В ТАСС прошла конференция посвященная 10-летию Ассоциации анимационного кино и перспективам развития
Ассоциации анимационного кино России (АКК): объединяем, развиваем, расширяем
Что интересного, важного было сказано?
Президент РФ В.В. Путин поздравил в телеграмме ААК, она объединила мощные творческие студии, вносит большой вклад в развитие традиций отечественной анимации.
Министр культуры О.Б. Любимова:
“Анимация - не просто искусство для детей”.
Анимационное кино - наиболее динамично развивающаяся отрасль.
Ирина Мастусова
исполнительный директор Ассоциации анимационного кино, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ VII созыва по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия
В ассоциацию входят 67 студий. ААК прошла путь от младенчества до подросткового периода.
Моя мечта, чтобы Москва стала анимационной столицей. Моя мечта, чтобы Москва стала анимационной столицей.
110 лет - авторской анимации, отмечаем годовщину, хотим сделать профессиональный праздник.
2 месяца назад запустили “МультАнима” - платформа Российской Авторской Анимации, представлена анимация за 30 лет.
Илья Попов
Президент Ассоциации анимационного кино, генеральный продюсер компании "Рики":
Создание ААК - веха в развитии анимационной индустрии. Это дало импульс к развитию индустрии. До этого не было системной поддержки анимации, анимацию воспринимали как младшего брата кинематографа.
Анимация сейчас - приобретает большое значение во многих аспектах, в первую очередь имеет культурно-воспитательное значение для детей.
Мультфильм является основным источником информации для детей, и эту роль в воспитании нельзя недооценивать. Российские студии предоставляют Edutainment, российские мультфильмы - гораздо больше, чем просто развлечение (Мы недавно делали пост на эту тему, это все про нас).
Наша задача в ассоциации - расширять присутствие анимации по всему миру.
Юлиана Слащева
председатель правления Ассоциации анимационного кино:
Анимационная отрасль растет и с ней потребность в анимационном контенте. в 2011 г. в анимацию поверило государство, это дало толчок к развитию.
За 10 лет объем анимационного рынка вырос в 5 раз. В 2021 году он составил 20 млрд рублей.
Российские студии за 10 лет создали около 70 полнометражных фильмов и 200 анимационных сериалов. В 2021 году индустрия произвела 120 часов контента.
Мы вступаем в диалог с государством, благодаря этому удается выполнить много мер в экономике и образовании.
Новые налоговые льготы для анимации помогут вдвое увеличить объем производства.
Андрей Железняков
заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
10 лет - серьезный срок, но еще подростковый. От имени правительства Москвы желает успехов в увлекательном деле.
Взаимодействие с ААК - выработка подходов к мерам поддержки, реализуемой Москвой: выделяются гранты, организуются кинофестивали, образовательные проекты.
Основные меры поддержки в части анимации - продвижение бренда и контента за рубежом.
Андрей Хржановский
режиссер, продюсер, художественный руководитель школы-студии анимационного кино "Шар":
Главная задача - добиться гармонии в коллективном существовании в отрасли.
гражданская и социальная установка - уважать историю и не искажать.
Индустриальная анимация - грандиозное направление во всем мире, при этом авторская анимация не должна топтаться на узкой колее.
Нужно учесть все возможности для помощи друг другу в развитии анимации и авторской анимации.
“Я мечтаю, чтобы в Москве был организован театр анимационных фильмов, пусть он будет небольшой. Но при этом кинотеатре были бы детские студии и выставки и пр.”
В гипотетическом театре - показывать анимационные фильмы - кладезь профессионального блеска, высоко нравственных идеалов.
Дмитрий Ловейко
продюсер мультсериала "Маша и медведь", генеральный директор Анимационного продюсерского центра:
До конца мы не знаем главную причину успеха “Маши и медведя”, возможно это сочетание образа, клоунской пары, качества мультфильма.
“МиМ” родился сначала как авторский проект, может быть в этом его главный успех.
Задача всех студий при выходе на экспорт - не повторять и не копировать то, что есть, нужно быть оригинальным, не боятся спорить с баерами коммуникационных систем.
Выделяться ментальным, культурным, идеями.
Нет комментариев