Кому из нас не приходилось наблюдать картину: все освещение в доме внезапно тускнеет, а затем вспыхивает чуть ярче, и вновь возвращается на нормальный уровень.
Все чаще потребители обращаются в Федерацию обществ потребителей Южного региона с вопросом, что делать, если от скачка напряжения сгорела бытовая техника.
Что необходимо знать и предпринять, если с вами произошла такая беда, нам расскажет начальник юридического отдела МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Марина Петрова: В силу того, что на основании ст. 56 ГПК бремя доказывания факта нарушения лежит на пострадавшей стороне, потребителю необходимо выяснить, что явилось причиной и на чьей стороне ответственность. В первую очередь потребителю нужно поинтересоваться у соседей, были ли у них подобные проблемы, пострадали ли бытовые приборы. Сообща добиваться
устранения неполадок и возмещения ущерба, гораздо легче.
Затем предстоит выяснить, на каком этапе произошел сбой или управляющая компания ненадлежащим образом содержит внутридомовые сети, или в одной из квартир дома производится недобросовестный ремонт, который послужил причиной
короткого замыкания, или скачок перенапряжения мог произойти на
магистральной линии, и в этом случае ответственность лежит на
поставщике.
Сам факт перемены напряжения в сети надо зафиксировать, вызвав аварийную службу или дежурную бригаду. Затем необходимо связаться со своей управляющей компанией и эксплуатирующей организацией, которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся составив акт, причем количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, которые принимали
участие в проверке.
Потребителю необходимо обратиться в сервисный центр, специалисты которого выдадут акт-заключение о том, что прибор вышел из строя, а именно из-за перенапряжения в сети. После получения такого акта потребитель можете смело писать претензию о добровольной компенсации стоимости вышедшего из
строя бытового прибора в адрес виновной стороны.
Претензия пишется в двух экземплярах и один экземпляр передается ответчику, на втором – ставится отметка о получении. В случае неудовлетворения претензии – потребителю необходимо обратиться в суд с заявлением о компенсации стоимости вышедших из строя электроприборов. Основанием для подачи иска в суд будет предоставление некачественного электроснабжения, за которое
вносится ежемесячная плата. Ведь по закону «О защите прав потребителей», электроснабжение — это услуга. А на основании 14-й статьи этого закона за предоставление некачественной услуги продавец несет имущественную ответственность.
Итак, получить деньги за любимый телевизор или компьютер, поврежденный капризами электросети, вполне возможно.
Особенно если предварительно проконсультироваться в Федерации обществ потребителей Южного региона по адресу г. Волгодонск ул. Степная 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639)22-08-01, 89289001716.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев