Наталья Сергеева
Второй раз на «Анатомии любви» на «сцене на Садовом». Место мое, на первом ряду балкона, очень удачное. Отличный обзор и ты не выворачиваешь шею, как если сидишь в первом ряду партера, и ничья голова тебе не мешает, когда ты сидишь выше первого ряда, так как подъем между рядами в этом зале недостаточен.
И с каким же удовольствием в этот раз я смотрю, как ОНА (Марина Погорелова), подсев, возмущает ЕГО (Михаил Бовдуй) спокойствие: касанием, колкостью, стихотворением, песней, метким попаданием «в болевые точки», пародией на стриптиз, которая все равно оказывается эротичной – ее арсенал неисчерпаем. А как меня волнует, когда, обидевшись, то ли по-настоящему, то ли притворно – ОНА отсаживается, отдаляется, а ЕГО тянет к ней как магнитом, да и как может к такой шикарной (внешность, ум, образованность) женщине не тянуть, даже если ты невысокого мнения о ее моральных качествах. А где-то в середине первого акта происходит небольшое чудо. Не смотря на то, что в поле моего зрения попадает и зрительный зал, а на сцене, кроме главных героев, еще два артиста (колоритные официанты, которые при необходимости, становятся невидимками) – для меня ОН и ОНА наедине, заключены вдвоем в этом атмосферном баре. А кроме них и приливов, и отливов их отношений больше никого и ничего не существует.
В красно-черных декорациях интерьера бара «Красный бархат», в костюмах героев: ее ярко красное платье, смягчается розовым кардиганом (она сексапильна и элегантна одновременно), а он весь в сером, хоть и модном костюме, но посмотрите на оттенок его пижонских туфель – не такой уж он сухарь, а изумрудный жилет одного из официантов (второй одет в цвета заведения) аукнется, когда вынесут рулетку – безупречное стилистическое единство, как и в песнях, на первый взгляд «разнокалиберных», но всегда тютелька в тютельку попадающих в эмоциональное настроение сцены.
Первый акт «Анатомии любви» настолько совершенен, что в антракте мне захотелось, чтобы с его окончанием закончился и спектакль. Меня не тянуло в «прозу» гостиничного номера второго акта, не хотелось исповедей персонажей. Я знала, что его «тайна» банальна, а ее слишком экстравагантна, да и визуально он меня, так как первый, не захватывал.
Не смотря на настоящий взлет таланта Марины Погореловой в этой постановке, мне кажется, что первый раз «Анатомию любви» я смотрела глазами героя. Как же ОНА восхищала и раздражала меня одновременно. «Что? – думала я – разве мужчина обязан нести какую-то «сексуальную повинность», чтобы угодить взбалмошной незнакомке?» И с кое-какими выводами из его доклада я тоже была согласна, может, поэтому у меня просто голова пошла кругом, когда я услышала о Донне Жоанне. В этот раз я это «препятствие» легко перешагнула, так как в этот раз, мне кажется, я жила эмоциями героини. Я видела женщину, которая бьется за свою любовь, и я верила, что ТАКАЯ женщина, сможет ЕГО растормошить, разбудить, развернуть лицом к себе, и они так и останутся вместе, стоять в обнимку. И когда во втором акте, ничего интересного мне, казалось, не обещавшем, полетел в зал бумажный самолетик, я не любящая Ваенгу и все это – «бабское» по-настоящему расчувствовалась.
В прошлый раз я так увлеклась героиней Марины Погореловой, что недооценила игру Михаила Бовдуя. В этот раз я видела идеальное партнерство. Хотелось написать, что наконец-то в полной мере раскрылся его талант, но мне кажется, что тут еще раскрывать и раскрывать.
«Анатомия любви» - отличный спектакль. Интересный, стильный, цельный и с душой, а благодаря песням – прекрасный пример музыкально-драматического спектакля. И мне любопытно, когда я приду (я обязательно приду) на него в третий раз, на чьей стороне я буду?
P.S. Когда я пишу отзыв о спектакле (хвалю ли, ругаю ли) – для меня имеет значение только мое отношение к спектаклю и никак иначе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1