Это профессиональный праздник не только военнослужащих Автомобильных войск Российской Федерации, но и всех военных, кто по долгу службы управляет каким-либо транспортным средством.
Основной задачей водителей в годы Великой Отечественной войны была эвакуация раненых бойцов и мирного населения; доставка продовольствия, горючего, орудий и боеприпасов на передовую. Свыше 101 миллиона различных грузов перевезли военные автомобилисты за годы войны.
В мае 1942 года ушла на фронт Мария Харина (д. Силята Гординский с/с), исполнилось ей тогда 18 лет. Юной, деревенской девушке пришлось стать на войне водителем.
Вот как вспоминала о своей нелегкой службе Мария Ивановна:
"...Выучили меня на шофера. Так до конца войны и была шофером. Трудно было поначалу. Приходилось за боеприпасами и горючим часто ездить в Москву. А Москва - это не деревня. Сейчас, в мирное время, как попало не проедешь - движение все-таки большое. А это была военная Москва. Нужны и осторожность, и маскировка..Но я быстро освоила материальную часть машины и ездить хорошо научилась. В основном я обслуживала аэродром: подвозила горючее для бомбардировщиков, боеприпасы, продукты питания и одежду для летчиков. Но приходилось возить и раненых. И это была самая ответственная для меня работа и тяжелая. Тяжелая потому, что не всех я довозила до медсанбата..."
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев