Следует помнить, что судоводители стремятся избегать несущественных изменений элементов движения судна (МППСС-72, Правило 8 b). Следовательно, то, что через равные интервалы времени точки ложатся с небольшим отклонением по направлению и расстоянию между ними, как правило, связано именно с погрешностью определения пеленга и дистанции цели.
В этом случае ЛОД должна быть проведена на равноудаленном, по возможности, от точек расстоянии, не превышающем среднеквадратической погрешности Мо определения места судна данным способом.
Если через три точки (с учетом среднеквадратической погрешности их определения Мо) невозможно провести прямую, то это значит, что встречное судно в данное время изменяло свои элементы движения.
Краткий вывод по теме.
Пошаговые действия для оценки ситуации:
наносится вектор скорости нашего судна
делаются замеры пеленга и дистанции встречного судна
в таблицу записываются соответствующие данные
на планшете ставится точка, соответствующая положению встречного судна
в полученную точку параллельно переносится и "втыкается" вектор скорости нашего судна
через 3 мин. повторяются пункты 2-4
еще через 3 мин. повторяются пункты 2-4
по трем точкам строится ЛОД
достраиваются векторы Vо и Vв
оценивается ситуация и принимается решение
РАСЧЕТ МАНЕВРА РАСХОЖДЕНИЯ
Расчет маневра расхождения заключается в том, чтобы направить линию относительного движения на безопасное расстояние от нашего судна. Поскольку маневр невозможно предпринять мгновенно в момент получения последней точки наблюдения (на основе которой производится оценка ситуации), необходимо принять точку упреждения У - точку, в которой будет встречное судно в момент, когда вы предпримите маневр (рис.6).
Примечание. В принципе, точка У выбирается произвольно, однако, на практике удобнее ее устанавливать через интервал времени, кратный интервалу времени между наблюдениями, т.к. в этом случае достаточно измерителем снять расстояние между точками наблюдения и отложить этот раствор от последней точки на продолжение ЛОД. Поскольку время между наблюдениями обычно принимается 3 мин., то и точка упреждения устанавливается через интервал, кратный 3 мин.
РАСЧЕТ МАНЕВРА РАСХОЖДЕНИЯ
Расчет маневра расхождения заключается в том, чтобы направить линию относительного движения на безопасное расстояние от нашего судна. Поскольку маневр невозможно предпринять мгновенно в момент получения последней точки наблюдения (на основе которой производится оценка ситуации), необходимо принять точку упреждения У - точку, в которой будет встречное судно в момент, когда вы предпримите маневр (рис.6).
Примечание. В принципе, точка У выбирается произвольно, однако, на практике удобнее ее устанавливать через интервал времени, кратный интервалу времени между наблюдениями, т.к. в этом случае достаточно измерителем снять расстояние между точками наблюдения и отложить этот раствор от последней точки на продолжение ЛОД. Поскольку время между наблюдениями обычно принимается 3 мин., то и точка упреждения устанавливается через интервал, кратный 3 мин.

Нет комментариев