Наука и духовность: современные открытия и взаимосвязи.
«Каббала не есть продукт ни Средневековья, ни александрийского мышления. Неизгладимую печать ее древнееврейского происхождения и существенное ее отличие от неоплатонического учения мы видим в особом первобытном реализме и цельном монизме этого своеобразного миросозерцания. Характерное для всей греческой философии и вполне сохранившееся в неоплатонизме противоположение между миром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и миром материальных явлений – это дуалистическое противоположение совершенно отсутствует в каббале (для нее материальный мир есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего)».В. С. Соловьев Собрание сочиненийХарактер научных открытийВ современном мире мы сталкиваемся с вопросом: почему именно в наше время происходит столько научных открытий? Почему эти открытия не были сделаны сто, двести или тысячу лет назад? Ответ на этот вопрос предлагает каббала, связывая его с развитием нашего эгоизма.
Эгоизм, как основная движущая сила человеческого развития, прошел через множество стадий своего развития. Он начинался с простого желания выжить, затем перешел к желанию обладать и властвовать. В наше время, эгоизм достиг последней стадии своего развития — желания наполнения через знания. Это желание познания, это стремление к открытию нового, к раскрытию тайн Вселенной, и является основной причиной научных открытий нашего времени.
Научный поиск и научное открытие — это процесс, который ведется под влиянием этого внутреннего желания. Ученые, движимые этой жаждой знаний, не могут остановиться. Они продолжают искать, продолжают открывать новое, потому что их внутренний эгоизм требует этого как от них самих, так и от заказчиков и потребителей новых знаний и технологий.
Характер научных открытий таков, что они всегда происходят в результате поиска, в результате стремления к познанию. Они не происходят случайно, они не происходят без причины. Они являются результатом закономерного процесса, который ведется под влиянием внутренних желаний человека.
В этом контексте Михаэль Лайтман утверждает, что каббалист — это тот же ученый, только занимающийся следующим, Высшим миром. Он поднимается над своей животной природой и исследует так называемую духовную природу. Инструментом познания каббалиста является он сам. Расширение его внутреннего восприятия – это и есть его инструмент.
читать статью полностьюhttps://www.kabbalah.info/rus/article/nauka-i-duhovnost-sovremennye-otkrytiya-i-vzaimosvyazi/
Нет комментариев