиенической пропаганде; г) наметить основные профилактические мероприятия по сохранности жизни и здоровья школьного коллектива до 20 мая. 6. Оставляю за собой: а) анализ и подготовку разделов: всеобуч, охрана жизни и здоровья детей, техника безопасности, укрепление материальной базы школы, финансово-хозяйственные вопросы, работа с родителями; б) разработку тематики педсоветов; в) сбор материалов, обобщений завучей, организатора, военрука, завхоза, медработника; г) написание раздела анализа работы школы; д) обсуждение проекта плана с завучами, организатором, секретарем партийной организации, председателем профсоюзного комитета. 7. Считать ответственным за оказание помощи комитету ВЛКСМ в подготовке плана работы на новый учебный год секретаря п.о. Музычцо В.И. 8. Считать ответств. за подготовку плана работы пионерской организации Богданову И.Э. и Гурецкую Л.И. 9. Считать отв. за подготовку плана работы библиотеки тов. Полуянову З.П. 10. Секретарю школы тов. Степновой: а) отпечатать годовой план в 6-ти экз. до 1 июля 1986 г. и передать 1 экз. в библиотеку, 1 экз. в метод. кабинет для ознакомления с ним педколлектива; б) оформить журнал регистрации замечаний и предложений к годовому плану по форме: Ф.И.О.; содержание замечаний и предложений; дата ознакомления. 11. Представить все перечисленные материалы на совещании при директоре 23 мая 1985 г. 12. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №15 от 28.04.86 г. – «О мерах по обеспечению безопасности работы школы в праздничные дни 1-3 мая 1986 года»: «В целях обеспечения нормальной работы школы в период 1-3 мая 1986 года приказываю: 1. Зав.кабинетами обеспечить сохранность и противопожарную безопасность средств технического обучения, оборудования, всех материальных ценностей. Ключи от всех кабинетов сдать на вахту. 2. Зам. директора по хоз. части тов. Плетневой С.А. предусмотреть меры противопожарной безопасности, проверить состояние запасных выходов, чердачных помещений, лестничных клеток, готовность средств пожаротушения, наличие ключей от запасных выходов. 3. Кл. рук-м и учителям нач. классов провести беседы с уч-ся о правилах поведения в общественных местах, о правилах дорожного движение. Провести индивидуальную работу с «трудными» уч-ся и их семьями. 4. Организовать дежурство учителей 1-3 мая по след. графику: 1 мая – с 7.00 до 13.00 – Федорова Н.Н., с 13.00 до 19.00 – Степнова, с 19.00 до 7.00 – Калимулина К.К. 2 мая – с 7.00 до 13.00 – Горба Г.В., с 13.00 до 19.00 – Савин С.А., с 19.00 до 7.00 – Птичкин Г.А. 3 мая – с 7.00 до 13.00 – Данилюк Н.К., с 13.00 до 19.00 – Полуянова З.П., с 19.00 до 7.00 – Курчак В.В. Контроль за выполнением данного приказа возлагаю на себя. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №16 от 7.05.86 г. – «Об участии школьников в параде – шествии 9 мая 1986 г.»: «В ознаменование 41-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне и на основании приказа РайОНО №59 от 30.04.86 г. приказываю: 1. Кл. рук-м: а) обеспечить явку уч-ся для организации «живого коридора» по ул. Энгельса (северная сторона) на участке от магазина «Донская чаша» до кафе - мороженного «Солнышко»; б) обеспечить наличие цветов и транспарантов. Всем уч-ся быть в парадной форме и пилотках. Уч-ся 5-х классов обеспечить наличие красных косынок в руках; в) провести беседы с уч-ся по профилактике дорожно-транспортного травматизма; г) обеспечить охрану жизни и здоровья детей. Контроль за выполнением приказа возложить на завуча Федорову Н.Н. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №17 от 8.05.86 г. – «О проведении праздника школы 10 мая в парке им. Горького»: «В ознаменование праздника Дня Победы и с целью организации свободного времени уч-ся в выходной день 10 мая приказываю: 1. Провести праздник в парке им. М. Горького 10 мая с 10.00 до 13.00. 2. Сценарий праздника утвердить. 3. Классным руководителям 1-10 кл.: а) обеспечить явку уч-ся на праздник. Сбор уч-ся 1-6 кл. у школы в 9.00. Сбор уч-ся 7-10 кл. в парке Горького в 10.00; б) обеспечить охрану жизни и здоровья детей. 4. Контроль за выполнением приказа возложить на организатора Бубнову. Директор Горба Г.В.».
Приказ №18 от 8.05.86 г. – «О проведении зачетов по физической культуре для уч-ся выпускных 8 и 10 классов»: «В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 4.07.1985 г. №118 «О введении зачетов по физической культуре для уч-ся выпускных 8 и 10 классов общеобразовательных школ» приказываю: 1. Для проведения зачетов по физкультуре создать комиссию в следующем составе: Горба Г.В. – председатель, члены комиссии: Конева С.Н., Бубнова В.В., Федорова Т.В., Хренова Св. 2. Провести зачеты по физической культуре в 8, 10 кл. 15-17 мая согласно утвержденному графика. 3. Освободить от зачетов по физкультуре след. уч-ся: Сапрыкина С., Пошлякова С., Дубров С., Гайдук Н., Усатая Н., Неведрова Н., Бойцун С., Жеребкова Л., Пензина О., Литворенко Л., Гришина Л. 4. Завучу школы тов. Федоровой Н.Н. до 4 мая составить расписание зачетов довести его до сведения уч-ся 8,10 кл. 5. Учителям физ-ры тт. Беляевой В.Ф., Птичкину Г.А., Савину С.А. подготовить места проведения зачетов, проверить техническую исправность спортивного инвентаря и оборудования. Директор Горба Г.В.».
Приказ №19 от 13.05.86 – «О подготовке и проведении Дня гражданской обороны и объектовой тренировки ГО»: «В целях: а) проверки реальности плана ГО школы; б) тренировки личного состава; в) тренировки пользования средствами индивидуальной защиты приказываю: 1. Провести 22 мая 1986 года День ГО и объектовую тренировку на территории школы. 2. Назначить комиссию по проведению объектовой тренировки в следующем составе: Председатель – Федорова Н.Н., зам. председателя – Курчак В.В., члены комиссии: Бубнова В.В., Хренова С., Гурецкая Л.И., Богданова И.Э., Толстикова И., Савин С.А. 3. Тов. Федоровой Н.Н. разработать план проведения объектовой тренировки до 16 мая 1986 г. 4. Тов. Плетневой С.А. подготовить территорию школы для проведения объектовой тренировки. 5. Контроль за исполнением приказа возложить на Федорову Н.Н. Начальник ГО, директор Горба Г.В.».
Приказ №20 от 14.05.86 – «О нарушениях трудовой дисциплины учителями школы»: «11 мая учителями были допущены нарушения трудовой дисциплины. Так, учитель Бондарева Т.Н. удалила с урока французского языка уч-ся 7Г кл. Швыденко В. и Соломахина М., отправив их к директору. Воспитатель ГПД Божок Е.Ф. явилась на работу в 8.00 и в 8.30 ушла с работы не предупредив администрацию, мотивируя тем, что дети в ГПД не явились. Учитель Кукишева В.И. закончила учебные занятия раньше времени и в 16.20 была уже на остановке автобуса (ранее подобные случаи уже наблюдались). На основании вышеизложенного приказываю: 1. За допущенные нарушения трудовой дисциплины учителям Бондаревой Т.Н., Кукишевой В.И., воспитателю ГПД Божок Е.И. объявить выговор. 2. Воспитателю ГПД Божок Е.Ф. день 11 мая считать не рабочим, заработную плату за этот день не начислять. 3. Данный приказ довести до сведения всего коллектива. Директор Горба Г.В.».
Приказ №21 от 20.05.86 – «Об организации работы в пионерском лагере на левом берегу Дона»: «2 июня начинает работу пионерский лагерь на левом берегу Дона. Для успешной организации работы приказываю: 1. Назначить для работы в пионерском лагере след. учителей: 1 поток – нач. лагеря – Калимулина К.К., воспитатели – Бондарева Т.Н., Силкина Н.В., Александрова О.Ф., Едемская В.Л. 2 поток – начальник – Олипир С.Д., воспитатели: Носова Л.И., Калашникова С.Н., Птичкин Г.А. 3 поток – нач. Тищенко Л.Я., воспитатели: Савин С.А., Девятиярова Д.С., Богданова И.Э. 2. Организатору внеклассной работы тов. Бубновой В.В., ст. вожатым Богдановой И.Э., Гурецкой Л.И. Оформить наглядную агитацию, спланировать работу. 3. Всем сотрудникам, работающим в лагере пройти во время медосмотр. 4. Ответственность за жизнь и здоровье детей в период работы лагеря возлагается на воспитателей. Директор Горба Г.В.».
Приказ №22 от 21.05.86 – «О категорическом запрещении сбора денег на выпускной вечер»: «В соответствии с распоряжением ОблОНО и ГорОНО приказываю: 1. Категорически запретить сбор денег на выпускной вечер. 2. Питание уч-ся на выпускном вечере организовать через школьную столовую. 3. Родителям самовольно собирающим деньги, сообщить на производство о нарушениях, требуя вынести общественные порицания. 4. Данный приказ довести до сведения кл. руководителей и родителей. Директор Горба Г.В.».
Приказ №23 от 10.06.86 – «Об ответственности классных руководителей выпускных классов за заполнение документов об образовании»: «С целью правильного, аккуратного заполнения свидетельств о восьмилетнем образовании и аттестатов о среднем образовании приказываю: 1. Назначить ответственными за идентичность выставления оценок в классных журналах, итоговых ведомостях, свидетельствах о восьмилетнем образовании классных руководителей 8А кл. Харсееву Н.А., 8Б кл. – Холостова А.Н., 8В – Данилюк Н.К. 2. Назначить ответственными за идентичность выставления оценок в кл. журналах, итоговых ведомостях и аттестатах о среднем образовании классных руководителей 10А кл. – Ляликову Р.З. и 10Б кл. – Музычко В.И. 3.Документы заполнить своевременно, аккуратно, без ошибок, черной пастой или тушью. 4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. Директор Горба Г.В.».
Приказ №24 от 11.06.86 г. – «Об организации и проведению выпускного вечера»: «С целью подготовки и проведения вечера на высоком идейном уровне и обеспечения безопасности работы школы во время выпускного вечера приказываю: 1. Создать оргкомитет для подготовки и проведения вечера в следующем составе: Хренова Светлана – секретарь комсомола, Кононова Ирина – зам. секретаря комсомола, Остапенко Е. – комсорг 10а кл., Петрова Света – комсорг 10Б кл., Бубнова В.В. – организатор, Горба Г.В. – директор, Ляликова Р.З. – кл. рук., Музычко В.И. – кл. рук. 2. Оргкомитету разработать план и сценарий проведения вечера до 15 июня и принять меры к их выполнению. 3. Кл. рук. провести беседы с уч-ся о поведении на выпускном вечере, о внешности и одежде современного молодого человека. 4. Назначить дежурными во время проведения вечера след. учителей: Остапенко Н.В., Савченко А.П., Новичкова Э.Д., Ляликова Р.З., Музычко В.И. 5. Завхозу школы тов. Плетневой С.А.: а) провести инструктаж с учителями и техслужащими о соблюдении правил противопожарной безопасности; б) обеспечить актовый и спортивный залы средствами противопожарной безопасности. 6. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время гуляния и катания на катере, а так же в течение всего вечера возложить на классных руководителей Ляликову Р.З. и Музычко В.И. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №25 от 12.06.86 – «Об отъезде детей в лагерь труда и отдыха»: «В связи с отъездом детей в лагерь труда и отдыха в совхоз «Орошаемый» и обеспечения успешной работы в лагере приказываю: 1. Назначить воспитателями в первом потоке след. учителей: Беляеву В.Ф. – ст. воспит., Гладышева В.Г. – воспитатель, Степнова В.А. – воспитатель. 2. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в лагере возложить на воспитателей. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №26 от 14.06.86 г. – «О необъективности выставления оценок учителем истории Савченко А.П.»: «В результате проверки журнала 10А кл. выяснено, что учителем истории Савченко А.П. необъективно выставлены оценки. Так, по истории СССР ученице Бондаревой Э. выставлена оценка за 2-е полугодие «3», ученица опрашивалась за полгода всего 2 раза: 16 марта –«3», 28 апреля – «4». Ученице Балберовой Е. выставлена полугодовая оценка 4, опрашивалась 27.02 – «3», 28.02 – «4», 5.05 – «4», 11.05 – «3». Волошиной М. выставлена полугодовая оценка «3», опрашивалась 20.02 – «3», 22.05 – «4», 27.02 – 3, 17.05 – 4. Ровенской Е. выставлена оценка за II полугодие «4», затем исправлена на «5» при текущих оценках: 5,5,5,5,4. Сачук О. за II полугодие выставлено «3», опрашивалась 31.01 – «4», 20.02 – «4», 12.05 – «3». По обществоведению в I полугодии уч. Анцуповой Е. при текущих оценках 4,4,3,4,3 в I полугодии выставлена оценка «3», во II полугодии при текущих оценках 3,3,4,4,4 выставлена «4», итоговая оценка «3». У ученицы Ровенской Е. при текущих оценках 5,5,5,5,4,4 в I полугодии выставлена оценка «4», во II полугодии при текущих оценках 5,5,4,5,5, выставлена оценка «5», годовая – «4». Учитель допустила небрежность исправления оценок. На основании вышеизложенного приказываю: 1. За необъективность выставления оценок учителю истории Савченко А.П. объявить выговор. 2. Завучу школы Федоровой Н.Н. за недостаточный контроль по ведению школьных журналов объявить замечание. 3. Данный приказ довести до сведения всего коллектива. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №27 от 16.06.86 г. – «О наложении взыскания на кл. рук. 8Б Холостова А.Н.»: «Холостовым А.Н. была допущена ошибка при заполнении свидетельства о восьмилетнем образовании ученицы 8Б кл. Трегубовой Елены. Приказываю за допущенную ошибку при заполнении свидетельства о восьмилетнем образовании Трегубовой Елены кл. руководителю 8Б кл. Холостову А.Н. объявить выговор. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №28 от 25.06.86 г. – «О наложении взыскания на кл. руководителя 10А кл. Ляликову Р.З.»: «За допущенную ошибку при заполнении аттестата о среднем образовании выпускницы Бондаревой Э.А. кл. руководителю 10 кл. Ляликовой Р.З. объявить выговор. Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №29 от 25.06.86 г. – «Об итогах экзаменов по литературе в 10-х классах»: «Письменный экзамен по литературе в основном не вызвал затруднений у уч-ся. Все предложенные темы были выбраны (1-40, 2-7, 3-19), правильно поняты и раскрыты. При раскрытии 1-й темы многие уч-ся останавливались на изображении основных черт характера В.И. Ленина – вождя и человека сначала в очерке М. Горького, а затем в поэме В.В. Маяковского. И лишь некоторые проводили сравнительный анализ, отмечая художественное мастерство поэта и писателя. Уч-ся показали знание текстов художественных произведений, умение использовать цитаты, последовательно по плану раскрывать тему. Эпиграфы всеми подобраны удачно, многие справились с составлением сложного, цитатного плана (особенно по 1-й теме), сумели сделать вывод. Однако большинство сочинений написаны неэмоционально, шаблонно, без личного сопереживания с тем, о чем пишут. Не все могут анализировать в единстве формы и содержания. По второй теме (Герои Бородинского сражения) ребята часто переходили на изложение фактического материала, не анализируя или говорили о значении Отечественной войны 1912 года вообще. Многие не сумели раскрыть особенности истинного патриотизма «незаметных» героев сражения и не показали, как Бородинское сражение повлияло на судьбы главных героев романа. Отступление от темы допустили Ангальд С., Дерявская Г., Вагнер О., Ошейко Н., Сазонова С. При раскрытии темы «Школа труда – школа жизни» уч-ся затруднялись при составлении плана, не всегда были последовательны в рассуждениях, но зато многие из них проявили самостоятельность в походе к анализу событий в их жизни. Большая часть работ страдает речевыми недочетами (повторы, употребление лишних слов, тавтологии, отсутствие логической последовательности, бедность словарного запаса). Общая грамотность работ удовлетворительная. Итоговые оценки за сочинение на экзамене на 3-4 человека ниже, чем в году, т.е. ряд уч-ся не подтвердили результаты года (в 10А – 3 чел., в 10Б – 4 чел.). Устный экзамен по литературе показал, что десятиклассники фактический материал программы усвоили, знают документы XXVII съезда КПСС по вопросам литературы, основные положения статьи В.И. Ленина «Партийная организация и партийная литература», умеют объяснить понятия: партийность, народность литературы, особенности метода социалистического реализма. Показали эрудицию, начитанность, умение анализировать в единстве формы и содержания в 10Б Смирнов Б., Петрова С., Алексеенко Е.; в 10А кл. – Кононова И. Эти же ребята умело связывали материал русской литературы с современностью, высказывали собственное отношение, делали вывод, обобщение, чего не хватало в ответах большинства уч-ся. Типичные недочеты ответов: 1. Не было анализа художественных произведений, а пересказ содержания. 2. Затруднения в раскрытии основной проблемы, неумение делать выводы, составлять план своего ответа. 3. Уч-ся (многие) не знают отрывки наизусть, забыли программные произведения 8-9 классов, не использовали цитаты при ответе. 4. Отдельные ученики (Гайдук Н., Коваленко Е.) не смогли объяснить, почему же М. Горького считают основоположником советской литературы, а Павла Власова – первым образом рабочего – революционера в литературе. 5. В ответах ребят отсутствовала логическая последовательность, эмоциональность, собственное отношение к тому, о чем говорят. 6. Уч-ся при подготовке к ответу не пользовались доской. На основании вышеизложенного приказываю: 1. При подготовке к экзаменам оформлять стенд «Как готовиться к экзамену», где помещать образцы планов (простого, сложного, цитатного), возможный ответ на вопрос, тезисы характеристики героя, подбор эпиграфов, цитат по теме. 2. Учить ребят анализировать произведение в единстве формы и содержания, особое внимание обращая на собственное отношение к излагаемому. 3. На факультативных занятиях по русскому языку в старших классах особое внимание уделить выработке практических навыков грамотного письма. 4. В старших классах чаще проводить семинары, уроки-диспуты, конференции.5. На заседании МО обсудить итоги экзаменов и наметить пути устранения недочетов. 6. Провести срезы и общественные смотры знаний по литературе в 10-х классах (в декабре и апреле). Директор школы Горба Г.В.»
Приказ №30 от 26.06.86 – «Об итогах экзамена по русскому языку в 8-х классах»: «Были предложены следующие темы: 1. Человек, на которого хочется быть похожим. 2. Трудовая слава комсомола. 3. Интересная экскурсия. Темы поняты правильно. Работы написаны самостоятельно. Уч-ся останавливались на конкретных событиях, писали о конкретных людях, высказывали свое отношение к описываемым событиям и героям. Так, при раскрытии темы «Человек, на которого хочется быть похожим» уч-ся рассказывали о своей первой учительнице, о маме, о Герое Советского Союза А.П. Маресьеве, о педагоге А.С. Макаренко и др. Акчурина Э. пишет: «В свое дело Таисия Ивановна вкладывает всю душу, ум, энергию. Она любит детей, и дети платят ей тем же». Агафонова М. – о Ц.Л. Куникове: «Этот человек поразил меня своим духовным богатством, своей преданностью Родине, своим товарищам…». Чекрыжова А. – о своей маме: «Я хочу быть похожей на нее, потому что она трудолюбивая, добрая, хорошая хозяйка, увлекается литературой, коллекционированием…». Раскрывая вторую тему, уч-ся в основном рассказали о поведении пожарных во время несчастья на Чернобыльской АЭС и дали оценку их поведению. Литворенко Е. пишет: «Молодые ребята, первыми шагнувшие в огонь, который охватил энергоблок, не думали о себе. Достаточно было только двух слов командира: «Надо, ребята!» И ребята шли в огонь…» Интересными экскурсиями ребята назвали поездки в Краснодон, по городу Ростову, на родину родителей. Рудой И. пишет: «За свою короткую жизнь я побывал в Москве, Киеве и Хабаровске. Особенно мне запомнилась поездка в г. Хабаровск, на родину моего отца. На берегу большой и красивой реки Амур стоит небольшой старый дом нашей семьи…». Шлыкова Н.: «Для нас, советских людей, память о героическом прошлом священна. Она учит, она помогает ценить завоеванное… Я горжусь своим городом, потому что он сумел в трудное время выстоять, победить…» Для многих работ характерна последовательность в изложении фактов, в подаче собранного материала. Но есть работы, в которых последовательность нарушена, допущены фактические ошибки. Это работы Жеребковой Л., Волошина Д., Трегубовой Е., Крупеня И., Тищенко К., Суходуб Е., Сиденко Н., Сабельник Л. Учащиеся допускают много речевых ошибок: нарушают нормы словообразования, словоизменения, грамматической связи, между словами в словосочетании и предложении. Точность речи во многих работах отсутствует, что свидетельствует о слабом владении уч-ся синонимическими рядами. Иногда встречается нарушение стилевого единства. Среди орфографических и пунктуационных ошибок наиболее распространенными являются правописания безударных гласных, суффиксов причастий и прилагательных, написание «не» с различными частями речи, правописание наречий, знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении. Уч.ся в своем большинстве затрудняются в составлении планов. Устный экзамен по русскому языку показал, что уч-ся недостаточно усвоили следующие правила: правописание разделительных знаков, гласных в приставках и окончаниях существительных, о, е после шипящих в корне, суффиксе и окончании, н, нн в суффиксах прилагательных и причастий. Плохо разбираются в вопросахупотребления уточняющих обстоятельств, в знаках препинания при обособлении, в употреблении цитат, в постановке знаков в бессоюзном сложном предложении. Хорошие и отличные знания по русскому языку показала небольшая группа уч-ся. Из 71 на «4» и «5» ответили 31 человек. Исходя из вышесказанного, приказываю: 1. Учителям русского языка постоянно на уроках уделять внимание выработке у уч-ся практических навыков применения правил. 2. Каждому учителю вести строгий учет умений и навыков уч-ся. Анализ данной работы проводить на заседании МО дважды в год. Отв. председ. МО. 3. Зам. директора Федоровой Н.Н. и Саенко К.В. в I полугодии проверить качество проведения уроков развития речи 1-8 классах. Итоги подвести на совещании при директоре. 4. Провести срезы знаний уч-ся во 2-3 кл. – октябрь, апрель; в 4-5 кл. – в октябре, марте, в 6-7 кл. – в ноябре, апреле. Отв. зам. директора. 5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на зам. директора Федорову Н.Н. Директор Горба Г.В.»
Приказ №31 от 27.06.86 – «Об итогах устного экзамена по физике в 10Б кл.»: «Экзамен по физике за курс средней школы показал, что программный материал уч-ся в основном усвоен. Некоторые уч-ся показали глубокие и прочные знания основ предмета, основных физических понятий и их взаимозависимости. Экзамен прошел в спокойной, доброжелательной обстановке. К экзамену было все своевременно подготовлено (оборудование, демонстрационные приборы, лабораторные работы, таблицы). Теоретически с вопросами в основном справились все. У некоторых ребят вызывали затруднения вопросы, связанные с темой «Электромагнитное поле». Не все ученики могут логически завершить свой ответ, сделать соответствующий вывод с точки зрения практического применения. Ученики редко использовали партийные документы, материалы 27 съезда КПСС. При решении задач уч-ся физически грамотно рассуждали и объясняли ход решения, но не могли до конца довести математические расчеты. Никто из ребят не пытался использовать калькуляторы. В основном оценки, полученные на экзамене, соответствовали тем результатам, которые были на конец учебного года. Результатом недостаточно глубоких, аргументированных ответов многих уч-ся является небольшой опыт работы молодого специалиста Остапенко Н.В., неумение учителя обучить видам самостоятельной работы старшеклассников. На основании вышесказанного приказываю: 1. Учителям физики Остапенко Н.В. и Сысоевой М.В. спланировать систематическое повторение учебного материала с сентября. 2. Обратить особое внимание учителей физики на практическую направленность предмета, на связь с жизнью. 3. На уроках больше внимания уделять решению задач, самостоятельному физическому эксперименту, чаще проводить (особенно в старших классах) учебные семинары обобщающего характера, использовать компьютерную технику. 4. При подготовке к экзаменам для уч-ся 10-х классов иметь в кабинете съемные материалы по оформлению ответа на экзамене, образцы решения задач и выполнения лабораторной работы. 5. Кл. рук-м выпускных классов провести анализ режима дня, дозировки домашних заданий с целью устранения перегрузки уч-ся. 6. Учителям Остапенко Н.В. и Сысоевой М.В. продолжать посещать занятия школы молодого специалиста. Директор Горба Г.В.».
Приказ №32 от 5.08.86 – «О проведении инвентаризации по школе №57»: «В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету (по двойной системе) в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете СССР (приказ МФ СССР за №323 от 27.12.73 г.) и положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР за №305 от 27.12.74 г., а также приказу РайОНО №98 от 19.07.86 г. приказываю: 1. Провести инвентаризацию в школе с 1 октября 1986 г. комиссией РайОНО. 2. Результаты инвентаризации обсудить на совещании при директоре. Директор Горба Г.В.».
Приказ №33 от 6.08.86 – «О проведении инвентаризации в подведомственных учреждениях ЛенРОНО»: «В дополнение к приказу №32, на основании приказа №98 по Ленинскому РОНО от 19.07.86 г.: 1) Назначить комиссию для проведения инвентаризации в составе: Горба Г.В. – председатель, Плетнева С.А. – завхоз, Остапенко Н.В. – учитель физики, Логинова В.Я. – бухгалтер РОНО; 2. Инвентаризацию основных средств и малоценного инвентаря по состоянию на 1.09.86 г. провести с 15.09.86 по 20.09.86; 3. Инвентаризацию хозяйственных материалов по состоянию на 1.12.86 г. провести с 5 по 12.12.86 г. Директор школы Горба Г.В.».
Приказ №34 от 20.08.86 г. – «О распределении функциональных обязанностей между администрацией школы на 1986/87 уч. год»: «С целью четкой организации учебно-воспитательного процесса школы и упорядочения контроля за деятельностью педагогического коллектива приказываю: распределить обязанности администрации школы следующим образом: 1. Директор школы Горба Г.В. отвечает за: работу заместителей по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной работы, заместителя по хозяйственной части; состояние учебно-воспитательной работы в 8-10 классах, состояние документации в этих классах; идейно-политическую направленность преподавания, качество знаний, умений и навыков учащихся по следующим предметам: НВП, труд, физ-ра, математика; выполнение правил внутреннего распорядка; санитарно-гигиенический режим; охрана труда и техника безопасности; выполнение закона о всеобуче; выполнение решений педсовета; выполнение единых требований к учащимся; постановку учебно-воспитательной работы в ГПД; сохранность учебно-материальной базы школы; организацию работы по правовой пропаганде и профилактике правонарушений; ведение школьной документации; работу библиотеки; состояние военно-патриотической работы в школе; финансово-хозяйственная деятельность; работу родительского комитета; работу с шефами; оказание помощи в работе комсомольской организации. 2. Заместитель директора Федорова Н.Н. отвечает за: расписание уроков; состояние учебно-воспитательной работы в 4-7 классах, состояние документации в этих классах; идейно-политическую направленность преподавания, качество знаний, умений и навыков уч-ся по предметам: русский язык и литература, ин. язык, этика, черчение, физика, астрономия, химия, биология, выполнение гос. программ; методическую работу в школе; работу предметных кружков; статотчетность; связь с УПК, техническое творчество; работу групп здоровья; организацию работы по педагогической пропаганде; оказание помощи в работе учкому школы. 3. Заместитель директора Саенко К.В. отвечает за: состояние учебно-воспитательной работы в 1-3 классах, состояние документации в этих классах; идейно-политическую направленность преподавания, качество знаний, умений, навыков учащихся по истории, географии, государству и праву, музыке, ИЗО; работу предметных кружков по указанным предметам; методическую работу; оказание помощи в работе с октябрятами; работу ГПД; работа с учителями по повышению идейно-политического уровня; учет детей в микрорайоне; питание учащихся 1-10 кл.; музей Боевой Славы; работу политинформаторов; текущее планирование. 4. Организатор внеклассной и внешкольной работы Бубнова В.В. отвечает за: организацию воспитательной работы в микрорайоне, связь с внешкольными учреждениями; работу секций, кружков; проведение массовых школьных мероприятий; организацию общественно-полезного производственного труда уч-ся; судьбы выпускников 8, 10 кл., состояние наглядной агитации в школе; оказание помощи пионерской организации; профориентационную работу; работу с «трудными» уч-ся и неблагополучными семьями; работу методических объединений кл. руководителей. Директор школы Горба Г.В.».
Продолжение следует...
Комментарии 1