В 1913 г. строится новая веранда более сложной конфигурации: полукруглая, с высокой башней и балконами. Башня напоминает жителям о том, что в древности на этом месте находились стены деревянного Муромского кремля. В помещениях веранды располагались ресторан, шашлычная, буфет, бильярдная. Летом жители наслаждались прохладительными напитками. Посетители очень полюбили это место, часто фотографировались вокруг него. Недалеко от веранды находился фонтан и летний деревянный театр, а также небольшой сквер, где позже установили скульптуру Зои Козьмодемьянской.
«Следовало-бы. Нам жалуются, что вечерами на бульваре приходится глотать пыль, которая так вздымается столбом от ног прогуливающейся молодежи... Следовало-бы городскому управлению по примеру других городов, позаботиться о поливке немногочисленных аллей бульвара хоть по одному разу в день» (Газета «Муромский край», 6-го мая 1914).
«Клуб муромского общественного собрания переведен из зимнего в летнее помещение (на окском бульваре)» (Газета «Муромский край», 1-го мая 1914).
«Освещение бульвара. Вчера пpиступлено к устройству освещения на городском бульваре, который в этом давно нуждается» («Муромский Край», 2-го мая 1914 года).
«Будет-ли музыка? В последнем заседании городской думы постановлено ассигновать на оркестр музыки для игры на городском бульваре и на ярмарке только... 180 р. Вопрос о выработке условий игры оркестра передан в хозяйственную комиссию. «Улита едет, когда-то будет» (Газета «Муромский край», 10-го мая 1914).
«Благоразумие публики». Гор. Упpaвa на-данях вывесит в некоторых местах городского бульвара дощечка со следующей лаконической надписью: «попечение о хорошей сохранности бульвара вверяется благоразумию публики» (Газета «Муромский край», 11-го мая 1914).
«Бич гуляющих.
Как известно, у нас в Муроме имеется единственный уголок, куда в знойные летние дни стекаются муромляне «подышать свежим воздухом».
Это миниатюрный бульварик на берегу р. Оки.
Но вместо «свежаго воздуха» и здесь приходится дышать невыносимой раскаленной пылью, которая столбом носится по всему бульвару, волнуемая речным ветром.
Неужели нашей гор. управе трудно позаботиться об исправной поливке единственной аллеи этого единственного городского муромского «парка»?» (Газета «Свободный Муромский голос», 7-го июня 1917).
«25 мая 1922 г. – день не рабочий. Иду на Окский бульвар – отдохнуть и посмотреть на Оку. Вхожу в сад – без билета не пускают. А билет (входной) стоит двести тысяч. Где же взять рабочему эту сумму за отдых в тени деревьев вдали от грязных станков и пыльных помещений? Теперь приходится считаться с каждой сотней тысяч рублей. И, действительно, посмотрел я много ли рабочих в саду и почти никого не нашел. Много их ходят, смеются около карусели на пыльной площади. Зрелище тут бесплатное; устал – садись на землю и сиди в волю. Правда, в афише Т-ва Гортеатров было сказано, что «с 12 до 5 час. вечера вход в сад – бесплатный», но ведь в это время высохнешь на солнце… Надо сделать сад доступным и вечером» («Луч», 1 июня 1922).
Нет комментариев