Работы доверили скульптору Этьену Фальконе. Монумент из гранита и бронзы на Сенатской площади был открыт в 1782-м. Название "Медный всадник" закрепилось за ним только через полвека – с подачи Александра Пушкина, написавшего одноименную поэму.
Описание памятника
На огромной скале, которая называется Гром-камень, встаёт на дыбы конь. На нём без седла сидит Пётр Первый. Император протягивает вперёд правую руку, а его конь копытом топчет ядовитого змея. По двум сторонам от Гром-камня на русском и латыни написано: «Петру Первому от Екатерины Второй, 1782 год».
Рука императора указывает в сторону Швеции, которая была противником России в Северной войне. Змей, которого топчет копытом его конь, символизирует враждебные силы, которые когда-либо нападали или планируют напасть на нашу страну. Через сто лет после установки Медного всадника в Стокгольме появился памятник Карлу XI. Он как раз правил Швецией во время той же Северной войны. Рука Карла XII указывает в сторону Санкт-Петербурга.
Постамент — Гром-камень в виде волны — символизирует развитие морского дела в России.
Кто скульптор Медного всадника?
Установить памятник Петру Первому решила Екатерина Великая в честь столетней годовщины вступления на престол первого российского императора и 20-летия правления самой императрицы. По её задумке, Пётр должен был грозить со вздыбленного коня скипетром далёкому врагу. Воплощение своей идеи она поручила французскому автору, мастеру Этьену Морису Фальконе. Его императрице рекомендовал Дени Дидро.
С собой Фальконе привёз ученицу Мари Анн Колло, которая сделала лицо будущего всадника. Ей в итоге назначили пожизненную пенсию и приняли в Российскую академию художеств. Создание змеи поручили местному мастеру Фёдору Гордееву.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев