Проект о сотрудниках нашего музея-заповедника / при участии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина
Анастасия Александровна Паскаль, ведущая концертных программ музейного песенно-инструментального ансамбля «Радуница», трудится в этом коллективе с 14 лет – как только получила паспорт. Начала работать в 1998 году артисткой балетной группы ансамбля в музее-заповеднике, с 2011 стала вести программы с чтением произведений Сергея Есенина.
– Как получилось, что вы в 14 лет пришли в коллектив?
– Мой отец, Александр Николаевич Ермаков, заслуженный деятель искусств России, создатель и бессменный руководитель «Радуницы» в течение долгих лет. С раннего детства я часто бывала на концертах коллектива. С пяти лет серьезно занималась танцами в ансамбле «Задоринка» Дворца пионеров, потом училась в музыкальной школе при Рязанском музыкальном училище по классу фортепиано. Такая подготовка позволила органично влиться в балетную группу «Радуницы».
– А как удалось перейти на «чтецкую» стезю?
– Отец брал меня на гастроли по России, где выступал в одной программе с народным артистом Советского Союза Василием Лановым. Василий Семенович предложил научить меня азам мастерства художественного слова, полгода ездили к нему в столицу. Оказалось, не зря. Уроки мастера пригодились во время учебы в Рязанском филиале Московского института культуры, где будущих режиссеров любительского театра обучают и сценической речи, и умению грамотно выстраивать свои выступления.
– Можете приоткрыть творческую кухню?
– Стихотворения Сергея Есенина звучат между музыкальными номерами, как бы предваряя их. Долго подбираю каждое произведение, советуюсь с нашим опытнейшим сотрудником – Константином Петровичем Воронцовым. Знакомлюсь с первоисточником (например, фото рукописи), обращая внимание на пунктуацию и дату написания. Изучаю сведения, относящиеся к этому времени: что происходило в стране и в жизни поэта. Пытаюсь понять, почему он это написал, что хотел сказать. Смысловые, интонационные подсказки Есенин дает знаками препинания (а в сети немало публикаций с неверной пунктуацией). Ищу и смотрю аудио- и видеозаписи чтения конкретного стихотворения актерами, поэтами…
…Текст сначала произношу по слогам громко, монотонно, работая над тональностью, дыханием – заучиваю. Дальше – день тишины, когда в голове четче вырисовываются возникшие при чтении образы. Потом переписываю стихотворение по памяти в тетрадь. И начинаю работать над интонацией. Следующий этап – запись на студии. Слушаю себя со стороны, анализирую, вношу правки, опять еду в студию. Так одно стихотворение записывали восемь раз… Самое интересное, что все равно каждый раз произведения звучат по-новому (так у меня только с поэзией Есенина). Перед концертом всегда волнуюсь – и всегда выкладываюсь полностью.
– Что еще входит в ваши обязанности, кроме участия в программах?
– В коллективе я занимаюсь администраторской работой (например, при проведении выездных концертов), помогаю вокалистам с постановкой сценического движения. Также веду музейные праздники и фестивали. Стараюсь за кулисами приободрить юных чтецов, приезжающих на поэтический фестиваль...
– Над чем вы сейчас работаете?
– Над «военной» программой к 9 Мая. В нее, кроме песен, войдут стихотворения Сергея Есенина, Константина Симонова, Юлии Друниной, Роберта Рождественского.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев