---
До котлована «Мневников» тоннелепроходческий комплекс «Лилия» дойдет в январе 2020 года. За это время он преодолеет 968 метров на 30-метровой глубине.
---
В столице начали проходку двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мневников», которые будут расположены на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
---
«Активно строим Большую кольцевую линию, западный участок. Фактически все тоннели находятся в работе, запускаем последний тоннелепроходческий щит в тоннель. “Лилия” нырнет на глубину 30 метров и через несколько месяцев вынырнет на следующей станции, а затем пойдет до “Можайской”. Это участок длиной около трех километров», — сказал Сергей Собянин.
---
Диаметр тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Лилия» — 10 метров. Его произвели в 2015 году в Германии. Ранее «Лилия» работала на строительстве двух участков Некрасовской линии метро:
— от «Окской» до «Юго-Восточной» — 2,6 километра;
— от «Юго-Восточной» до «Косина» — 1,16 километра.
---
Теперь комплексу предстоит пройти 968 метров на глубине около 30 метров. В январе 2020 года «Лилия» достигнет котлована строящейся станции метро «Мневники». Затем она проложит тоннель от «Мневников» до «Можайской» — еще 2200 метров. Эти работы завершатся в конце 2020-го.
---
«Рядом с западным участком БКЛ так или иначе расположены микрорайоны, общая численность жителей которых составляет около полумиллиона человек. Так что важный и нужный проект», — подчеркнул Мэр Москвы.
---
Строительство западного участка Большой кольцевой линии от «Хорошевской» до «Можайской» начали в 2018 году. Отрезок протяженностью девять километров строят в два этапа:
— от «Хорошевской» до «Карамышевской» — 5,5 километра, работы планируется завершить в 2020 году;
— от «Карамышевской» до «Можайской» — 3,5 километра, работы планируется завершить в 2021 году.
---
Сейчас ведется проходка обоих перегонных тоннелей от станции «Хорошевская» до «Улицы Народного Ополчения». Правый тоннель пройден на 62 процента — его прокладывает ТПМК «Эльмира» (США), который запустили 26 декабря 2018 года. Левый тоннель проложен на 36 процентов. Здесь работает ТПМК «Александра» (США) с 25 февраля 2019-го.
---
Проходка левого и правого перегонных тоннелей от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного Ополчения» завершена.
---
На западном участке БКЛ будут работать четыре станции:
— «Улица Народного Ополчения» — она находится рядом с проспектом Маршала Жукова, в районе его пересечения с улицей Демьяна Бедного. В перспективе на этой станции будет пересадка на Рублево-Архангельскую линию;
— «Карамышевская» — располагается в северной части Мневниковской поймы;
— «Мневники» — откроется в районе южной части Мневниковской поймы;
— «Можайская» — находится возле Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Здесь будет пересадка на станцию «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и на станцию Кунцево-1 Смоленского направления МЖД и МЦД-1 (Одинцово — Лобня).
---
Открытие западного участка БКЛ от «Хорошевской» до «Можайской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.
---
Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Это улучшит экологическую ситуацию на западе столицы.
---
В метро по канатной дороге
«Карамышевская» расположена в северной части Мневниковской поймы. Станцию мелкого заложения строят на глубине около 25 метров, это семиэтажное подземное сооружение колонного типа. Ранее станционные комплексы имели не более шести этажей.
---
Два подземных вестибюля «Карамышеской» будут выходить к перспективной жилой и общественной застройке и остановкам наземного общественного транспорта.
---
Для жителей района Филевский Парк и горожан, которые здесь работают, например в Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В. Хруничева, сделают комфортные подъезды и подходы к станции — построят пешеходные и автомобильные мосты через Москву-реку. Ими будут пользоваться и посетители Гребного канала в Крылатском.
---
Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию национального космического центра на базе научно-производственного центра имени М.В. Хруничева с Мневниковской поймой и строящейся станцией метро «Карамышевская».
---
На базе «Карамышевской» также планируется создать транспортно-пересадочный узел «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Значительную часть застройки возле ТПУ составят дома, которые возводят по программе реновации. Ожидается, что пересадочным узлом будут пользоваться до 70 тысяч пассажиров в день.
---
Абстрактные силуэты и светлый дизайн: какой будет станция БКЛ «Мневники»
Круглосуточно и по графику: как строят Большую кольцевую линию
---
Глянцевое и матовое: как оформят «Карамышевскую»
Дизайн «Карамышевской» выбрали с помощью открытого конкурса. Основная идея, предложенная авторами проекта, — визуальное объединение станции с помощью объекта (свободно стоящих колонн) красного цвета, расположенного в центре платформы. Элементы объекта повторяются в других частях станции (красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле).
---
В облицовке стен и потолков будут использовать материалы, имитирующие бетонные поверхности, трех основных цветов — светло-серого, серого и темно-серого. На полу уложат однородное покрытие из светло-серого гранита. Таким образом, контраст будет достигнут как за счет цветов — красного и серого, так и за счет фактур — глянцевой и матовой.
---
Освещение пассажирских зон тоже решено в едином стиле: линейные светильники вдоль края платформы в центральной зоне превращаются в штрихпунктир с чередованием светящихся и непрозрачных трубок, а в зоне красного объекта разрываются на отдельные светильники, создавая динамичную световую композицию.
---
Сейчас специалисты занимаются разработкой грунта и устройством основных конструкций станции.
---
Лидер среди подземных колец
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, на ней будет 31 станция (включая существующий участок от «Каховской» до «Каширской») и два электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).
---
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри кольца и собственно Кольцевую линию.
---
Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Улица Народного Ополчения»;
— Коммунарскую линию — на «Улице Новаторов»;
— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».
---
Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра (МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню, и МЦД-2, по которому можно будет доехать из Нахабина в Подольск и обратно), 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.
---
Впервые задумались о строительстве Большой кольцевой линии в 1985 году. Однако тогда реализовать проект не удалось из-за недостатка ресурсов и по иным причинам. Идею создания большого кольца отложили на 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принято Сергеем Собяниным в 2011 году. Работы начались в ноябре того же года.
---
Строительство линии разделено на участки:
— первый пусковой (северо-западный) участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018-го);
— северо-восточный участок между «Савеловской» и «Авиамоторной». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;
— западный участок от станции «Хорошевская» до «Можайской» («Кунцевская»). Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — «Можайская» («Кунцевская»);
— юго-западный участок между станциями «Можайская» («Кунцевская») и «Проспект Вернадского». Этапы: «Можайская» («Кунцевская») — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;
— южный участок от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);
— восточный участок от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).
---
Участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской» войдет в состав Некрасовской линии.
---
Сейчас работы развернуты на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 14 ТПМК.
Как строят метро в Москве
---
С 2011 года в эксплуатацию ввели 155 километров линий метро и Московского центрального кольца, 81 новую станцию, три дополнительных вестибюля метро и МЦК, а также 10 электродепо. Среди них:
— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), второй выход (вестибюль) с «Марьиной Рощи», второй вестибюль «Петровско-Разумовской»;
— на Калининско-Солнцевской линии — участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);
— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станцию «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);
— на Арбатско-Покровской линии — участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);
— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станцию «Спартак»;
— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);
— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);
— на Некрасовской линии — участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);
— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);
— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;
— на Московском центральном кольце — 31 станцию;
— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».
---
До конца 2019 года планируется завершить работы на участке Некрасовской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной» протяженностью 11,7 километра (пять станций). С двух из них можно будет сделать пересадку: со станции «Нижегородская» — на МЦК, Горьковское направление МЖД и строящуюся Большую кольцевую линию, а с «Авиамоторной» — на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро (переход построят в 2020 году).
---
Также закончить работы планируют на участке БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» протяженностью 2,7 километра (одна станция). Участок будет примыкать к Некрасовской линии и улучшит транспортную ситуацию в районах Соколиная Гора и Лефортово.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев