Шейх аль-Алляма
Бакр ибн Абдулла Абу Зейд,
да смилуется над ним Аллах
Оглавление
Вступление
Важные основы, касающиеся имен
Первая основа: важность имени и его влияние на ребенка, его родителей и его умму
Вторая основа: время имянаречения
Третья основа: имянаречение – право отца
Четвертая основа: ребенок относится к своему отцу, а не матери
Пятая основа: хороший выбор
Шестая основа: степени желательных и дозволенных имен
Седьмая основа. Условия и адабы имянаречения
Восьмая основа: запрещенные имена
Девятая основа: нежелательные имена
Десятая основа: выход из запрещенных или нежелательных имен
Рекомендации, которыми следует руководствоваться до окончательного выбора имени
Список имен
Мужские имена:
Женские имена:
Послесловие от переводчика
Вступление
Воистину, хвала Аллаху, Ему мы ее воздаем, у Него просим помощи и прощения, призываем к Аллаху от зла наших душ и от наших плохих дел. Того, кого Аллах поведет прямым путем, не смогут ввести его в заблуждение, а тот, кого Он ввел в заблуждение, не найдет себе прямого пути.
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварищей.
И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
А затем:
Воистину, имя – заглавие для названного, указатель на него, необходимость для достижения взаимопонимания с ним; это украшение, знак, которым он будет обозначаться в этой и загробной жизни и который указывает на его религию, символизирует то, что он принадлежит к определенной конфессии. Посмотри на того, кто входит в религию Аллаха – ислам: он меняет свое имя на шариатское, потому что оно явится для него знаком, символом, точным стандартом, указывающим на его религию. Для людей естественно воспринимать имена как указатель на определенные стороны человека. Имя для человека подобно одежде, которая плоха, когда она коротка, и плоха, когда длинна.
Поэтому тот, кто владеет правом имянаречения – отец, становится в рамки шариата и его ясного арабского языка, чтобы не совершить преступление по отношению к своему ребенку, назвав его плохим именем.
Из самых явных признаков таких преступлений – имя, похожее на имена врагов Аллаха. Это те имена, которыми стали называть некоторые люди нашей конфессии, что явилось результатом соприкосновения Востока и Запада, действий порочных средств массовой информации, невнимательного, небрежного отношения одних людей к этому явлению и невежеству других, послабления в запрете таких имен и неудержании благородного нрава.
Субханалла! Сколько людей попались в сети:
Сколько великих людей спали в джуббе моряка
Положение этих людей вызывает сожаление. Мы видим их ведущими свою родословную, подобную золотому свитку, из глубин исламского мира. Затем их окутывают страсти, и они окрашивают своего ребенка чужеродной краской, называя его именами тех, на кого разгневался Аллах из числа евреев, христиан, коммунистов и других представителей общин куфра!
Мусульманам в общем и людям этого Аравийского полуострова в частности необходимо обращать внимание на имянаречение их детей, давая им имена, которые не отвергает шариат и которые не выходят из рамок арабского языка. Так, что если в их страну кто-нибудь придет или выйдет, люди бы не слышали других имен, кроме как Абдулла, Абдуррахман, Мухаммад, Ахмад, Аиша, Фатима… И других дозволенных имен, которых можно заключить в длинные списки и которыми полны книги по сире и истории.
Что касается тех, кто взял себе кунью с одним из этих женских иностранных имен, рожденных кафирскими общинами, которые отвергаются языком и шариатом, по причине большой любви к ним, – то они совершили грех, сделав это имя гласным для общественности, который прибавляется к греху вообще называть такими именами.
Среди этих имен: Индира, Жаклин, Жюли, Диана, Сьюзан, Фали, Виктория, Глория, Лара, Линда, Люсинда, Майя, Магнолия, Хайди, Яра.
Также к ним относятся эти иностранные имена, будь они персидскими, турецкими или берберскими: Мирвет, Джевдет, Хакки, Фаузи, Ширихан, Ширин, Нивин…
А также эти безвкусные имена: Зузу, Фифи, Мими…
Также эти любовные, «слабые» имена: Ахлям («мечты»), Аридж («аромат»), Тагрид («пение птиц»), Гада («красивая молодая девушка»), Фатен («соблазнительная»), Нахед («девушка с большой грудью»), Хуям (что значит «умопомешательство от страсти» или название болезни, поражающей верблюдов), Хаям (что значит «песок») и другие подобные имена, каковых много.
Я призываю мусульман языком исламского шариата бояться Аллаха , соблюдать адабы ислама и сунну пророка , не причинять страдания слуху и зрению этими порочными именами и не причинять страдания ими своим детям, и пусть украшением для детей будут шариатские имена.
То, что происходит в наши дни – болезненное, вызывающее беспокойство явление, и тому, кому Аллах даровал власть, следует защитить от этого детей мусульман, заставить родителей гражданским путем называть только дозволенными именам и не записывать в документах ни одного имени, которое не является шариатским.
Если даже во Франции и других странах изданы законы, ограничивающие выбор имен детей так, чтобы они не выходили за рамки их истории и не противоречили их национальным ценностям, а мусульмане Болгарии вынуждены изменять свои исламские имена, что говорить о нас! Ведь мы более других достойны придерживаться религии Аллаха – ислама.
Эти благословенные страницы я дарю каждому мусульманину, имеющему ребенка в исламе, чтобы наставить его на лучезарный путь пророка и сферу арабского языка в имянаречении его ребенка. Благая весть ему состоит в том, что он получит аджр за хороший выбор и достоинство следования исламу и сунне. Это будет благословенным для него, его ребенка и его уммы. Я вытащу его из круга безвкусной зависимости и дурного следования болезням подражательства, дешевым расплывчатым именам, которые имеют звон и сияние, но при этом несут в себе порочные плохие значения, соответствуя привнесенной извне культуре, которая оказывает противодействие религии, нраву и языку и наполняет человека страданиями, несчастьями, отводящими его от чести быть мусульманином и превращают его в рабочего, вносящего безвозмездный вклад в распространение причин слабости, вялости и мучений его уммы.
Недавание ребенку шариатского имени обычно предшествует его отказу от своей личности и прекращению несения исламского знамени в его родословной помимо того, что в этом содержится грех.
Я говорю: воистину, я изучил в общем грехи и прегрешения, и я обнаружил, что если раб покаялся в своих грехах, это покаяние смывает их и аннулирует их плохие последствия. Самый большой грех в исламе – ширк, и покаяние от него следует делать при наличии известных условий.
Этот же грех (плохое имя), который повторяется в родословных - позор, который постигнет внуков от их дедов, о чем будут рассказывать мужчины мужчинам, дети детям, а женщины женщинам. Осуществление покаяния от этого греха нуждается в длинном пути, потому что имя записано в документах с того момента, как ребенок появился на этот свет и до того момента, пока Аллах не предопределил ему смерть: в свидетельстве о рождении, в паспорте, загранпаспорте, в правах, в дипломах и аттестатах, в шариатских документах. И все это из-за того, что отец ошибся в выборе имени ребенку, не избрав имя, разрешенное чистым шариатом и подходящее для арабского языка и которое подсказывает здоровая фитра.
Все это – отголоски волнообразных идейных движений. Они пришли к нам вместе с отцами, на которых повлияла чуждая нам, пришлая западная культура. Одно из самого плохого, что досталось нам от той культуры – то, чем «плюнули» в нас некоторые европеизированные люди из нас, возлюбившие и возжелавшие имена кафиров, подбрасывая в народ слабые, никчемные имена по причине их ненависти, отвращения или равнодушия к украшению ребенка – шариатским именам.
Таким образом эти иностранные имена подошли к нам со всех сторон: со стороны языка, нашей религии, наших ценностей, наших нравов, нашего достоинства, иногда по причине нашей рассеянности, иногда – из-за порочного следования моде. Эта слепая фитна поглотила ряды мусульман и лишила тех детей, кому так пожелал Аллах, их украшения.
Ребенок в любом доме мусульман, которому не досталось украшение – исламское имя, - подобен человеку, которого одели в иностранную одежду (иностранное имя) – темную, мрачную, причиняющую страдание зрению и слуху.
Так же, как книгу читают с ее заглавия, религию ребенка узнают по его имени. Как мы можем отличить детей мусульман в то время, как среди нас те, кто называет их именами кафиров?!
Странен тот, клянусь Аллахом, кто лишает своего ребенка его знамени и вводит эти стеснения, выбирая имя, противоречащее шариату, не вписывающееся в язык арабов, вводящего в мрак иностранцев, породивших это имя. Как будто сузился над ним арабский язык, и он не нашел во всем языке имя своему ребенку!
В древности говорили, порицая человека, которого звали Ханджар («кинжал»):
Кто был бедным на имена, назвал Ханджаром…
А нашим современникам, увлекшимся подобными именами, можно сказать:
Кто был бедным на имена, назвал Фалия и худшие черты мусульман – неверующие женщины.
Но более удивительно, чем это – то, что ты не видишь среди кафиров распространения имен, которые принадлежат мусульманам. Это указывает на честь кафиров, которая является порочной. Что касается чести мусульманина, то она обязательна и хвалима. Как же мы проявим небрежность к ней и правратимся в последователей наших врагов, будем следовать одним суннам и оставлять другие? И нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Могущественного, Мудрого. И, воистину, все мы принадлежим к Аллаху и к Нему вернемся, и достаточно нам Аллаха, и Он прекрасный покровитель.
Вместе с этим, есть также определенные вещи, которые препятствуют поползновению этих имен к нам и охраняют ряды мусульман. И мы благодарим, во-первых, Всевышнего Аллаха, а, во-вторых, охранителей его религии и шариата, каждого, кто постарался направить и улучшить положение. В сердце Аравийского полуострова есть группа законов, которые включают в себя:
1. Обязательность шариатских имен для детей.
2. Полное запрещение записывания любого недозволенного имени.
3. Запрещение записывания двойного имени (состоящего из двух имен), т.к. это приводит к заблуждению и сомнению.
4. Обязательность вставлять слово «ибн» («сын») между двумя именами.
Здесь я хочу упомянуть важный исторический факт: обязательность слова «ибн» между именем сына и отца была только у арабов, у других общин ее не было. Затем, после явления усыновления неродных детей в Европе, усыновляющий продолжал вставлять между именем родного сына и своим именем слово «ибн» (т.е. Фулян ибн Фулян – такой то, сын такого-то), а между именем приемного сына и его усыновителя стал опускать «ибн» - Фулян Фулян (такой-то такой-то). Потом «ибн» исчезло везде, что произошло в 14 веке по хиджре, и мусульмане стали говорить, например: Мухаммад Абдулла!
Это привнесенный стиль, которого не знали арабы, и их язык этого не позволял. Такого вида сочетание имен даже нельзя морфологически разобрать!
Слышал ли мир кого-то, кто, упоминая родословную пророка , говорил: «Мухаммад Абдулла»? Даже если бы кто-нибудь так сказал, его бы порицали и сделали внушение. Почему же мы не следуем этому пути, который является самым правильным и правдивым путем?!
Посмотри на этот упадок, он привел к тому, что иногда нельзя отличить, принадлежит ли имя мужчине или женщине (в тех именах, которые используются для обоих полов, например, Асма или Хариджа). На бумаге невозможно было определить род, кроме как используя слово «ибн» («сын») такого-то или «бинт» («дочь») такого-то.
И напоследок я скажу: по этим и другим причинам я увидел, что яснее и лучше для мусульман следовать наставлению ислама при именаречении своих детей, осознавая его важность. Это дело имеет большое значение и важность, если оно будет хорошим – будет хорошо, если плохим – то плохо.
Воистине, имянаречение, слава Аллаху, - дело легкое и облегченное. Оно не требует ни долгих исследований, ни словарей. На него есть указания в шариате, сочетающиеся со здоровой фитрой. Мусульманину можно дать имя, состоящее из слова «абд», добавленного к имени Аллаха . Можно посмотреть также на имена пророков Аллаха, Его посланников из числа Его рабов, сподвижников пророка и тех, кто был после них, или же выбрать имя, использующееся в арабском языке и такое, какое не запрещает шариат. Если же список у него слишком мал, пусть он посоветуется с ученым, хорошее мнение, ясность вероубеждений, хороший вкус и происхождение которого он знает. Сподвижники пророка приносили своих детей пророку , и тот их называл. Это является далилем на допустимость консультации ученых и их студентов.
Это также явится одной из связывающих цепей между учеными и простыми мусульманами.
После этого вступления, показывающего характерные особенности имянаречения и того, что побудило меня к написанию этой книги, я приведу пророческое наставление в имянаречении ребенка, окруженное шариатскими текстами. Я поставил себе задачу не приводить здесь никаких хадисов, кроме достоверных.
Это все составило 10 основ.
Пусть простит мне читатель мой запретительный стиль, ведь, поистине, к этому меня побудила борьба с распространенными традиционными явлениями. Пусть же люди очнутся, и плохие имена окажутся за забором, у которого нет ворот. Я прошу Аллаха, чтобы эта книга встретилась с хорошими, спокойными душами, желающими добра, и чтобы они извлекли из этой книги пользу и принесли пользу другим. Я же могу лишь процитировать:
Я выказываю извинение или достигаю нужды
И достижение душой ее извинения подобно успеху.
Да благословит тебя Аллах, о мусульманин, в твоем ребенке, и благодари Дарующего, и да будешь ты благословен в данном тебе (ребенке) [См. «Муъджамуль-манагьи аль-ляфзыя» (стр. 358).] .
И Аллах – Покровитель успеха и благоразумия.
Список использованной литературы:
«Тухфат аль-мавдуд» (стр. 49, 101 и 114),
«Мифтах дар ас-саъада» (смр. 259, 597 и 608),
«аль-Вабиль ас-Сайиб» (стр. 244), «Зад аль-Маъад» (2\333-340 издание аль-Арнаут). Все эти книги Ибн аль-Къаййима.
Также «Фихрас аль-Фатава» (1\72-74) Шейх аль-Ислама,
«Фатх аль-Бари» (10\562-593) Ибн Хаджара,
«Канз аль-Уммаль» (16\417-431),
«Шарх аль-Ах1ья» (6\313-314),
Тафсир аль-Къуртуби (4\11, 77\83, 96, 130, 200, 12\10, 14\125, 415, 16\330, 18\195, 20\14),
«ас-Сахиби» Ибн Фареса (стр. 96-122),
«аль-Иштикъакъ» Ибн Дурейда,
«Адаб аль-китаб» Ибн Къутейбы (стр. 67 -426, 85-429 – важно),
«аль-Аваиль» Ибн Аби Асема, ат-Табарани, аль-Аскари и ас-Суюты,
«Мухадарат аль-Удаба» ар-Рагеба аль-Асбахани (2\336-344),
«Хизанатуль-адаб» аль-Багъдади (11\366, 20, 393\187, 255),
«ал-Лямъ фи аль-хавадс валь-бидаъ» (1\476, 168, 160 и 477),
«аль-Мих1бара» Ибн Х1абиба.
Также «аль-Кашшафа ат-Тахлили» для тафсира аль-Къуртуби шейха Машгьура Хасана Салмана (стр. 153),
«ас-Сами филь-Асами» аль-Майдани,
«Шарх аль-Азкар» ибн Алляна (6\97-164),
«аль-Джаваиз вас-сылят фильл-асами валь-люгъат» Нурульхасана ибн Сыддикъ Хана,
«Адабуттасмия филь-баян ан-набави» Саида Убады,
«Асмауннас ва маъанигьа» Мурада,
«Асмаульбанина вальбанат» Умара Фаруха (статья в журнале «аль-Люгъатульарабия» 18\49-54),
«аль-Асма ваттиджагьатугьа ва далялятугьа филь-алям аль-ислями» Абдо Зайида (статья в журнале «ад-Даъва» в Эр-Рияде, № 966 1405 г.,
вступление к «аль-Иштикъакъ» Ибн Дурейда (стр. 3-7), «Мукъаддиматуль-мубгьидж фи тафсир асмаи шуараиль-хамаса»,
«Иштикъакъуль асма» аль-Асмаъи (мукъаддиматультахкъикъ, стр. 40-41, в опровержение ругательств представителей движения шуъубийя на арабов в имянаречении),
вступление к «аль-Мурассаъ» Ибн аль-Асира (стр. 32-54),
«аль-Хайван» аль-Джахиза (1\324, 2, 226\3, 184\28, 4, 439\29, 219, 5, 412\141, 6, 463\7 464\52, 247), «аль-Аълям аль-арабия» Ибрагима ас-Самрани, печать 1964 г.,
«Асмаульбанат» Амина аль-Хурейба, послание, напечатанное в 1911 г. в Бейруте на шестидесяти страницах,
журнал «Аль-Маврид» (том 9, № 4, 1401 г., стр. 215-231),
журнал «ад-Дыя» (1905 г., стр. 365-369),
приложения к «Тухфатуль-мавдуд», издательство Дар аль-Башаир аль-исламия.
Важные основы, касающиеся имен
Первая основа: важность имени и его влияние на ребенка, его родителей и его умму
Прежде всего необходимо рассмотреть истинную суть имени.
Говорили, что слово «исм» - «имя» - произошло от «васм» со значением «знак». «Исм» употребляли, т.к. оно обозначает названного, так узнается человек. Слово «исм» часто встречается в Коране, например, Аллах сказал:
يَا زَكَرِيَّا إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلامٍ اسْمُهُ يَحْيَى لَمْ نَجْعَلْ لَهُ مِنْ قَبْلُ سَمِيًّا
«О Закарийя! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Яхья. Мы не создавали прежде никого с таким именем (или никого подобного ему)» (сурат Марьям, 7).
Говорили также, что слово «исм» произошло от «сумувв» со значением «высота».
Можно собрать воедино два эти значения, особенно когда речь касается человеческих имен мусульман, таким образом, исм – высокий, возвышенный знак.
Множественное число от слова исм – «асма», «асам» и «асами».
Истинная сущность имени для ребенка – определение его (ребенка), его обозначение тем, что отличает его, способом, подходящим к его чести быть сыном Адама из числа мусульман.
Поэтому ученые сошлись в том, что имя обязательно давать мужчинам и женщинам [См. «Маратибульиджмаъ» ибн Хазма, стр. 154.] .
Если же у ребенка нет имени, он остается неизвестным, не отличающимся от других, и, таким образом, имя определяет этого ребенка, отличает его от других людей, и он известен под этим именем.
Посмотри на иснады у мухаддисов: если они видели в цепочке передатчиков какое-либо неизвестное имя, весь иснад из-за него мог стать даифом (слабым), пока они не убеждались в добропорядочности человека с этим именем.
Если же отец не выполнил шариатское правило и назвал ребенка именем, не разрешенным в шариате, которого нет у арабов, результатом этого выбора станет борьба ребенка между его достоинством, как человека и мусульманина, и между его названием, которое было плохо к нему подобрано.
Отсюда мы понимаем всю важность имени; имя является одним из приоритетов.
Имя – первое, с чем сталкивается ребенок, выходя из темноты матки.
Имя – первое описание его, которое соответствует его полу.
Имя – первое дело, которое делает отец со своим ребенком, и имя, это описание, будет у него постоянным.
Имя – первый способ войти ребенку в общество (умму).
Так мы понимаем важность имени, и хотя имя – не материальная вещь, у нее нет цены, но ради него люди соревнуются в богатстве, охраняют свои имена при нападении на них.
Сказал аль-Джахез: «У нас был охранник по кунье Абу Хузейма. Однажды я подумал: «Как этот мужлан, да еще и заика, выбрал себе кунью Абу Хузейма?» Когда я его увидел, я спросил его: «Расскажи мне о себе. Твоего отца звали Хузейма?». Он сказал: «Нет». Я спросил: «Так звали твоего дедушку, дядю по отцу или матери?» Он сказал: «Нет». Я сказал: «У тебя сына зовут Хузейма?» Он ответил: «Нет». Я сказал: «У тебя был господин по имени Хузейма?». Он сказал: «Нет». Я спросил: «В твоей деревне был благочестивый человек или факих по имени Хузейма?». Он сказал: «Нет». Я сказал: «Так почему ты, мужлан и заика, взял себе кунью Абу Хузейма, будучи бедным и работая охранником?». Он ответил: «Не знаю». Я сказал: «Продашь ли ты эту кунью сейчас за динар и возьмешь себе любую другую?». Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, не продам даже за всю дунью и все, что в ней» [«аль-Хайван» аль-Джахеза, 3\28. Имя Хузейма является уменьшительной формой слова «хазим», которое обозначает человека, управляющего делами.] .
О мусульманин! Я еще раз повторяю и напоминаю, что имя – заглавие названного [В «аль-Муъталиф валь-мухталиф» (2\977) ад-Даракъут1ни пришло, что один из сподвижников написал свое имя на двери своего дома. Это является основой того, что делают люди и в наши дни.] , и подобно тому, как книгу начинают читать с ее названия, ребенка можно узнать по его имени – каковы его убеждения и направленность, а также узнать убеждения того, кто выбрал ему такое имя, степень его проницательности и ума.
Имя для ребенка – сосуд, его знак, ребенок связан с ним, т.к. имя указывает на него, его родителя и положение его уммы, того, что есть в этой умме из числа ценностей и нравственности. Также оно указывает на ребенка по причине большого сходства между именем и названным, и это предопределил Могущественный, Знающий, внушил это в души Своих рабов и сделал это в их сердцах.
Часто можно найти имя или прозвище, которое очень подходит тому, кто это имя носит.
Есть известное выражение: «имена (прозвища) спускаются с небес», и практически всегда, как только мы слышим отвратительное, ужасное имя, его обладатель к этому имени очень подходит, и наоборот.
Распространенное выражение: «Каждый названный имеет насыб [Насыб (насиб) – «доля, часть, учать, судьба». Прим. пер.] из своего имени».
Также есть стих:
Мало тех, что только посмотрят твои глаза на обладателя какого-то прозвища
как в его значении имени или прозвища есть что-то от него.
Имена – формы значений и указывают на эти значения. Из основ арабского языка следует, что значение берется из основания и указывает на него.
Поэтому мы видим, как сказал Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, что черни, как правило, подходят и идут их имена, также как благородным людям подходят их имена.
Некоторые люди, когда видят человека, представляют в уме его имя, и оказывается так, как они предполагали, и они не ошибаются.
Действительно, имена имеют влияние на своих обладателей в красоте, уродстве, легкости или тяжелости, мягкости или грубости.
Сделай хорошее дело, о мусульманин, своему ребенку и себе, и своей умме, выбрав хорошее имя по своему звучанию и значению.
Воистину, хороший выбор указывает на большое количество вещей: на степень привязанности отца-мусульманина к завету пророка , к степени благоразумия его мыслей и отсутствия у него чего-либо, что уводит его от дороги правильности и разумности, а также добродетель его по отношению к ребенку хорошим именем.
В кратце говоря, имя – символ, который выражает сущность того, кто выбрал имя и четкое определение его культурности.
Люди часто говорят: «Скажи мне свое имя, и я скажу, кто твой отец».
Имя связывает ребенка с заветом шариата и его адабами, чтобы ребенок был благословенным, и его имя напоминало бы ему о пророке или каком-нибудь благом рабе, чтобы он получал достоинство дуа и следование дорогой праведных предков, ведь их имена напоминают об их качествах и свойствах, и, таким образом, цепочка благочестия не прервется в нашей умме.
В хорошем имени также есть насыщение души ребенка честью и достоинством. Когда ребенок подрастает и достигает пяти- шести- семилетнего возраста и пребывает в постоянных вопросах, он задает этот вопрос: «О отец, почему ты назвал меня так-то? Почему ты выбрал это имя? Что оно значит?». В этот момент отец радуется, если он хорошо выбрал имя, или же впадает в замешательтво перед своим несовершеннолетним сыном, и таким образом открывается неглубокий разум отца и глупость его ума: отец с самого начала воспитания своего сына одел его в иноземную для него одежду, заключил его в сосуд, который ему не подходит, что является отступом от прямой дороги благоразумия, и правду сказал пророк : «Каждый ребенок рождается на фитре, а его родители делают из него иудея….». Хадис [Хадис передали от Абу Хурейры аль-Бухари (3\176) и Муслим (2658)] .
Кратко говоря, имя – это сосуд, в котором находится ребенок, и если ты узнал, например, его тройное имя (т.е. имя, имя отца и имя деда), то получил первое представление о нем, в твоем мозгу появились предположения, как этот человек выглядит и что из себя представляет.
Если имена имеют такое влияние, которое они оказывают на ребенка и его родителя, то посмотри, что сейчас в умме получили распространение запрещенные имена, особенно западного типа.
Имя имеет влияние на умму в целом, на ее характер, нравственность. Пророк сказал: «Кто сделает в исламе хорошую сунну, тот получит аджр за нее и аджр за того, кто последует за ним» [Часть хадиса, приведенная Муслимом (1017) от Джарира б. Абдуллы аль-Баджли] .
Таким образом, дается четкое видение степени влияния идейных движений и колебаний, спад нравственности уммы и адабов. Что же говорить о захвате ее иностранцами и привнесение в нее других культур?
Что же можно сказать про прерывание связи в дереве родословной при нарушении исламского характера имен, ставших не шариатскими?
Потом, это является признаком побежденной уммы, признаком ее поверженности, т.к. душа всегда стремится за победителями, как раб стремится к своему господину.
Также это указывает на то, что в умме нет мужчин, которые бы зажгли факел величия в их душах ради противостояния этому порочному завоевателю.
Таким образом, выбор хорошего имени для ребенка стал одним из шариатских ваджибов.
Объяснение этого будет в пятой и шестой основах.
Вторая основа: время имянаречения
В сунне от пророка пришло, что можно называть в 3 периода времени:
1. Имянаречение ребенка в день, когда он родился.
2. В течение первых трех дней после рождения.
3. Имянаречение на седьмой день.
Эти разногласия «танаввуъ [См. различия ихтиляфа в «Шарх аль-акъидатит-Тахавия», стр. 514.] » указывают на то, что есть много вариантов, и хвала Аллаху, Господу миров.
Третья основа: имянаречение – право отца
Нет разногласий в том, что отец более достоин назвать своего ребенка, чем мать. У матери нет права восставать против этого, и если между супругами случилось разногласие, то называть надо так, как хочет отец.
Таким образом, матери не следует препираться и ссориться из-за этого. Однако в обсуждении имени есть возможность для взаимного удовлетворения, любви и упрочнении связей между супругами.
Также от некоторых сподвижников пришло, что они приносили своих детей к пророку , и тот их называл. Это указывает на то, что отец может советоваться насчет имени с ученым ахлиссунна или же с человеком, в знании и религиозности которого он уверен, чтобы тот указал ему на хорошее имя для его ребенка.
Четвертая основа: ребенок относится к своему отцу, а не матери
Так же, как имянаречение является правом отца, родословная ребенка относится к его отцу, а не матери; он зовется (отчество) по отцу, а не по матери, и человека зовут Фулян ибн Фулян, т.к. такой-то, сын такого-то, а не Фулян ибн Фуляна [Кстати, Ферузабади написал послание, касающееся тех, кто относят себя не к своему отцу. Оно было включено в «Навад аль-махтутат», 1\101-110, под редакцией устаза Абдуссалама Гаруна.] , т.е. такой-то, сын такой-то (женщины). Когда его зовут, обращаются к нему или сообщают о нем, говорят: «О сын такого-то» и не говорят: «О сын такой-то». Аллах сказал: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом» (сурат аль-Ахзаб, 5). Слово «дуа» используется также в значении «имянаречения», и если скажут: «даъавту ибни Зейдан» (я позвал\назвал своего сына Зейдом), то это то же самое, что сказать «саммейтух», т.е. дал ему имя. Аллах сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» (сурат ан-Нур, 63). Это относилось к тем, кто обращался к пророку «О Мухаммад!», т.е. чтобы они говорили: «О посланник Аллаха! О пророк Аллаха!»
Поэтому люди в Судный день будут призваны по своим отцам, т.е. Фулян бин Фулян, как это подтверждается в хадисе от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, от пророка , который сказал: «Подлецу поднимут в Судный день знамя над ними и скажут: «Это подлость Фуляна, сына Фуляна («такого-то, сына такого-то»)». Передал аль-Бухари в главе о том, что люди будут призваны по своим отцам [Внимание: каждый хадис, в котором говорится, что люди в Судный день будут призваны по своим матерям, не является достоверным, что я разъяснил в «ат-Тахдис бима къиля ля асыхху фигь хадис». И хадис в «Сахихе» Муслим 1735 тоже.] .
Это относится к сокровенному в шариате, т.к. отнесение человека к его отцу больше говорит о нем и больше отличает его от других людей, т.к. отец обладает попечительством над своими детьми и их матерями внутри и вне дома, ради них появляется в обществе и рынках, преодолевает опасные путешествия, чтобы добыть дозволенное пропитание, стремясь к выгоде для своей семьи. Поэтому ребенок относится к отцу, а не к матерям, которым повелел Аллах : «И оставайтесь в своих домах» (сурат аль-Ахзаб, 33).
Пятая основа: хороший выбор
Отцу необходимо выбрать хорошее имя по своему произношению и значению с точки зрения шариата и арабского языка. Оно должно быть красивым, приятным для языка, приемлимым для слуха, содержать в себе благородное значение, о котором уже говорили, т.е. не такое, на что шариат указывает как на запретное значение или нежелательное, например, иностранная примесь или какие-то другие недостатки и развратные значения.
Это значит, что не следует выбирать имя, не посмотрев сперва на его правильное произношение, значение, а спросить о правильности имени компетентного человека будет лучше и мудрее.
В обиходе у нас есть высказывание: «Право ребенка на его отца: чтобы тот выбрал для него благородную мать, назвал его хорошим именем [Есть похожий хадис, который является недостоверным. См. «Ас-сильсилятуд-даифа», №199 и «Итхаф ас-сада аль-муттакъин», 6\317-318.] и дал ему хорошее воспитание».
Дозволенные имена имеют степени, разъяснение которых мы приводим ниже.
Шестая основа: степени желательных и дозволенных имен
Это следующие степени:
1. Желательным является называть этими двумя именами: Абдулла и Абдуррахман. Они наиболее любимы Аллахом, как это приходит в хадисе от пророка . Это хадис Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, который передал Муслим, Абу Дауд и другие. Эти имена более любимы Им , т.к. содержат в себе описание поклонения и рабства человека по отношению к Аллаху, что является правдивым для человека и истинным.
Эти два имени Аллаха (Аллах и ар-Рахман) Аллах выделил в Коране тем, что к ним не добавляются другие имена Аллаха, например: «Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему…» (аль-Джинн, 19), «... и рабы ар-Рахмана» (аль-Фуркъан, 63). Аллах также выделил два этих имени в 110 аяте сурат аль-Исра: «Скажи: "Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена".
Пророк назвал сына своего дяди Аббаса Абдуллой.
Среди сподвижников было около 300 человек по имени Абдулла. Этим же именем был назван первый ребенок мухаджиров, родившийся в Медине – Абдулла бин Зубейр, да будет доволен Аллах ими обоими.
2. После этого следует желательность называть именами, состоящими из слова «абд» и одного из прекрасных имен Аллаха, например, Абдулазиз, Абдулмалик. Первые, кто был назван подобными именами, были сыновья Маруана бин аль-Хакама.
Рафидиты не называют двумя этими именами из-за ненависти к Омейядам (также они не называют еще рядом имен из бану Омейя, например, Муавия, Язид, Маруан, Хишам). Они также запретили себе называться именем Абдуррахман, потому что убийцу Али бин Аби Талеба звали Абдуррахман бин Мульджам.
Имена Аллаха, которые ставятся после «абд», берутся из Корана и сунны, и некоторые из них можно найти в конце книги среди мужских имен на букву «айн».
Шейхульислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, упомянул, что аль-Харави, да помилует его Аллах, называл людей из своего города именами, содержащими в себе имена Всевышнего Аллаха. Он сказал: «И также было среди нашей семьи».
Хвала Аллаху, среди мусульман Востока и Запада мало домов, где не было бы этих благородных имен, состоящих из «абд» и одного из имен Аллаха, или же с корнем «хамд [Внимание: что касается того, что передают: «лучшие имена на «абд» и с «хамд» («хейруль асма ма уббид ва хуммид»), то это не хадис от пророка r, как мы видим в «аль-Макъасид аль-хасана» (39 и 205) и «ад-Дурар аль-Мунташира» (217).] », как имя нашего пророка и посланника Мухаммада . Если мы прочтем родословную любого ученого из числа мусульман, мы найдем положение с именами таким же, так пусть и сейчас мы будем так называть, чтобы быть достойными потомками наших предшественников.
3. Имянаречение именами пророков Аллаха [«Шарх Муслим» ан-Навави (8\437), также см. «Маратебуль иджмаъ», стр. 154-155.] и Его посланников, потому что они являются господами рода Адама , обладают наилучшим нравом и наичистейшими делами. Называние детей их именами напоминает нам о них, их качествах и делах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев