Как известно, успех занятий на музыкальном инструменте напрямую зависит от того, как регулярно ребенок вместе с родителями отрабатывает дома все то, что было сделано на индивидуальном уроке. Игра на музыкальном инструменте- это двигательный навык, который, как и любой другой, необходимо развивать многократным повторением. Акробат не сможет выполнить сложный трюк во время выступления на арене цирка, если не будет каждый день по 100-200 раз отрабатывать это на тренировках. Музыкант не сможет сыграть чистым и красивым звуком на концерте, если не отработает совершенно все игровые движения. Возьмите за правило, что играть на инструменте необходимо каждый день. Пусть это будет 10-20 минут, если очень мало свободного времени, но даже этих минут может хватить, чтобы мышцы вспомнили, а ухо снова услышало, что и как ребенок делал на уроке вместе с преподавателем.Как нельзя выучить стихотворение наизусть, если читать его 1-2 раза в неделю, так нельзя и запомнить музыкальный текст, если играть его только на уроках.
Ребенок отказывается играть дома. Что делать?
Во-первых, все зависит от того, как ставить задачу перед ребенком. Если требовать, приказывать, то скорее всего он откажется это делать. Психологически он воспринимает тогда эти занятия как попытки родителей подчинить его себе,как насилие.
Опытный преподаватель на уроках находится с ребенком на одном уровне и работает с учеником как с партнером. Для родителей, которые выбирают путь быть НАД ребенком, а не рядом с ним, очень трудно изменить это во время занятий. Поэтому есть только один путь для решения проблемы: поставить игру на музыкальном инструменте на одном уровне с ежедневными обязательными делами (завтракать, умываться, убирать за собой),постепенно сделать игру на инструменте более приоритетным занятием, чем все другие ежедневные дела,которые не приносят пользу ребенку, но которые нравятся ему.
- Хочешь посмотреть мультфильм? Сначала давай поиграем на инструменте.
- Хочешь поиграть в любимую игру на планшете? Сначала необходимо сделать одно важное дело-отработать то, что попросил сделать учитель.
Как правило, это срабатывает.
И со временем на уровне подсознания у ребенка уже не будет появляться даже малейшее желание отказываться делать такое важное дело,как домашние занятия на музыкальном инструменте.
Через два-три года с начала занятий музыкой, роль родителей будет состоять только из проявления интереса к занятиям ребенка в музыкальной школе-посещения концертов, общения с родителями других учеников во время различных мероприятий, обсуждение с преподавателем проблем ребенка и т.п.. Уже не надо будет ежедневно сидеть рядом с ребенком во время домашних занятий и контролировать процесс. Но никогда не забывайте, что минимальный контроль и напоминание ребенку о том, что надо каждый день играть на инструменте, необходимы.
Дорогие родители! Успех ребенка в музыкальной школе зависит и от вас! Педагог,будь он семи пядей во лбу,один не справится!
Желаем всем получать удовольствие от общения с музыкой!
----------------------------------------------
Ноты.Фортепианные и камерные ансамбли
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев