В нарды люди играют уже около 5 000 лет, чему есть историческое подтверждение. Однажды археологи, проводя раскопки в одной из стран Азии нашли доску для нард, датированную 5 000 годам до нашей эры.
Свое начало эта замечательная интеллектуальная игра берет в глубокой и седой древности. Самым древним предком игры нарды принято считать египетскую игру Сенет, которая появилась приблизительно в 3000 году до нашей эры. Весь ход игры осуществлялся на доске 3х10, 3х12 и 3х6 квадратов. Собственно, ничего общего с нардами эта игра не имела, но чисто гипотетически сенет представляла собой азартную игру, в которой движение фишек осуществлялось в противоположных направлениях. Само же движение фишек, сделанных из костей, осуществлялось в соответствии с числами, которые показывал брошенный кубик, сделанный из керамики или кости.
Нарды представлены во множествах вариантах игры, отличие составляют правила ходов игроков, ставки, начальное положение фишек и пр. Но нижеследующие правила являются общими для всех разновидностей игры Нарды.
Правила игры в нарды:
1. Оба игрока делают ход в порядке очереди.
2. Во всех разновидностях игры фишки двигаются только по кругу и только против часовой стрелки.
3. Кому достается право первого хода, игроки узнают путем кидания костей и смотрят, какое число выпало: кому большее – тот и ходит первым. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, то кости перебрасываются.
4. Перед тем, как сделать свой ход, игрок бросает кости (камни, кубики, зары). То число, которое показали две кости, определяет возможное перемещение игрока по пунктам. Кости бросаются на одну половину доски, если хоть одна зара выпала за пределы игрового поля, сместила фишку, упала на другую половину доски и т.д., то кости перебрасываются.
5. Каждый игрок за один свой ход должен сделать от 1 до 4 перемещений фишки, в каждом из перемещений игрок передвигает любую фишку на то число пунктов, которое показала одна из костей.
6. Также существуют и запрещённые передвижения фишек, которые игрок не может использовать для перемещения своей шашки. В случае отсутствия разрешенный передвижений фишки, игрок просто пропускает ход. Если существует возможность сделать хотя бы одно перемещение фишки, игрок обязан выполнить ее, даже если ему это будет не выгодно.
7. В случае невозможности использования очков одной из зар, эти очки теряются.
8. Если в процессе игры фишки попадают в дом, то последующими ходами игрок может эти фишки выводить за пределы доски. Фишку можно вывести за пределы доски, если номер пункта, на котором фишка находится, равняется количеству очков, которые выпали на одной из костей.
9. Расположение фишек в начале игры определяют правила того или иного вида нард.
10. Понятие «ничья» в нардах отсутствует. Побеждает игру тот, кто первым вывел из дома свои фишки.
11. Выигравший игрок получает за победу от 1 до 3х очков, правила начисления которых определяет вид нард.
Приобретайте у нас Нарды деревянные, тонированные под мокко, и играйте в увлекательнейшую игру!
ТК "Платформа" 3 этаж Отдел Подарков и Сувениров "Вкус жизни".
Ждем Вас!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1