Цвета играют в нашей жизни немаловажную роль. В нашей новой рубрике мы расскажем вам о получении различных красок, их символическом значении, влиянии на культуру и истории их появления. Сегодня расскажем о зелёном цвете.
Для многих этот цвет – цвет природы. Но так было не всегда. Несмотря на обилие зелёного цвета в природе, в искусстве и в быту зелёный цвет стали использовать далеко не сразу. Впервые он появляется только у представителей ранних цивилизаций.
В Древнем Египте для получения зеленого цвета использовали мелко измельченный малахит или комбинацию порошков жёлтой охры и синего азурита. Римляне получали зелёный пигмент путём вымачивания медных пластин в вине, либо путём нагрева медных опилок и смешивания их с минералами.
В Европе для покраски тканей в зелёный цвет использовали красители из листьев березы, папоротника, подорожника, ягод крушины, сока крапивы и лука-порея, наперстянки, листьев ясеня и коры ольхи. Однако все они выцветали на солнце и при стирке. В XVII веке для получения яркого зелёного цвета придумали использовать соединения мышьяка и меди. Такой краситель придавал цвету яркость и стойкость, но был ядовитым. Ткани и обои, окрашенные с его помощью, представляли собой серьезную опасность для здоровья. В конце XIX века краски, содержащие мышьяк, были полностью запрещены.
В 1845 году из Китая в Европу был привезен локао – «китайская зелень», что стало спасением для текстильщиков. Эта краска изготавливалась из двух видов крушин, растущих только в Китае. Китайские шелка, окрашенные с помощью локао сотни лет назад, до сих пор сохраняют яркость цвета. С появлением синтетических анилиновых красителей в 1879 году дошла очередь и до изобретений зеленого анилинового красителя.
Увидеть «зелёную» витрину и старинные предметы этого цвета вы можете на выставке «Цвет. Краски. Предмет» в Музее природы.
📍Вокзальная магистраль, 11
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев