💬 Финансовая психология: страх упущенной выгоды или FOMO
Рыжик решил прикупить к Новому году костюмчик. Провёл несколько дней в поисках

того самого

, изучил предложения продавцов и нашёл идеальный вариант.
На выходных встретился с другом и решил поделиться радостной покупкой. А у него похожий костюм, да и покупал он его выгоднее..
Настроение Рыжика испортилось и появилось досадное чувство, что у друга наряд лучше.
Рыжик стал заложником FOMO (от англ. fear of missing out) — чувство тревоги, что где‑то есть более выгодная акция, инвестиция или возможность, которую он упускает. В финансах это чувство подталкивает нас к импульсивным покупкам, рискованным вложениям и постоянному недовольству тем, что уже есть.
Компании активно используют страх упущенной выгоды:

ограниченные по времени скидки

лимитированные коллекции

надписи «осталось 5 штук»

статус «это предложение смотрят ещё 10 человек».
Как итог — человек покупает даже то, что ему было не нужно: «А вдруг понадобится? Потом же будет дороже!»
Как защитить деньги и не попасться на этот крючок

Обращать внимание на маркетинговые уловки и отдавать себе отчёт, что перед вами манипуляция.

Брать паузу перед покупкой и давать себе время на «подумать».

Самое сложное — свести время в соцсетях к минимуму. FOMO усиливается при длительном нахождении в интернете.
Нет комментариев