"Я взял пяльцы, взял книжку, вспомнил, как она это делала…"
Когда смотришь, с какой бешеной энергией танцует Николай Цискаридзе, как он буквально летает над сценой, просто невозможно представить, что его любимое увлечение – вышивание, занятие малоподвижное и скурпулезное.
И надо сказать, удается оно Николаю Цискаридзе не хуже, чем танец. Как рассказал нам Николай Цискаридзе, началось это хобби неожиданно, даже, можно сказать, вынужденно.
– В Советском Союзе очень дорого стоили балетные туфли, а в репетиционных залах еще не было пластикового покрытия, полы были деревянные, и туфли быстро протирались.
Мои родители не могли себе позволить покупать мне больше двух пар в месяц, поэтому основным занятием – не только моим, но и всех детей в балетной школе – было штопанье. Как только выдавалась хоть одна свободная минута, все сидели и штопали туфли.
За восемь лет я стал первоклассным штопальщиком. А когда пришел в театр, балетных туфель было уже завались. Но привычка водить иглой осталась, к тому же меня всегда это успокаивало как-то. Мне очень не хватало этого, но – зачем? И тогда я вспомнил, что моя няня постоянно вышивала. Она делала это очень хорошо, у нас в доме все полотенца были вышитые, белье. Я взял пяльцы, взял книжку, вспомнил, как она это делала…
У Фаины Антоновны был запас мулине всех оттенков (целый мешок) и огромные напольные пяльцы. Она сама придумывала узоры, сюжеты своих вышивок и с увлечением вышивала наволочки, салфетки, картины, расшивала рубашки и распашонки.
Маленького Николая она частенько просила вдеть нитку в иголку. Он с удовольствием помогал, а потом и сам начал пробовать себя в вышивке. Вначале попробовал вышивать гладью. Затем освоил крестик. Сейчас вышивает в самых разных техниках.
"Поначалу занимался этим часто, потом реже, а сейчас только иногда, потому что ни времени, ни сил не хватает. Но меня это по-прежнему успокаивает. И должен сказать, что вышиваю я первоклассно. Вышивка ценится изнанкой – по изнанке сразу видно, что человек умеет. И те, кто вблизи видел мои вышивки, были поражены. Сейчас я освоил, наверное, почти все техники, но у меня нет какой-то одной любимой. "
Для артиста вышивка — это не просто хобби, а способ очистить свое биополе, настроиться на достижение цели. Во время работы все дурные мысли уходят прочь, зато цели, задуманные во время вышивки, всегда сбываются.
В какой бы технике ни вышивал Николай, изнанка его работ всегда чистая, без узелков. Такая же была у его няни. Именно она показала когда-то Нике как добиться идеальной изнанки. Николай уверен, что по вышивке можно судить о характере человека. Например, у аккуратного, честного и порядочного человека вы никогда не увидите грязной изнанки.
Свои работы Цискаридзе дарит друзьям и знакомым. У него осталась только одна салфетка. Когда-то он подарил ее маме. Она бережно хранила ее до самой своей смерти.
(Архив)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев