Карлос Тевес забивает гол на «Олд Траффорд», который сохраняет «Вест Хэм» в Премьер-лиге.
А все дело было в том, что через неделю после матча с «Вест Хэмом» нам предстоял финал Кубка Англии. Наша команда была одной из сильнейших в Лиге, и на протяжении всего сезона я имел возможность ротировать состав, подстраиваясь под различные обстоятельства. Если вы видели игру заключительного тура, то помните: в нашу пользу не назначили два или три пенальти, а вратарь Роберт Грин провел фантастическую игру. В конце первого тайма лондонцы убежали в контратаку, и Тевес нам забил. Не «Вест Хэм» победил, а мы не дожали его. Я выпустил Роналду, Руни и Гиггза на вторую половину матча, но даже они не смогли распечатать ворота противника.
Чуть позже мистер Уорнок обвинил нас в сдаче игры. В последнем матче чемпионата в гости к его команде приехал «Уиган», и все, что ему было нужно, это ничья. По иронии судьбы, человеком, выбившим «Шеффилд» из Премьер-лиги, оказался Дэвид Ансуорт, которого Уорнок без компенсации отпустил в «Латикс» в начале января. Дэвид в конце первого тайма реализовал пенальти, ставший победным.
Любой здравомыслящий человек признался бы: я виноват в вылете команды. Уорноку нужно было стоять перед зеркалом и твердить себе как мантру: «Для выживания хватит ничьей с «Уиганом». Все что нам нужно, это всего лишь ничья дома».
Обвинения Уорнока были просто смехотворны.
В январе 2007 года мы приобрели настоящего аристократа – на два месяца, по крайней мере. Луи Саа восстановился к старту сезона и был полон надежд, но получил очередную травму. В октябре Джим Лоулор, главный скаут «Юнайтед», сказал нам, что Хенрик Ларссон тратит время, играя в Швеции, в то время как он мог бы выступать и на более высоком уровне. «Хельсингборг» не продавал Хенрика, но я попросил Джима узнать у директора клуба, готовы ли они отдать его в аренду в январе. Хенрик со своими людьми тоже давил на работодателей.
Прибыв в «Юнайтед», он выглядел чем-то вроде культового персонажа для наших игроков. Они восхищенно произносили его имя. Для тридцатипятилетнего человека он удивительно хорошо воспринимал тренерские указания. Каждая тренировка поглощала его. Хенрик охотно посещал лекции Карлуша по тактике и хотел знать все нюансы того, что мы делаем.
На тренировках Ларссон был великолепен: его движения, его позиционная игра. Три гола шведа за «Юнайтед» не отражают реального вклада. В последней игре за наш клуб против «Мидлсбро», где мы выигрывали 2:1, Хенрик переместился назад, чтобы играть в полузащите, и продолжал добросовестно отрабатывать. Когда он вернулся в раздевалку, все игроки встали и аплодировали ему. Тренерский штаб тоже присоединился. Не каждый игрок может оказать такое влияние на команду за 2 месяца. Культовый статус может исчезнуть за 2 минуты, если игрок станет отлынивать, тем не менее, Хенрик сохранял эту ауру все время, что играл у нас. Ларссон был прирожденным игроком «Манчестер Юнайтед»: активным и мужественным. Он также был очень прыгучим для своего маленького роста.
Я мог подписать его раньше. Я готовился сделать предложение, когда он играл за «Селтик», но Дермот Десмонд, мажоритарный акционер шотландцев, позвонил мне и сказал: «Ты подводишь меня, Алекс, у тебя и так куча игроков! Ларссон нужен нам».
Ларрсон
Хенрик Ларссон празднует свой гол за «Манчестер Юнайтед».
Хенрик вернулся в Швецию, и через месяц мы одержали одну из величайших международных побед: 7:1 над «Ромой» 10 апреля, самый крупный счет для нашего клуба в Лиге Чемпионов. По два гола забили Майкл Кэррик и Роналду, по одному – Руни, Алан Смит и Эвра, записавший на свой счет первый гол в еврокубках.
Большие матчи, как правило, выигрываются восемью игроками. Без троих можно обойтись, если они не в форме, играют спустя рукава или важны исключительно для тактической игры команды, чтобы сохранить результат. Но полдюжины матчей за карьеру проходят настолько идеально, когда все одиннадцать игроков играют на топ-уровне.
В тот вечер получилось все, что мы задумали. При втором голе шесть человек пасовали в одно касание. Алан Смит забил с передачи Райана Гиггза между двух центральных защитников. Удар, и мяч в сетке. Великолепный гол. О таких матчах говорят «нельзя сыграть лучше».
Я помню, как в гостях в 1999 году победили «Ноттингем Форрест» 8:1. А могло бы быть и 20:1. У «Ромы» была отличная команда: Даниеле Де Росси, Кристиан Киву, Франческо Тотти, и мы размазали их по газону. Мы уступили 1:2 в Риме, где Скоулз был удален за очень грубый подкат на правой бровке. Парень практически выбежал за поле, когда Скоулз настиг его. Так что мы были под давлением перед ответной игрой. До тех пор, пока не полетели голы.
Гостевой матч против «Уимблдона» в Кубке Англии в феврале 1994 года – еще одна классика. Выиграв 3:0, мы забили один из голов после 38 передач. Люди называют лучшим голом «Юнайтед» мяч Райана Гиггза в полуфинале Кубка Англии против «Арсенала» или удар Руни через себя против «Манчестер Сити», но для меня именно тот гол против «Банды психов» самый грандиозный. Каждый игрок команды коснулся мяча. В первую минуту той игры Винни Джонс пытался достать Кантона. Стык. Эрик падает. Все наши игроки побежали к Джонсу, но Кантона сказал: «Оставьте его». Возможно потому, что оба выступали за «Лидс» и были родственными душами. Эрик похлопал Джонса по спине, как бы говоря: «Ты можешь меня бить, если хочешь, но ты не остановишь меня». Кантона был великолепен в тот день и открыл счет потрясающим ударом с правой ноги, подбросив мяч самому себе.
Люди всегда говорили, что «Уимблдон» не умеет играть. Это неправда. Доставка мяча атакующим игрокам, особенно навесы, была на высоком уровне. Стандартные положения в их исполнении были очень опасными. Они не были обделены талантами. Все, что они делали, так это использовали эти таланты против тех, кто слабее. Если ты не выбил мяч головой, тебе конец. Если ты не можешь совладать со стандартами у своих ворот, ты покойник. Если ты владеешь мячом 50% времени, у тебя нет шансов на победу. Играть против них было очень трудно, поэтому победа 3:0 на чужом поле особенно ценна.
Эрик похлопал Джонса по спине, как бы говоря: «Ты можешь меня бить, если хочешь, но ты не остановишь меня». Ретвит
Выделяются также две крупные победы над «Арсеналом». В игре Кубка лиги в 1990 году на «Хайбери», окончившейся со счетом 6:2, Ли Шарп оформил хет-трик. В феврале 2001 года мы обыграли их 6:1 уже на «Олд Траффорд». Ирландская семья купила на аукционе билеты на нашу игру с «Ливерпулем» в декабре 2000 года, но из-за тумана они не смогли приехать. Мы уступили 0:1 при ужасной игре. Они позвонили мне и спросили, что им делать. Я ответил, что скоро мы принимаем «Арсенал». И они видели убийственные 6:1. Вот в чем разница. К перерыву мы вели 5:1. Йорки порвал их на куски.
Несмотря на победу над «Ромой», наша лигочемпионская кампания закончилась поражением 0:3 от «Милана» 2 мая. Мы были вынуждены выпустить основной состав в предшествующую субботу, чтобы обыграть «Эвертон» 4:2, в то время как «Милан» смог дать отдохнуть девятерым игрокам перед игрой во вторник. Итальянские оппоненты лучше подготовились. Мы пропустили дважды за 15 минут, дождь лил как из ведра, и мы просто не могли выбраться со своей половины поля. «Юнайтед» оказался к этому не готов. Титаническими усилиями мы победили в субботу, уступая «Эвертону» 0:2, и на 5 очков оторвались от второго места в таблице Премьер-лиги.
Кроме Тевеса и Ларссона еще один большой талант присоединился к нам. Карлуш Кейрош, используя свои связи в Португалии, рассказал нам, что в «Порту» есть молодой бразилец Андерсон. Ему было 16 или 17 лет. Мы следили за ним. Он то играл, то не играл, то принимал участие в игре с начала, то оставался на скамейке запасных. Потом «драконы» играли против нас на турнире в Амстердаме, и я решил его подписать. Но на той неделе Андерсон сломал ногу.
Когда он окончательно восстановился, я отправил Мартина просматривать каждый его матч на протяжении 4-5 недель. Мартин сказал:
– Алекс, он лучше Руни.
– Не говори так, Христа ради! – воскликнул я. – Ему нужно хорошо постараться, чтобы быть лучше, чем Руни.
Мартин был непреклонен. В то время Андерсон играл под нападающими. По окончании турнира мы хотели купить его и Нани, на которого я приходил смотреть лично. В Нани меня привлекла скорость, сила и его акробатические способности. Он хорошо владел обеими ногами. Все индивидуальные способности были при нем, что заставило нас задаться вопросом: что он за парень? Ответ: хороший, тихий, неплохо говорил по-английски, не попадал ни в какие истории в «Спортинге» и отлично работал на тренировках. Я решил, что он подходит. Также он был ловким. Его атлетические данные всегда были на высоте. У него был крепкий фундамент. Карлуш поехал с Дэвидом Гиллом: подписали в лиссабонском «Спортинге» Нани и отправились в Порту за Андерсоном. Все в один день.
Алекс, Андерсон лучше Руни! Ретвит
Спустя два года мы можем сказать, что решение их подписать было правильным. С Андерсоном были осложнения зимой 2009 года. Он не играл так много, как хотел, и желал вернуться домой. Андерсон – бразилец, и проблемой, как обычно, стал Чемпионат Мира, на котором он отчаянно хотел сыграть. Он планировал уехать в «Васко да Гама» до конца сезона, чтобы попасть в состав на мундиаль в ЮАР.
– Ты никуда не уйдешь. Мы не вкладываем миллионы фунтов в игрока, который может сорваться в Бразилию, – сказал я ему.
Андерсон, какая приятная личность…
Я всегда уважал бразильских футболистов. Сможете назвать мне бразильца, который не выделяется в больших матчах? Они рождены для больших свершений и имеют особое качество: большую веру в себя. Это миф, что бразильцы относятся к тренировкам как к тяжелому бремени среди прелестей жизни. Неправда. Они добросовестно тренируются. Мнение, что они ненавидят холод, также ложно. Два брата Да Силва как пример: никаких утепленных спортивных костюмов, никаких перчаток – и так они выходят на улицу. Ни одна страна не может похвастаться такой богатой смесью качеств, которые имеют бразильские игроки. Аргентинцы глубоко патриотичны, но им не достает бразильской экспрессивности.
Нет комментариев