В среду, 10 января 2018, состоялась первая в наступившем году встреча СТК и работодателя.
Под самый конец прошлого года, СТК и МПРА получили, наконец, ответ по требованию касательно годового бонуса; впрочем, ответ не содержал ничего конкретного. Думаем, сам факт этого ответа был реакцией на намерения МПРА провести пикет в поддержку этого требования, нас попытались немного «успокоить».
В среду состоялась встреча с директором по персоналу Д. Нойхозером, который делал акцент на теме критериев и старался уклониться от обсуждения темы размера годового бонуса. По его словам, здесь всё определено существующим положением о премировании и повода для разговора о других суммах нет. А когда мы переводили разговор о, по сути, героической работе наших сотрудников в 2017 году, то он с этим соглашался, но говорил, что о достойном размере бонуса можно говорить только при трёхсменном режиме.
Напомним, что, по упомянтому положению, база для расчета годового бонуса определяется так: сумма прошлогоднего бонуса увеличивается на размер повышения зарплаты в прошедшем году (16500 + 1% повышение окладов + 5,5% - средний процент повышения окладов на 3000 р. в 2017). Затем эта базовая сумма умножается на коэффициент по выполнению целей предприятия. Коэффициент ещё не известен, но он выше единицы.
Все эти разговоры совсем нас не устраивают; на следующей неделе должна состояться новая встреча. Если и по её итогам мы не увидим движения навстречу, то мы вынуждены будем организовывать запланированный пикет в поддержку ранее выдвинутых требований.
На встрече обсуждался и ещё один вопрос - тема организации сверхурочной работы 17 и 24 января, по средам, которые, по графику, являются выходными днями. Оплата этих дней будет в двойном размере - как и положено по ТК РФ.
Однако в графике указан некий минус по флексиконте за эти среды. Видимо, за выходные среды работодатель решил вычесть из банка времени время полноценных смен, как если бы эти среды были рабочими. Мы употребляем слово «видимо», так как график составлялся и принимался без участия профсоюзов и СТК и логика применяемых в нём решений нам до конца не ясна.
Но самое интересное, что на встрече директор по персоналу даже не знал об этом. Сначала он принялся убеждать нас в том, что мы заблуждаемся, но потом решил уточнить для себя этот вопрос. И уточнил... - действительно минус, якобы за отменённые (перенесённые) смены.
Что означает этот вычет и минус? Что работники будут весь январь работать дополнительно по 20-50 минут по флексиконте, которые будут дополнительно оплачены, но по итогам месяца в банке времени окажется минус!
Работники могут работать по средам, а могут и не работать, но всё равно у них вычтут из банка времени часы двух рабочих дней. Это значит, что в конце уже наступившего года, при подсчете «остатка» по флексиконте, каждый работник получит выплату за вычетом этих двух смен. Таким образом, в масштабах года, двойная оплата этих сред превратится, по сути, в обычную одинарную!
Такая ситуация сложилась впервые с 2010 года, до этого (с 2010 по 2016 годы) графики работы в обязательном порядке обсуждались с представителями работников.
Такое будет продолжаться и дальше, пока на нашем заводе нет сильного профсоюза, а легитимность СТК так «удобно» подорвана любителями бегать по судам - работодатель просто не считается с коллективом и творит, что хочет. Нам с вами ведь уже приходилось исправлять такое, по силам и теперь - вступайте в профсоюз МПРА!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев