Шноркель является незаменимым для внедорожников, которые способны преодолевать самые сложные участки дорог. Ведь от гидроудара двигатель может выйти из стоя в считанные секунды, и подобные последствия будет очень сложно исправить даже на СТО. Первые шноркели появились на подводных лодках и танках-амфибиях еще в начале прошлого века.
Польза таких приспособлений была оценена по достоинству, и сегодня даже налажен их серийный выпуск на заводах самых известных торговых марок.
Главная задача шноркеля – не пропускать воду, в противном случае его применение просто абсурдно. Зачастую шноркель выводят так, чтобы воздухозаборник был вровень с крышей автомобиля. Как правило, его пропускают параллельно стойки лобового стекла, прикрепляя к ней. Воздухозаборник направляют в двух направлениях: по воздушному потоку и навстречу ему.
Как показала практика, преимущественно направлять воздухозаборник шноркеля вперёд и вот почему:
- за колесом внедорожника, при активном преодолении бездорожья, образуется мелкодисперсионная область из воды и грязи, что может легко забить фильтр;
- также, двигаясь по снегу и льду с насадкой, развёрнутой назад, внутрь воздушного фильтра будет попадать снежная пыль, что в последствии образует кристаллы льда, которые помешают снабжению двигателя воздухом.
На грузовых автомобилях с повышенной проходимостью шноркели устанавливаются штатные, что не вызывает явных проблем с их использованием. Итак главные преимущества применения шноркеля таковы:
- действенная защита от гидравлического удара, который может застигнуть Вас врасплох во время форсирования глубоких водных или грязевых преград;
- существенно уменьшает количество, попадающей на воздушный фильтр, пыли при движении по песчаной или просёлочной дороге;
- шноркели, оснащённые насадкой, которая увеличивает дополнительный объём вбираемого воздуха на средних скоростях, помогут Вам, хоть и немного, но сэкономить топливо;
- шноркели оснащаются системами влагоотвода, хорошо помогающими при движении в сильный дождь.
Нет комментариев