Почему стихотворения нужно сделать приятной частью повседневной рутины.
Пора новогодних утренников и школьных концертов, когда каждому ребенку задают выучить хотя бы маленькое четверостишие, часто вгоняет родителей в тоску. Мало кого радует перспектива проводить вечера за нудной зубрежкой…
Но попробуйте посмотреть на заучивание стихов по-другому. Как на занятие, которое может принести удовольствие и пользу. Но только в том случае, если подойти к нему с умом.
О том, почему стихи необходимо учить каждому (и не только детям!) и как превратить зубрежку в творческий процесс, «Летидору» рассказала логопед и учитель младших классов Анастасия Сперанская.
👉️Заучивание стихотворений развивает память
Дошкольники и дети младшего школьного возраста, заучивая стихи, развивают механическую память. Занимаются по принципу «услышали и запомнили», не особенно вдаваясь в смысл. Это неплохо, однако не идет в сравнение с тем, когда ребенок не просто запоминает с помощью многократного повторения одних и тех же строк, но вникает в суть.
Так что важно с самого начала разбирать стихотворения «по косточкам».
☝️Начинайте с отрывков из любимых сказок Чуковского, Маршака.
Сначала медленно, вдумчиво читайте их, визуально изображая каждое слово. А затем учите так же медленно, по чуть-чуть.
Тогда можно будет говорить о тренировке логической (смысловой) памяти. Именно она помогает малышам и школьникам сохранять концентрацию, а также быть более вдумчивым и наблюдательным.
👉️Когда ребенок учит стихи, он развивает речь
В стихотворениях ребенку встречаются слова, которые мы редко используем в разговорной речи. Поэтому, заучивая стихи, он обогащает словарный запас.
Мы учим его работать с речью, любить родной язык. На примере стихов можно рассказать, что такое синонимы и антонимы. Ребенок научится чувствовать, почему автор поставил в этом случае слово «красивый», а в другом — «замечательный», «чудесный» и другое.
👉️Заучивание стихотворений развивает визуальное представление
Важно, чтобы, заучивая стихотворение, ребенок представлял, о чем он рассказывает. Так он тренирует воображение, учится анализировать информацию. Как бы превращает слова в картинки и картинки в слова.
☝️Если у малыша не получается «рисовать» в голове картинку, попросите его для начала сделать это на бумаге.
Если ребенок уже умеет читать, вы можете написать на листе стихотворение и сделать пропуски нескольких слов (например, тех, которые обозначают предметы). Пусть ребенок на месте этих пропусков сделает рисунок недостающего слова. Например, в строке «Буря мглою небо кроет» пропустите слово «буря», пусть школьник нарисует на этом месте то, как он представляет себе ненастье.
👉️Заучивая стихотворения, ребенок усваивает слоговую структуру слова
Детские стихотворения очень ритмичны. И заучивая их, ребенок косвенно развивает понимание слоговой структуры слова. Говоря простым языком, он учится правильно делить слово на слоги.
Далеко не все дошкольники и ученики 1-го и 2-го классов могут прохлопать даже такое простое слова, как «со-ба-ка». Не все чувствуют, где нужно сделать паузу, остановиться. Стихи решают этот вопрос.
Ребенок, который медленно, вдумчиво читает стихотворение, невольно прорабатывает его словесную ритмику.
☝️Особенно полезно учить стихи детям, у которых есть проблемы с обучением чтению.
👉️Заучивая стихотворения, ребенок тренирует дикцию
Умение громко и четко продекламировать стихотворение в кругу семьи поможет ребенку более уверенно повторить его на публике. Постепенно к нему придет понимание, в каком темпе, с какими интонациями ему лучше всего строить свою речь (а не только читать стихи), чтобы окружающие слышали его и понимали каждое слово. Важный и полезный навык, который точно пригодится в жизни.
👉️Важно знать!
Есть родители, которые стараются учить с ребенком по одному стихотворению в день. Так вот, если вы хотите, чтобы заучивание стихов действительно приносило пользу, так делать не следует.
Нужно максимально качественно прорабатывать каждый текст, который вы собираетесь дать ребенку.
☝️Желательно выбирать стихи, которые нравятся малышу.
А потом в спокойной обстановке прочитать текст. Проработать незнакомые слова, обсудить их, задать вопросы: «Что происходит в стихотворении? Какие герои действуют? Что они делают?». Нарисовать рисунок. А только потом приступать к заучиванию.
Поверьте, лучше поработать с одним стихотворением качественно, чем зазубривать по 1-2 стиха в день и тренировать только механическую память.
Источник: letidor . ru
Лучшие открытки для Вас - https://pozdravko.ru 💌


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев